Песня о НарСпи

Ирина Яскович
 По степи Гуляет Ветер, звонко песни он поет,
В Той Степи живут в деревнях Ветра -Голубой народ,
Там Земля, где каждый волос, и расчесан и ухожен,
Гуси, овцы, Табуны, Меда, Яблок, Самогона,
И Зернистые Холмы, и Дома как Царские Хоромы.
Дети Ветра, Пашут в поле, Сеят Рож, коров Пасут,
И По Лесу Гонят сани, набирая Хворосту.
Там В Одной Из Деревень, Добрый Парень,
Черны Власы, И Глаза как Ветра День,
Он Влюбленный Во Все Сказки...
Ехал, На лихом коне, Как По небу, на земле.
Рапевая Свои Басни...”ой Ты Реченька, река,
Ты веди Меня.. Меня.. Ты веди да направляй,
Нрав Мой Добрый В Чудный Край”..
А в столице, С Купалами, Где Жила, девица – Злая,
Всем На Зависть На беду, Мастерица – Глаз Огню,
Песни звонкие слогая и стихами напевала,
Песни “ Сад, ты Мой, Зеленый Сад, Виноград, ВиноГрад...”
Дни За днем Летели Песни, и старели с девой вместе,
В Сердце У нее Стрела, В Сердце рана – Молодца,
Ждет Она, Милого Друга, Ждет и Плачет, Скрыв Глаза.
Каждый День Сильнее Рана, Каждый день Больней Глазам,
И Случилось С Ней Не Ладно.. Перепутались Глаза,
И На мир Что, Нынче Зрела,,, Лишь его Она Хотела,,,
Обращалась Лишь к нему,,. И Во Всем теперь милого.. признавала,
как В Раю, он  теперь был с нею вместе сохраняя тишину.
Так Жила Тогда Девица, позабыв печаль свою,
Улыбалась и шутила, во всем видя Глаз Любимый,
Во Всем Слыша Голос Милый и Небесную Волну...
Ветер Молодца, Катал, До Столици и достал...
Вышел Молодец, Неспится “ Вот Она Моя Столица!”
“Я наездник Молодой, Завоюю Голос Твой”
Слез И Напрямик к девице, “ Выберай Меня Скорее,
Про луну Я Знаю пенье, То Девица, Два ведра, полных пополю несла,”
Вот Воткну тебе в волосья, пьяных золотых колосьев,
Что б моею ты была, Что Бы милым назвала, как и я .“
“ О Воскликнула! Любимый! Сколько есть в тебе старинных,
Песен утренних зарниц ярче птиц, о скорей возьми меня и веди,
Где есть луга, верты там гуляют сизы, птици пролетают низко,
Где живут Твои Глаза, Где есть Голос Для Меня.”
Свадьбу Затевают буйну, пляшут гости, радость в Доме,
Но Не Радостны Глаза, Девецы Внутри Себя...
Сердце Ждет Ее Другого, Сердце Рану лечит снова....
“Где ж мой голос, где ты милый, где же Глаз ты мой Любимый”
Крутит ветер Яркий Хвост, и Жених В Обьятьях Грез,
Он Купается в Любви, Сердца Ранненой Вдовы.
И Неможет сам понять, как так мигом покарил Стольный Градь.
Всем На Зависть На беду, Мастерица – Глаз Огню,
Песни звонкие слогая и стихами все слогая напевала,
Песни “ Сад, ты Мой, Зеленый Сад, Виноград, ВиноГрад...”
Стала С духом Возвращаться, Что Б Любимого Дождаться,
И Проснувшись от недуга, и Открыв Глаза у друга,
Поняла, Что Сей Обман, что и грал в глазах Туман,
Что нет ночи в час – недели, и что сердце, ее сьели...
Поклонилася Богам, и сказала “ Вот и  загадка Вам?”
Как Глазами Я Смотрела, и Ушами Нынче Зрела,
Не заметила Обман, В Сердце Рану Просмотрела,
Вышла Замуж, за Ветра “ и ответили Ветра,
Нас Любила ты как Братьев, Твой Супруг,
Огнем Сверкая, Поджидает уж Тебя!
- Он Супруг, Он Быть Не может,
Жду другого Я , тот кто В Сердце Всех Дороже,
Жду Другого и Люблю...
Объясни сама ему. - Ветры Голову сложили и Завыли.
