Взаимопроникновение. Версия Леди 8

Светлана Латиш
А еще мы предлагаем прочитать дневник НЕЛЮДЯ, также участвовавшего в этих событиях:

http://www.proza.ru/avtor/vsharkovsky


*  *  *  *  * 





Проснувшись и увидев расстроенное лицо Игоря, Лена хотела спросить, что его так взволновало.

Но Игорь сам вдруг виновато пояснил, что он уже не может контролировать определенную часть себя.

Елена догадалась, что он имеет в виду.  Пришлось мягко и обстоятельно объяснять ему, что это все в порядке вещей, и если не акцентировать на этом внимание, то все нормализуется. 

Она где-то читала, что стоит мужчине осознать хоть однажды свое бессилие, и это может потом закрепиться и в итоге обернуться даже импотенцией.

- Ох уж этот слабый сильный пол! – подумала она  и вдруг вспомнила про свои сны, и ей захотелось рассказать о них Игорю.   

 - Знаешь, я так выспалась! Давно так спокойно и безмятежно не спала. Тебе не тяжело было? А хочешь, я расскажу тебе мои сны?

Игорь одобрительно кивнул головой.

- Милый! Представляешь, сначала мне приснилось, что я львица и у меня есть маленький львенок. Причем я царица всех львов в мире. Когда я проходила мимо, все львы ложились на спину, подставляя свой беззащитный живот. Но я была добрая царица и никого не обижала.


А еще мне приснилось, что я на очень красивом паруснике. И плывет он по голубому каналу. И эти каналы образуют лабиринт, но я точно знала, что именно там, куда плыву и есть океан. И когда выплыла я на эту бескрайнюю синь океана, то мое парусное судно пристало к берегу. И вот я уже на теплом песочке и ласковые волны нежно щекочут мои ноги… И вдруг я проснулась. 



- Интересно о чем эти сны? – спросила Лена и, не дожидаясь ответа, побежала в другую комнату за книгой о толковании снов.


Она как школьница водила пальчиком по корешкам книг, чтобы не пропустить ее, и … неожиданно наткнулась на свои любимые сказки.

Это были сказки для взрослых. Она достала книгу, которую ранее с удовольствием несколько раз читала.

Ей захотелось погадать, как когда-то в детстве собираясь с девчонками, они брали любую книгу и называли номер странички. И после прочтения текста на данной страничке надо было объяснить, как все это прочитанное объясняет увиденный сон. Как правило, смысл прочитанного хорошо объяснял увиденное во сне. 

По крайней мере, это было забавно. Ей хотелось чуда. Почему было бы и не погадать? Пусть сегодня все будет необычно.

Она подошла к Игорю и с загадочным видом попросила: - Назови номер странички и все будет так, как там написано! 


Его рассмешило эта загадочность, но чтобы не обижать ее, он произнес - Пусть будет 175.


-Хорошо! Тебе не страшно? - она села перед ним по-турецки, с легким волнением открыла книгу и нашла страницу 175.

- Сказка называется «Роза», - торжественно сказала Лена и начала читать:

- «Каждому сердцу открывается мир по-своему, и трудно перечесть, сколько солнц озаряет землю, как и сказать, сколько существ населяет ее. В достопамятные времена, когда приходила пора весны в горные страны и любовь пробуждала спящие души, житель гор, рискуя жизнью, взбирался на неприступные скалы. Там отыскивал он цветы эдельвейса на альпийских лугах, чтобы принести их своему кумиру. Свершив подвиг, он начинал танцевать, описывая движениями свой трудный путь, опасности, которые его подстерегали и свое чувство, что вело его к победе. И возлюбленная, захваченная порывом юноши, включилась в танец, который становился символом их общей жизни. Ведь именно ее образ был тем светом в конце пути, к которому стремился ее избранник».

Лена взглянула на Игоря. Но он внимательно смотрел на нее и был сосредоточен, это придало ей уверенность, и она продолжила.

- «А в это же время житель лесов забирался в непроходимые дебри, чтобы отыскать заповедные озера и, сорвав белоснежную лилию, нес ее своей любимой, распевая песню, рождавшуюся в его сердце. И эхо несло его голос к подруге. Она отвечала ему песней, которая помогала юноше отыскать обратную дорогу среди дикого и сурового леса.
Житель прерий скакал во мраке, чтобы добыть для своей любимой сказочный цветок — Царицу ночи, что распускается при заходе солнца, светится в темноте и умирает при первых солнечных лучах. Коротко время, чтобы найти в необъятных просторах среди колючих кактусов тот цветок, что зацветет в эту ночь, и успеть принести его к ногам возлюбленной. Быстрый скакун приходил на помощь человеку, но чтобы еще звонче стучали его копыта, возлюбленная его брала гитару и кастаньеты. И вместе они вершили подвиг любви».

