Дед Мороз и Ленка. Быль

Игорь Дац
               
       — Де-душ-ка Мо-роз! Сне-гу-ро-чка! — в восемнадцатый раз доносилось из распахнутых дверей актового зала…
После вчерашней вечеринки ужасно болит голова.
       — Всё, борода держится! А как усы будем крепить?
Голова не просто болит — в мою черепную коробку вставлена стальная фреза, она  вращается  то медленно, то вдруг резко ускоряется.
       — Усы как прикрепить? Скотч есть?
       — В столе, в верхнем ящике. Какая безответственность, я же тебя просила... Ты же обещал… — у Ленки в голосе и боль, и досада...
Скорость вращения фрезы резко увеличилась. Боль стала невыносимой.
       — Скотча нет, придется клеем.
       — «Конторским» или ПВА?
       — ПВА более липкий. Как ты мог!.. – Ленка намазала комок ваты белой вязкой жидкостью.
       — Де-душ-ка Мо-роз!
       — Ты так меня подвёл! — липкая вата припечаталась мне под нос.
       — Снее-гуу-роо-чка!

Ленка. В нашем выпускном десятом «В» ты самая красивая! Конечно, на роль Деда Мороза ты могла пригласить и Ломова, да и Прохоров
был бы очень рад. Но ты выбрала меня! Ты сегодня такая красивая! Как тебе идет кокошник снегурочки… Ужасно трещит голова. Фреза
превратилась в зелёно-коричневую вязкую субстанцию и начинает распирать черепушку изнутри.

       — Не липнет! О боже, да не дыши ты на меня!
       — Де-душ-ка Мо-роз! Сне-гу-ро-чка!
       — Получше вату смочи, и давай теплым утюжком приморозим.
Зелёно-коричневая субстанция превращается в когтистую лапу и  расцарапывает мне мозги.
       — Не затягивай ему так сильно пояс — и так худющий как спичка.
       — Ну и глиста! Кощей Бессмертный, а не Дед Мороз!
       — Прохоров больше бы подошёл; пообъёмнее всё-таки.
Нихрена себе пообъемнее — жирная туша. Да и говорит пискляво: Пи-пи-пи-пе-пе…
       — Да не лыбься ты, а то нос прижгу, — утюг, похожий на космический корабль, неотвратимо приближался к моему носу.
Ох! У! Ел! А-а-а-а! Живого человека – раскаленным утюгом. Живодёрка! Сука!
       — Ты бы его поаккуратнее, смотри, он под гримом побелел весь.
       — Де-душ-ка Мо-роз! Сне-гу-ро-чка!

Вот твари — специально меня вчера напоили! Падлюга Прохоров: он и напоил! Ну что же, он своего добился — теперь Ленка на меня даже
не посмотрит… Ну за что же мне такие муки?.. Боль в голове становится похожей на свинцовую  гирю. Обожженная губа начинает опухать.
Чтобы хоть как-то утихомирить боль, слегка облизываю рану; во рту остаётся омерзительный кисловато-приторный вкус клея. Какая
гадость этот ваш ПВА — меня аж перекосило…
         
        — Не гримасничай — усы отвалятся!
        — Так, дай-ка я на тебя со стороны посмотрю. 
        — А что смотреть? Шуба-то короткая — привела каланчу!
        — Да! Ужас! А почему в штиблетах?! Ты же говорил, в валенках придёшь! 

Какие к чёрту валенки, когда выдернули из постели за пять минут до мероприятия. Послать бы  вас всех, но боюсь разомкнуть губы — 
очередная порция тошнотворной жидкости скопилась между губами.

        — Де-душ-ка Мо-роз!  Сне-гу-ро-чка!
        — Дедушка Мороз, ты же волшебник? Сделай так, что бы валенки сами пришли к нам сейчас
Валенки? Да элементарно! Вот они уже идут: огромные, черные, со сказочным узором…
        — Всё, побежали!

Бежать? Ну нет, это выше моих сил — тут каждый шаг отдаётся в голове разрядом электричества. Медленно бреду вслед стремительно
удаляющейся снегурочке. (Какая она всё-таки грациозная —  моя Ленка…) И вдруг ей навстречу выходят валенки! Огромные — сорок
девятого размера, чёрные,  покрытые сказочными разводьями разноцветной краски. И обуты в них ноги завхоза Ван Палыча.

         — Иван Павлович! Миленький! Выручайте!  Одолжите валенки Деду Морозу.
         — Да я же…
         — Сами поглядите, без валенок это скорее пугало огородное, а не Дед Мороз.
         — …рад помочь! И валенки, и телогрейку отдам, всё что хотите, только помогите сгрузить бочку с краской.
         — Какая бочка с краской, у нас утренник срывается!
         — Помогите, это займёт три минуты. Скажи им, что дедушка задерживается, что он старенький — еле двигается; играми их пока займи…
         — Водку дедушка пьёт перед ответственным мероприятием, вот и еле двигается! Ладно, забирайте! Но только не больше пяти минут!
         — Управимся…

Бочка оказалась удивительно тяжёлой и примороженной к кузову, кроме того, она  была ржавая и в потёках липкой олифы. Разгрузка этого
сокровища заняла, по-моему, часа полтора. Облегчения это занятие мне не принесло —  голова по-прежнему раскалывалась на две части. 
Праздничное одеяние Деда Мороза безвозвратно испорчено: подол шубы, рукава, борода — всё в коричневых маслянистых пятнах. Усы из
ваты насмерть приклеились к бочке. Рот был полон клея ПВА, и меня уже начинало тошнить.
 
           — Да уж, точно — пугало, — пошутил Палыч, жалостливо разглядывая меня, — и брови домиком, как у побитого пса.
           — Де-душ-ка Мо-роз!
           — Но ты не боИсь...
           — Де-душ-ка Мо-роз!
           — ...сейчас всё исправим, — в его глазах заиграли озорные искорки, — и голову вылечим!   



Продолжение  здесь:  http://www.proza.ru/2010/01/05/380