Наследник. глава 6

Мик Попов
Глава 6.
Говорить не хотелось. Отвернувшись к стене я начал водить пальцем по замысловатому узору обоев. Уловив мое настроение, домовой вздохнул.
- Ладно, пойду я. А то уже темнеть начало… - И добавил обращаясь к Грязнуле. – Дай парню передохнуть, хватит с него потрясений.
Маленькие ножки протопали по направлению к шкафу. В голове, сама по себе, вспыхнула зеленая линия обшаривающая комнату. Пусто. Домовой ушел. Я мысленно вздохнул – ничего себе как быстро это входит в привычку. Только научился, а уже по другому никак.
За спиной раздалось деликатное покашливание кота.
- Макс, может свет выключишь?
Прежде чем я понял что происходит, воздух над головой свернулся в тугой комочек, не больше шарика для пинг-понга, и устремился к выключателю. Свет погас.
- Ну, ты… - Удивленно протянул кот. – Да у тебя прямо талант!
Оставив без внимания похвалу, я устало закрыл глаза. Неудача с чтением мыслей, заставила серьезнее задуматься об открывающихся передо мной возможностях. Похоже впереди не только мед с пряниками. Чувствуя, что не засну не получив ответа на мучающий душу вопрос, я окликнул кота:
- Грязнуля… Только честно… Это было… очень опасно?
Я сжался в ожидании уже известного ответа, но Грязнуля не ответил. Только виновато вздохнул.

- Дз-з-з-з-з-з-з. Дз-з-з-з-з-з.
Дверной звонок у меня и так не отличается мелодичностью, а тут еще на кнопку давили не переставая. Кипя от возмущения, я пронесся по коридору и распахнул дверь.
- Какого!… - Нехорошее слово застряло в горле. Как-то стыдно стало говорить такое импозантному мужчине в дорогом импортном костюме. Внимательный осмотр непрошеного гостя, в придачу к дорогому костюму обнаружил не менее дорогие, ослепительно блестящие ботинки и фирменный галстук с изящной булавкой украшенной искрящимся бриллиантиком. На холеном лице поблескивали стильные узенькие очечки в золотой, изящной, оправе. Вот только на его большом, вислом носу, смотрелись они не очень. Зато пейсы пришлись бы к месту.
- Здравствуйте. – Вопреки моему ожиданию, букву «р» он выговаривал чисто, без характерной его национальности картавости.
- И вам того же. – Не совсем вежливо, но я его в гости не приглашал. – Чем могу?
- Максим, я полагаю? – вежливо протянул руку гость. – Меня зовут мнэ-э… Борис… Борис Борисович. Не могли бы вы уделить мне немного своего времени?
Помедлив, я пожал протянутую руку. Рукав пиджака гостя немного задрался открывая взгляду золотые “картье”.
- Ну что ж, прошу. Только времени у меня не так уж много, поэтому прошу по существу.
Гость уверенно, словно уже бывал в этом доме много раз, прошел в комнату. Не дожидаясь приглашения удобно расположился в моем любимом кресле.
- Проходите, располагайтесь, чувствуйте себя как дома. – пробурчал я под нос.
Незваный гость, назвавшийся Борисом Борисовичем, пропустил шпильку мимо ушей. Пожав плечами, я сел на диван.
- Вас, молодой человек, наверное удивляет мой неожиданный визит? Можете не отвечать, - лишь только я открыл рот, замахал руками гость. – Я же вижу, что вы удивлены. Не буду отнимать у вас время на недомолвки. Будем говорить на чистоту. Я – ангел.
- А я – Наполеон. Что вам нужно?
Он красиво, сразу видно: подолгу репетировал перед зеркалом, покачал головой.
- Вы мне не верите. А зря! Тогда спросите у своего мохнатого друга.
Прежде чем я понял о чем идет речь, со шкафа раздалось недовольное фырчание кота.
- Не врет, злыдень. Действительно из этих, пернатых. Чего надо белоснежный?
Слово “белоснежный” он произнес с таким презрением, что первая возникшая у меня мысль была: “А нет ли у незримых существ своих меньшинств?”
- Молодой человек, не могли бы вы попросить это волосатое чудовище, не мешать нашему разговору? Речь пойдет о исключительно конфиденциальных вещах… Поймите меня правильно.