- Ой, ты Муж ты Мой Прекрасный, ты Светлей как День -Мой Ясный,
Но Больны Твои Глаза, Ты Голубку с раной В сердце, подобрал, как Коршун Местный,
Ты ее лечил Ласкал, а на утро потерял,..   
Муж ей Милый Отвечал – Я не понял, Я Устал...
Муж Мой Я Тебя Сказала, Снова я Свободной Стала, Отличила Я тебя, От Милого – Скакуна.
Муж взгланул, и потянулся, он в Столице, Как Проснулся, тут красавитца жена,
И Хоромы в Сотни Окон. - Ой, как Сладко, как Приятно, взгляды он ловил Друзей, что восхищаются Женкой – Белей.
- Ой Говорю Вставай Уходи, Мой Любимый Приедит беги же беги... не простит он тебе       
      Больный Глаза, разрубит На части Тебя..
Муж потянулся как прежде сопя, “Милое, Солнышко, Люблю , Тебя!”
- Ты же оглох от любви моей, я же кричу, беги беги в дверь....
Что ты Не слышишь не видишь меня, Я не Твоя Не Твоя Жена...
Ой Уходи, Мой Заветный Идет, Песню Звонкую Он Несет.
- Что Ты там шепчешь Любимая, Миллая, Солнце прекрасно Взгляни на Картину то.
- Некогда, мне на картины смотреть, Я гоВорю Тебе Белый Медведь, Встань и Вернись, На свои Поля, В Поле Же Мысль Оставь Для Меня.
- О мы поедим Ко мне Домой, Будем Гулять, и Париться, Пир Горой.
- Нет, Отойди , Отойди, От Меня. Милиго Ясного Я  Жена.
- О Как прекрасны твои Слова, Милого Ясного Ты жена...
- Горе Ветра, Братья Мои, Он Муж Оглох От Чужой Любви, Он Потерял Свои Глаза,
Ветер Могучий, Верни коль подобрал.
- Вдруг, красным Стали мужа глаза, Голос чужим, и Власы как Рога, Ты - Обманула, Злодейка Меня, Ты предала - Проклятая Стерва, Что Б ты Всегда в Огне Горела.
- Разве такие Слова У Любви, Разве Любимый Сказал Пропади, если Любимая просто жива не мертва, разве любовь, это чувства Врага? Нет коли любишь, Себя же прости, Нет коли Любишь Любовь Отпусти... Ты Ей Пошли Новых Сказак Мотив. Нет Коли Любишь , Будешь Любим.
Встал Ветра Сын, Красным Глазом Ревя,
- ты ... Ты... Ты.. В Гневе кинул Столичной Злодейке, ты унижала меня не любя, я ухожу и ты забудешь навеки....Ветров Своих братьев и Свет Дня.
- Лунный Мой Свет Сестрица Планет, Ты помоги мне до дома Добраться. Я ли Любимая, я ли Любима, Где Этот Свет, Свет Любви, как понять то.
Плятье изрвалось, глаза слез печали, Ветры такую Ее увидали.
- Наша Сестрица, Хоть нас ты возьми, Нас не Забудь на своем пути....
Голову низко склонила Девица, -  Как же вы братья, Вы Мои – Птицы.
Солнце Склонилось над ее Головой.
- Я твое Солнце, - Я Род ТВОЙ.
В Пояс Деревья Ей Полконились, Будто все разом влюбились.
Шла Девка с песней звучной простой: 
“ Сад, ты Мой, Зеленый Сад, Виноград, ВиноГрад...
В Каждом Миге Что Бы С Милом Вращаться.
В Каждой Ветке к тебе обращаться...
И Образ Любимый Дождаться Твой..."
По степи Гуляет Ветер, звонко песни он поет,
В Той Степи живут в деревнях Ветра -Голубой народ,
Там Земля, где каждый волос, и расчесан и ухожен,
Гуси, овцы, Табуны, Меда, Яблок, Самогона,
И Зернистые Холмы, и Дома как Царские Хоромы.
Дети Ветра, Пашут в поле, Сеят Рож, коров Пасут,
И По Лесу Гонят сани, набирая Хворосту.
Там В Одной Из Деревень, Добрый Парень,
Черны Власы, И Глаза как Ветра День,
Он Влюбленный Во Все Сказки...
Ехал, На лихом коне, Как По небу, на земле.
Рапевая Свои Басни...”ой Ты Реченька, река,
Ты веди Меня.. Меня.. Ты веди да наплавляй,
Нрав Мой Добрый В Чудный Край”