Она уже с удовольствие поглядывала на Игоря, следя за его реакцией и мысленно радуясь этому волшебному дню.

- «А в пустынях под палящим зноем юноша верхом на верблюде, замирая на долгие часы, а иногда и дни, ожидал первого и, может, единственного весеннего дождя. Падали драгоценные капли и тут же появлялись алые маки, волшебным ковром покрывающие землю. И звучала свирель, и дурманящий дымок извивался над огненными цветами. С тихим звоном, сверкая золотыми украшениями, подобно раскачивающемуся деревцу, танцевала девушка, и грезы самых сладких сновидений не могли сравниться с ней».

Лена с грацией кошечки легла на живот, одной рукой гладила Игоря, а другой держала книгу и продолжала читать. Ей нравилось, что он ее слушает, что не перебивает и не говорит, что это чушь и что в сказки верят только маленькие девочки.

- «Где-то на широких листах Виктории Регии юноши проносили своих возлюбленных через водопад, где-то... Впрочем, всего не перечислить. Все это происходило, пока не появился на земле один садовник. Он писал стихи и считал звезды, занимался медициной и выращивал цветы. Однажды он создал Розу и подарил ее людям. Воистину, она оказалась королевой цветов. Не было на свете ни одной страны, где бы ее не признали и не поставили на первое место.
Теперь многие и многие стали забывать о своих прежних обычаях, и символом любви всюду стала Роза. Но вместе с ней пришла в мир путаница. Юноша приносил розы своей возлюбленной, она отдавала ему сердце и ждала, что он будет танцевать, а он вдруг начинал петь, и она не понимала его. А иной, вместо того чтобы застыть в созерцании, начинал демонстрировать свою силу и ловкость. Так, поддавшись чарам розы, люди не могли увидеть и понять друг друга и вместе с восторгами поползли слухи, что Роза — великая искусительница, цветок иллюзий и обмана».


Теперь она и сама уже увлеклась интересной сказкой, и она с наслаждением и благодарностью читала ему эту сказку, ощущая себя сказочной Шехерезадой.


- «И жила на свете одна Принцесса. Конечно же, была она так прекрасна, что родители и подданные прозвали ее Розой. Как на чудо съезжались посмотреть на нее бесчисленные гости, и слава о ней неслась из страны в страну.
И вот, многие юноши, принцы, покинув свои края, прибыли ко двору, чтобы попробовать завоевать ее сердце. И все они приносили к ее ногам розы. Отдав свои Дары, одни принцы начинали танцевать, и Принцесса умела повторить их танец так, что бедные юноши совсем теряли голову, другие принцы пели, и в ответ им звучали столь же прекрасные песни, третьи стреляли из луков, четвертые играли на гитарах, пятые скакали со скоростью ветра, но всюду Принцесса могла ответить им на их призыв, ни в чем не уступая. Вот только ни одному их них она не захотела отдать своего сердца. С разбитыми надеждами очарованные женихи разъезжались по домам. Воистину, любовь заставила их испить не сладость счастья, а горечь печали. Но, верно, мало кто из осуждавших Принцессу подумал о том, что и ее уделом оказалось разочарование. Ведь она так же ждала и хотела найти того, кто смог бы подарить ей счастье. Ее ли вина была в том, что она искала совершенство?
И тогда Принцесса сама отправилась странствовать по земле. Много земель посетила она, и всюду скрывала свое лицо под чадрой, чтобы не будить в людях напрасных надежд. Однажды она прибыла в страну, где был погребен Великий Садовник, принесший в мир Розу. Чудесный оазис из цветущих деревьев окружал овальное озеро в беломраморных берегах. В водах его, глубоких, как небо, и спокойных, как зеркало, застыло отражение чудесного мавзолея. Стройные резные минареты, легкие изящные арки меж голубых узорчатых колонн, белые и розовые купола в оправе бирюзовых лепнин были подобны руке, унизанной драгоценными кольцами. Вся эта соразмерность и красота заставляли сердце сжиматься с трепетом. Но, подняв глаза от озера, Принцесса не обнаружила самого мавзолея. На его месте было пустое пространство, поросшее кустами прекрасных роз. Чудо живого отражения, оставшегося от исчезнувшего мавзолея, потрясло девушку. Она села на берегу, и слезы потекли по ее щекам.
- Неужели наш удел — видеть только отражение Истины, а не ее саму? Что же тогда значит твоя Роза, о Учитель? Любовь или ее отражение? Почему так много иллюзий поселяет она среди людей и вместо радости дарит слезы? Или вся жизнь — всего лишь сон? Подует ветер, исчезнет дворец на поверхности воды и так же пройдут наша любовь и жизнь? 
Так шептала она, и в косых лучах заходящего солнца ее фигура казалась поникшим, увядающим цветком. Внезапно вспыхнул яркий свет, и вместе с ним явился ее взору чудесный мавзолей, бывший дотоле лишь отражением. С глубоким гармоничным аккордом открылись золотые решетчатые двери, и из них выступил прекрасный юноша в белом тюрбане, украшенном бриллиантами.
«Мир тебе, о Принцесса! — произнес он. — Моя любовь ждала тебя столько столетий, и ты наконец пришла. Знай же, что Роза — это не мечта и не иллюзия, хотя она и способна отражаться в сердцах, как этот мавзолей в водах озера. В лепестках Розы собраны все чувства любви и их выражения, какие только существуют на земле. Но смысл их в том выборе, который обычно делает человек. Он в том, чтобы пробудить в каждом любовь ко всему сущему! Принять весь мир, не делая различий, ибо улыбка Бога принадлежит каждому, кого он сотворил.
Ты, дитя, способна вместить это чувство и можешь войти во дворец вместе со мной. Пусть твой пример останется другим людям. Любовь ждет каждого».