- Вот еще, - выгнувшись дугой зашипел кот. – Макс, этот тебе такого наплетет, что в жисть не разберешься!
Мощно оттолкнувшись от шкафа, кот преодолел в прыжке комнату и мягко приземлился рядом со мной. Мохнатая мордочка ткнулась в плечо, доверчиво потерлась о шерсть старенького свитера. Мой задумчивый взгляд скользил с ангела на кота. После некоторой внутренней борьбы, я наконец принял решение.
- Грязнуля, не обижайся, пойди поищи на кухне, чего-нибудь съедобного. – Я примирительно потрепал кота по блестящей шерстке.
Тяжело вздохнув, кот отправился на кухню, не преминув заехать пушистым хвостом прямо в мой рот. Пока я отплевывался от шерсти, ангел сварливо крикнул в догон уходящему коту:
- И не подслушивай там! Не твоих ушей дело!
- Больно надо! Хоть заврись ты! – Донеслось с кухни обиженное мяуканье. – Прислали мелкую сявку, она и петушится…
Для большего спокойствия гостя, я захлопнул дверь.
- Ну, это необязательно. – Улыбнулся он. – Такие как он, совершенно не умеют в врать. Существенный недостаток, правда?
Улыбка получилась столь гадостная, что я просто физически ощутил поднимающуюся во мне волну отвращения к этому… ангелу.
- Ну почему же, - как можно суше ответил я. – Мне это наоборот кажется достоинством.
- Ой, я вас умоляю! Молодой человек, вы еще так молоды! Поверьте моему опыту, а он у меня достаточно большой, ложь иногда очень даже нужна…
- Ложь во спасение?
- Молодой человек! Пожалуйста, не надо такой иронии. Я все-таки старше вас!
Нет, определенно он мне нравился все меньше и меньше.
- Давайте ближе к делу. Говоря вашим языком: Что вы имеете мне сказать?
Эту пилюлю он тоже проглотил. Ладно, посмотрим.
- Хорошо, молодой человек. Перейдем к делу. – Грациозно махнув рукой, ангел, извлек из воздуха несколько, исписанных мелким почерком, листов бумаги. Насладившись произведенным на меня эффектом, он продолжил как ни в чем ни бывало. – Что мы имеем?
- Что-то мне подсказывает, что я уже знаю о чем пойдет речь…
Ангел бросил на меня пристальный взгляд поверх золотой оправы очков.
- Вы несомненно сообразительный молодой человек. Я думаю мы сможем придти к соглашению… Но не будем отвлекаться. Я представляю свое ведомство…
- Ого! – это что-то новенькое! – У вас там никак бюрократия полным ходом?
- Ну вы и скажете! – Рассмеялся гость снимая очки. – Просто мы не прочь перенять некоторые удобные новшества. А бюрократия очень удобна со стороны упорядочивания хаотичных процессов. Вы меня понимаете?
- Так значит у вас и чин должен быть?
- А как же. Но вынужден вас разочаровать – я всего лишь чиновник канцелярии четвертого департамента. Наш департамент занимается вопросами распределения.
- Распределения, простите, чего?
- Не чего, а кого. – Ангел задумчиво протер очки и водрузил их на полагающееся им место. – В первую очередь подыскиваем занятия для обладающих какими либо способностями. Подбираем конфессии по вкусу. Чудеса нужны даже в наше время. Чем больше чудес, тем больше искренне верующих последователей. Вы меня понимаете?
- Более чем. – Я равнодушно почесался. – А с какого бока тут я?
- Ну как же! – Брови взлетели высоко над очками. – Удовлетворительная работа в этом мире позволит получить продвижение по служебной лестнице…
Я скептически хмыкнул.
- А что вы можете мне предложить? Насколько мне известно, скукота у вас смертная… бессмертная. Вот то ли дело в исламе. Десять тысяч гурий, вино – хоть залейся…
- Ой, я вас умоляю! Молодой человек, вы видели этих гурий? Думаете зря их женщины носят паранджу? А вино? Разве это вино? Это гадость, уж поверьте моему опыту…
- Откуда же у вас такие знания о вине и гуриях? – Не сдержавшись хмыкнул я.
