отбытие

Ира Жабицкая
В те далекие дни юности я еще не презирала всех людей и не ненавидела этот мир так спокойно и сильно, как сейчас. Тогда еще моя жизнь не казалась мне такой бессмысленной и жалкой, а будущее таким переполненным тяжелой безысходностью и тупой непреодолимой бесконечной болью... Но я уже чувствовала некую дисгармонию, подобную прохладному ветерку перед бурей. Я по долгу вслушивалась в звон его невидимых струн осенними и зимними вечерами и вдыхала его влажное холодное предчувствие... Уже тогда я почему - то сторонилась людей и родителей, убегая в страну осенних штормов и блеклых красок...

Был тяжелый и вялый, прохладный декабрь. Серо-черное море набегало огромными хаотичными волнами на пристани и волнорезы, захлебывалось грязно-серой пеной и обдавало ледяными брызгами. Полукилометровая полоса бетона, огороженная ржавыми железными перилами, была единственной загадочной дорогой сквозь этот хаос. Там, на самом конце земли, среди этого холодного безудержного грохота, была моя маленькая обитель духа, там где перила обрывались над скользкой бурлящей бездной, в гнетущей одинокой пустоте среди стихий и влажного ветра я проводила часы, слушая музыку в плеере и путешествуя в своих мрачных мыслях, которым так соответствовала эта гнетущая обстановка…

По перилам волнореза, невзирая на ветер и брызги прогуливался человек... Вообще я и до этого видела всяких странных людей, хиппи, сектантов, сатанистов – начало девяностых было богато на помешательство и разнообразно его формами, но это было что-то очень неординарное… Из далека было не совсем понятно, но чем ближе я подходила, тем отчетливее различала, что он действительно стоит на ржавых скользких перилах над бушующим морем, причем не только стоит, но и ходит, совершенно непринужденно, как будто прогуливается по центральной улице…

Это было совершенно дико и завораживающе, он спокойно и неспешно брел над бушующими волнами, как пассажир по пирону вокзала, в ожидании поезда... Его спокойный рассеянный взгляд скользил по линии беснующегося осеннего горизонта и только пляшущие в такт ветру полы длинного черного плаща не укладывались в картину безмятежного привокзального ожидания.

Он подходил все ближе, и что-то незримое напряглось внутри меня, вопреки пространному оцепенению...
Он был во всем черном, худой и изящный, в длинном плаще с капюшоном, из под которого вырывались и плыли по ветру длинные прямые черные волосы…Его лицо было прохладно – бледным, с тонкими линиями губ, носа и бровей, а черные глаза вообще казались пугающе - ледяными…
Он не спеша шел мне на встречу, через брызги разлетающихся волн, невзирая на струи злого порывистого ветра…

Всего лишь на момент он посмотрел мне в глаза и прикоснулся кончиками длинных изящных бледных пальцев к моему лбу и как будто проткнул мой мозг чем-то холодным и неотвратимым. На секунду мне показалось что он просто не напрягаясь зачерпнул пригорошню меня, набрал в ладонь воды из ручья моего сознания, и во мне чего-то убыло, и при этом одновременно, как будто из его пальцев, как из шланга бензозаправки, в меня хлынул холодный и острый чужеродный поток, кристаллизирующий волю и разум и растворяющий мою душу...
Это продолжалось лишь мгновение, после чего я отпрянула и чуть не упала на влажный бетон, а он напротив выпрямился во весь рост и повернулся лицом к скачущим волнам и вихрям брызг…

У меня перехватило дыхание – откуда то из бурлящей пучины, прямо впритык к волнорезу практически за доли секунды, всплыла огромная металлическая конструкция, и так же легко и быстро поднялась в воздух и зависла в пяти – шести метрах над волнами, поравнявшись с человеком в черном… Это было что-то древнее, объемистое, граненое и металлическое, похожее одновременно на подводную лодку и дирижабль… угнетающе тяжелое и массивное, занимающее собой левую половину видимого горизонта и прессующее своей иррациональной материальностью…
Казалось, что оно более реально чем море, брызги и ветер и более сильное чем вся осенняя стихия… Так же беззвучно и быстро, на уровне перил, в этой махине открылся люк или дверь и человек в черном не оглядываясь и не напрягаясь шагнул туда, привычно и расслабленно…как будто сел на поезд…еще через мгновение оно все взмыло вверх и исчезло в низких и однообразных, мчащихся за горы облаках, не оставив никаких следов, кроме моих ярко выжженных эмоций…

Я так и осталась стоять на волнорезе, глядя расфокусированным взглядом в холодный, серый и бессмысленный мир...
Вроде бы ничего и не произошло...
Я и правда думаю, может ничего и  не произошло... а может он все - таки был и унесся куда - то по своим делам на незримом небесном экспрессе...
А может это я унеслась... а может он влился в мою голову и вытеснил меня из нее, или, наоборот забрал меня с собой, а то что осталось, просто не помнит сколь более обширным и другим оно было... а может он меня чем-то наделил, или чего-то лишил... или это был обычный наркоман суицыдник, который прыгнул в море, или это и была я, или ничего этого вообще не было...

Спустя годы я практически была уверена, что этого воспоминание было порождено моей детской фантазией, пока однажды не услышала такую же историю от совсем другого, а во многом такого же человека, которого тоже встретила на тонкой дорожке мокрой серой суши посреди зимнего моря...

Хотя услышала это не правильно сказано, скорее почувствовала, потому что очень трудно что - либо услышать в рокоте волн, когда стоишь на парапете над ними, а твой собеседник напуганный четырнадцатилетний мальчик...