Закончив читать сказку, она закрыла книгу и спросила:  - И что ты теперь думаешь, о чем были мои сны? 


Ответ Игоря был неожиданным: - Тебе предстоит пройти очень трудные испытания большой любовью, и еще тебе очень хочется родить ребенка. 

Эта его фраза совершенно выбила ее из колеи, слезы полились сами собой. 

Выплакавшись, Елене пришлось признаться, что в больнице ей вынесли приговор, что у нее никогда не будет детей.

Игорь помог ей успокоится. Потом он кормил Лену из ложечки фруктами и это вернуло ей прежнее настроение.   

- Все-таки он милый! – подумала она

Елена вдруг сделала вывод, что иногда с мужчинами разговаривать намного интересней, чем с женщинами.

Как же она не поняла это раньше? – мысленно задала она вопрос самой себе.

И тут Лена вспомнила, что ругала себя самыми последними словами за то, что проигнорировала фразу Игоря о том, что он ящерица. Она знала, что любые фобии людей надо снимать не убеганием от проблем, а, напротив, открытым их обсуждением. 


- Да, - решила она, - Хватит, как страусы головы в песке держать.

Затем она осторожно поинтересовалась у Игоря: - А можно я спрошу про ящериц? 

По напряженным ответам Игоря было понятно, что для него это очень больная тема. 

И Лена, почувствовав эту напряженность, решила эту проблему как-то смягчить:

- Просто я знаю, что люди, много читавшие о том или ином животном, начинают неосознанно отождествлять себя с ними. И с такими людьми интересно общаться, так как  они очень много знают. 

И она снова задала вопрос:

- А ящерки-женщины очень красивы? - и этот серьезный вопрос сразу заставил отвечать Игоря уклончиво. Он даже попытался все свести к комплементу, с улыбкой заявив: - Я считаю, что женщины-люди намного лучше.

Елена от такого обтекаемого ответа даже немного разозлилась, и сразу спросила: - А если бы вместо меня здесь была женщина-ящерка, то тогда ответ был бы такой же или прямо противоположным? Надо признать, что это хорошо отработанный стиль Дон Жуана!

Игорь явно не ожидал такого поворота событий и выглядел совершенно растерянным.

Тогда Лена выдержала паузу и примирительно сказала: - Ну, хорошо. Назови хоть одну серьезную причину, почему женщины-люди лучше. 

И здесь Игоря понесло. Но, скорее всего, он просто решил поиздеваться над ней за сравнение его с Дон Жуаном.   

Когда он сказал о том, что матка женщины есть некая антенна для приема сигналов из космоса, Лена еще удержала себя в руках.

Но когда он заявил, что ключ к решению всех проблем взаимоотношений женщины и мужчины даст изучение МЕНСТРУАЦИИ – это уже было слишком!

Позже Елена даже сама себе не могла ответить на вопрос: - Какие силы удержали ее от того, чтобы не дать ему пощечину?

Дернуло же ее поговорить с ним по душам!

Нет, эти мужчины не с нашей планеты. Их всех выращивают совсем на других планетах и потом перебрасывают сюда. 

Все было так хорошо, так мило!  Нет, обязательно надо сморозить какую-нибудь гадость!

И какую издевательскую изобретательность надо иметь, чтобы придумать столь оскорбительную для женщин фразу! 

Еще никогда в жизни после разговора с мужчиной Лена не чувствовала себя столь униженной.



Сказочная обстановка, в которой так легко было чувствовать себя Шахерезадой, рассыпалась в прах.