Ангел смутился, но сбить его с толку оказалось не так уж легко.
- Приходилось, гхм, бывать… Исключительно по долгу службы! – Заметив мою ехидную усмешку, слишком торопливо отрезал он. – Молодой человек, оставьте ваши неуместные шуточки! Я вас умоляю!
- Ну, ну, не надо воспринимать все так близко к сердцу. – Больше не таясь, громко расхохотался я. – А то еще подумаю что вы оправдываетесь.
Ангел надул розовые, без малейшего намека на щетину, щеки словно воздушные шарики. С трудом подавляя душивший меня смех я примирительно бросил:
- Да ладно вам, мне по барабану, все ваши дела. – Я демонстративно посмотрел на часы. – Может скажете быстренько, что хотите и оставите меня в покое? Мне на работу скоро бежать…
Но здесь ангел проявил похвальную осведомленность.
- На работу вам через полтора месяца… Но так и быть. Тут у нас возникает дилеммка, молодой человек. – В глубине у меня звякнул предупредительный звоночек. Слишком уж мстительно сказано. – Вас теперь не оставят в покое.
- Не понял?!
- Объясню поподробнее. – Ангел, поудобнее устраиваясь в кресле, сложил руки на пухленьком животике. – К сожалению реалии нашей жизни таковы, что вы либо с нами, либо… с конкурентами. Я так понимаю они к вам пока не приходили?
- Какие, к черту конк… - Я осекся под хитро блеснувшим взглядом. Вот именно – к черту. Кого ж еще ангел может назвать конкурентом? – Ну знаете, это уже слишком! Меня не касаются ваши внутренние разборки. Я – сам по себе! И точка!
- Вы так думаете? Ой, молодой человек, похоже вы не понимаете. – Величавая шевелюра укоризненно качнулась. – По некоторому недосмотру, вы стали обладателем силы, хозяева которой были… были. Их уже нет. А это значит что они не могут предъявить на вас свои права. И так как вы крещены в христианской вере…
- Фиг вам! Крещен был против воли. А до этого был октябренком, потом пионером и гордо заявлял что атеист!
- Вы были тогда ребенком и повторяли чужие слова. Но даже если так, – не давая мне вставить слова, непреклонно продолжил он. – Территориально, Россия проходит по НАШЕМУ ведомству. Будь вы где-нибудь в Китае или Индии, вами занимался бы буддийский отдел. На ближнем востоке – мусульманский. Но вы – в России. Вы понимаете о чем я?
Я не знал что сказать. Принимая мое молчание за колебание, ангел доверительно продолжил:
- К слову сказать, Россия по отделу Марии Иоакимовны проходит, а она - огонь женщина. Даже Сам с ней старается не связываться! – И видя мое недоумение пояснил – Мария Иоакимовна – неужель не помните? Матерь собственной персоной…
Мое терпение лопнуло.
- Слушайте, вы что, мне угрожаете? Может быть, еще как дон Корлеоне сделаете “предложение от которого я не смогу отказаться”? А не пойти ли вам… к этой вашей матери?!
- Не советую вести беседу в таком тоне, молодой человек! – Впервые за все это время на лице ангела появилось нечто напоминающее гнев. – Либо вы с нами, либо постарайтесь вспомнить судьбы Наших противников!
В комнате повисло зловещее молчание. Мне как никогда захотелось врезать по этой наглой морде. Свербившая мозги мысль наконец обрела конкретные очертания. Как я там вчера выключил свет? С трудом сдерживая зудящие кулаки, я представил как воздух рядом со мной закрутился в тугой клубок. Мысленно прочертив прямую линию, я метнул этот клубок прямо в зловеще поблескивающие очки ангела. Плотно зажмурив глаза, я приготовился услышать звонкий шлепок, но вместо этого до моего слуха донеслось противное хихиканье.
- Слабовато, молодой человек, слабовато. Не хватает опыта и хороших учителей. Наше ведомство может помочь вам и тем и другим. Подумайте над моим предложением. До скорой встречи. И вот еще… Не советую дожидаться когда мы и впрямь сделаем «предложение от которого вы не сможете отказаться»!
