Гости приходят по утрам

Михаил Лероев
Глава из повести-сказки "Фанни и Фердинанд"
Повесть целиком: http://proza.ru/2008/08/27/7


На следующий день Фердинанд подскочил ни свет ни заря.
Вспомнил, что вчера на дрезине к нему сам дедушка Филимон приехал – и испугался: а вдруг всё это было только во сне? Нужно было скорее проверить!
Фердинанд заглянул в соседнюю комнату, побывал на кухне, вышел на террасу – дедушки нигде не было.
«И правда, сон…» - расстроился поросёнок.

И уже хотел было пойти к Фанни, чтобы пожаловаться на неприехавшего дедушку, как его окликнула скворчиха Тереза.
- Счастливчик Фердинанд, - сказала она, - К тебе дедушка приехал. А к нам вот – никого…
- Правда? – обрадовался кабанчик.
- Конечно правда, разве ты забыл? Он в саду, болтает с Тишкой.

Тишка, подружка Фанни, была очень любознательной свинкой. Потому и явилась незваной гостьей ранним утром. Уж очень ей хотелось посмотреть, что за дедушка такой: добрый ли, зачем приехал и что за гостинцы Фердинанду привёз. Правда, она ещё и тихоней была. Как в ней уживались две такие разные Тишки – никто не знал.

- У нас в лесу замечательные карусели есть, - рассказывала она дедушке Филимону, - И ярмарка...
Сидя на лавочке и скромненько поджав все четыре копытца, Тишка боялась, что её примут за буку, вот и болтала о том, что первым в голову придёт, чтобы только не молчать.
- О-о-о, карусели, замечательно! – восхитился дедушка. Он пил чай с малиной. Тишкина чашка стояла рядом, на столике, но чай был ещё слишком горячим.

Фердинанд понял, что появился как раз вовремя, к завтраку.
На дереве, в скворчином доме, Тереза как всегда суетилась с поварёшкой. Только сегодня на её голове был ещё и высокий поварской колпак.
- Вот и мой внук! – обрадовался дедушка, - Пока ты сон доглядывал, к нам гостья заглянула! Её Тишкой зовут.
Тишка покраснела.
«В самом деле, какая невоспитанность, приходить без приглашения» - подумал Фердинанд. Но тут ему стало стыдно: к Тишке-то никто не приезжал, вот ей и скучно сидеть одной в домике, на самом краю леса! Поэтому он поскорее взял чашку со стола и передал её гостье – и блюдечко с вареньем, чтобы хоть как-то подсластить тишкину жизнь.
Она была ему благодарна.

А потом, когда они пили чай, и болтали обо всём на свете, а семейство скворцов уплетало овсяную кашу и кисель, в сад то и дело кто-то заглядывал. То почтовый ёжик – принёс газету, то соседская курица – ошиблась калиткой, то Гризельда – чтобы молча всех поприветствовать – и каждый, с любопытством разглядывал дедушку Филимона. Как будто никто из них дедушек не видел. Про подарки не спрашивали, но всем хотелось узнать, что же привезли Фердинанду. Самому Фердинанду тоже этого хотелось, но поросячьей скромности ему было не занимать. Поэтому он ждал, пока дедушка сам признается. А тот всё не торопился.

И тогда Фердинанд решил узнать ответ на другой волнующий вопрос: почему в телеграмме про дрезину не было ни слова?
- Да ведь я опоздал на поезд! – объяснил дед, отправляя в рот леденцовую конфету. – Прихожу с чемоданом на вокзал. Не на ваш вокзал, а на тот, что далеко, откуда поезд приехал. А поезда - тю-тю. Уехал, говорят.
Тишка восторженно молчала. А Кроха, Буян и Моргунья – дети Фью и Терезы – расправившись с кашей, давно выбрались из-за стола и заняли свои места на наблюдательном посту.
- И как же ты приехал? Я бы, наверное, не знал, как быть.

Филимон похлопал внука по плечу.
- Ты ведь знаешь своего дедушку, родной, он нигде не пропадёт. Я отправился к начальнику вокзала и всё ему рассказал, куда еду, и как меня сильно ждёт любимый внук, и что без помощи этого самого начальника мне никак не поспеет вовремя. И что ты думаешь?
- Что? – хором спросили Тишка, Фердинанд и Кроха. А Буян рухнул с ветки, потому что свесился очень низко.
- Очень просто. У начальника тоже есть внук. И его, как тебя, зовут Фердинанд!