Дом с привидениями

Маргарита Беседина
(Автор картины Ломакин С.)

Есть в нашем городе Дом. Под тенью высоких старых деревьев, несколько помпезный: просторные залы с высокими лепными потолками, широкие лестницы, веранды.… Когда-то многолюдный и шумный, теперь же всеми покинутый, запустелый. Заслуженно или нет, но о нём ходит недобрая слава.
И поселился в одной из комнат этого Дома Человек. Нехитрая кухонная утварь, старенький диван да самовар на столе, который согревал его холодными зимними вечерами и делил с ним его одиночество, - вот скудное убранство этой обители. Да ещё книги. Много книг. Да камень, привезённый им издалека. Чем он ценен? Не знаю. Магия? Не уверен.
Часто в комнату, где поселился Человек, приходили какие-то люди, очевидно, его товарищи. Тесно усаживались они вокруг стола. В ход шли откуда-то принесённые колченогие стулья и другие предметы, которые, если правильно найти центр тяжести, вполне могли быть пригодны для сидения. И, конечно же, диванчик, на который всегда можно было усадить «и ещё одного».
 Дом сразу же наполнялся шумом. Пришедшие что-то читали, декламировали, о чём-то громко и горячо спорили. Вообще, вели себя так, как не пристало вести себя воспитанным людям. Старый диван охал и вздыхал, а самовар раскалялся докрасна, пыхтел и даже, когда разгорался спор, начинал весело подмигивать то одному, то другому спорщику. Он вообще любил всё горяченькое. Судя по всему, ему нравилось это вторжение.
Но Дом… За долгие годы одиночества он уже привык к тишине и покою и стал мстить пришельцам. Не потому, что был злобен, а потому, что был стар и многоопытен. Он слышал, как горячие головы произносили слова: «создать», «построить», «перестроить». Значит, его тоже ждёт перестройка? Дом боялся этого слова: «Разрушат, а построят ли? А он, хоть и стар, но совсем не спешит превращаться в груду строительного мусора». Дом не доверял людям. И он стал мстить непрошеным гостям. Кто ему в этом помогал, остаётся только догадываться. Сначала Дом поссорил двух милых дам, про которых можно сказать «дамы, приятные во всех отношениях», просто довёл их до слёз: сначала одну, затем другую. Затем рассердился на одного надутого господина, который поучал всех с важным видом. Затем сделал гадость даме, которая воображала, что умеет писать стихи, за то, что однажды пришла чуть ли ни в вечернем платье, кольцах и браслетах, что было вообще неприлично. Другой даме подбросил в чашку такое! – фу, даже произносить не хочется. Что тут началось!
А однажды, находясь в дурном расположении духа, набросил на глаза мужчин и женщин шоры, и они перестали видеть друг друга такими, какие они есть на самом деле, часто не узнавали друг друга и потому не были счастливы.
Только когда за последним пришельцем закрывалась дверь, Дом облегчённо вздыхал и погружался в приятную дрёму.
Его же постоянные обитатели не причиняли беспокойства старым стенам Дома, хотя и предпочитали разгуливать по ночам. Они не хлопали дверями, не шаркали туфлями, не стучали каблуками. Они появлялись внезапно то в одном месте дома, то в другом, для чего им вовсе не требовалось пользоваться дверью. Некоторые из них отличались большей, с позволения сказать, живостью.
Особенно резвилось одно эфирное создание. Это была Она. Дом не мог на неё сердиться. Да, да… Старый, видавший виды Дом, питал слабость к этому существу!
Иногда она подплывала к комнате, где поселился Человек, и исчезала за его стенами.
- У неё такой весёлый нрав! – думал Дом – Вряд ли она может причинить неприятности бедняге…
-
И в самом деле, человек безмятежно спал, только иногда… иногда смятением наполнялась душа его. Ему вдруг казалось – лёгкий прохладный ветерок пробегает по комнате, нежно касаясь его лица. Иной раз что-то заставляло его проснуться.  Ему даже отчётливо слышался лёгкий вздох… В волнении зажигал он свечу. Приснится же такое!..
Но видение повторялось, и Человек уже стал привыкать к этому. Теперь он уже не спешил открывать глаза и зажигать свет.
Спал ли он и видел сны? Или это было другое? – Человек и сам не смог бы объяснить, но он ждал появления незнакомки.
Ему казалось, напряги он память, сделай усилие, всмотрись повнимательнее -  и он узнает и эти черты, и эту улыбку, но… Но, как только он уже почти готов был назвать её по имени, она исчезала.
Между тем внешнее поведение нашего героя тоже изменилось. Правда, это выразилось только в одном… и заметили это только женщины – те из них, которые относились к нему с большим вниманием и даже имели на него виды.
Сначала они ревниво посматривали друг на друга: которая же? Потом, видя, что он не отличает ни одну из них, постепенно теряли к нему интерес.
- Пропал, пропал человек! – вздыхал Дом – Вот ведь как случилось! Верно, и впрямь завладела его душой эта ветреница. К чему это приведёт?!
Но, возможно, он, Дом, сгущал краски? А может быть, и просто ошибался? Ведь каждый, даже очень мудрый, имеет право на ошибку…
Не так ли?



Все описанные события случились с совершенно конкретными людьми. Дом этот имеет свой адрес, который не берусь указывать, дабы не нарушить покой его.
Рассказано доподлинно, так как рассказчик был очевидцем и одним из действующих лиц  описанных событий.



-