Раздался негромкий щелчок. Открыв глаза, я увидел лишь пустое, немного драное кресло. Да уж, огорченно подумал я. Такими фокусами их не возьмешь. Если возьмутся за меня всерьез…
Грязнуля! – Что было сил, воззвал я к единственному помощнику в этих новых для меня
делах. – Грязнуля!
Величаво вступив в комнату, с таким видом будто делает мне величайшее одолжение, Грязнуля уселся на пол. Круглые зеленые глаза презрительно смерили меня с ног до головы.
- Хватит дуться. Мне нужен твой совет.
Вредный кошак, демостративно задрал заднюю лапу и сосредоточенно принялся вылизываться.
- Вкусно? – Язвительно осведомился я.
- По сравнению с разговором с этим белоснежным, просто восхитительно. – Кот оторвался от своего занятия. – Можешь не говорить, что у тебя за проблема.
- Подслушивал?
Кот, показывая как его оскорбили подобным предположением, гордо вскинул нос к потолку. Ответа я так и не дождался.
- Значит приходилось сталкиваться?
- Умрр. – Утвердительно муркнул Грязнуля. – Ты думаешь, что для твоего деда делали исключение?
Так, это уже интересно. Значит эти наезжали и на деда. А если я правильно понимаю ситуацию, то дед смог увильнуть.
- Хорошо. – Обречено вздохнул я, зная что теперь эта тварь высосет из меня все соки. – Что я должен делать?
Всякое можно было ожидать от вздорного зверя. Но только не такого удрученного взгляда и похоронного тона.
- Ты ничего не сможешь сделать…
- А как же деду удалось?
- Ты себя с ним сравнивать решил? – Кот невесело рассмеялся. – Когда они на него вышли, он уже был одним из Верховных. А это значило, что придется тягаться не только с ним, а со всеми волхвами. И Верховными, и Старшими, и Младшими… С такой силой принято считаться. Когда не удалось уговорить перейти на их сторону, его решили оставить в покое… Эх, как я надеялся что это произойдет не так скоро…
Развеселил меня котик, ничего не скажешь! И ведь зараза, молчал об этом. Нет бы сразу: так мол и так. Хоть как-то подготовиться бы смогли… Ну, получит он у меня свежего минтая сегодня!
- А как они на меня-то вышли? – Вот чего-чего, а этот вопрос меня ни сколько не интересовал. Но молчать было невозможно, а более умных вопросов, после таких радостных известий, не наблюдалось.
- Небось за дедом следили… - Думая о чем-то своем, негромко мявкнул Грязнуля. – Что ж делать теперь?
- А может… - Безнадежно спросил я, - к другим волхвам обратится?
- Толку то? – Горько рассмеялся кот. – Раз не захотели в ученики брать, значит чувствовали что дело этим обернутся может. Или знали… Да и где их найдешь?
- Но попытаться то можно?
- Можно. Но пока разыщешь хоть одного… Времени у тебя в обрез.
- Значит надо тянуть время. – Неумолимо гнул свое я, как утопающий хватаясь за соломинку. – Этот ангел сказал что ко мне еще их конкуренты пожалуют. На этом можно будет сыграть.
Грязнуля задумался над моими словами. Наконец длинные усы неуверенно шевельнулись.
- А ведь может получится. Только не получится ли что просто оттянешь неизбежное? Сомневаюсь я что волхвы помогут.
- А что терять? Но и просто так на поводу идти… Ненавижу, когда на меня давят!
Кот важно кивнул.
- Это в тебе огонь Рода разгорается. Дед бы тобой гордился.
- Я бы предпочел что б объектом его гордости оказался кто-нибудь другой. Нет бы подготовил меня заранее.
- Как знать, как знать… - Загадочно произнес кот. – Кто знает, что ты еще сможешь вспомнить из прошлого?
Да уж, не в бровь, а в глаз. Если дед и правда заставил меня забыть что-то из того что я знал… Взять хотя бы этого загадочного Свара.
- Слушай! – Мой голос дрогнул от внезапной догадки. – А мой фокус с выключателем… Это не могло быть тоже самое?
- Вполне. – Хмыкнул Грязнуля. – Вполне. У тебя все получается слишком просто. Не удивлюсь, если когда-нибудь ты вспомнишь, что в детстве дед уже обучал тебя этому. Слишком он тебя любил что бы оставить на растерзание, вот так - неподготовленным.