Старый дом

Рада Верба
У меня есть странная привычка. Каждый год, за 10 минут до Нового года, я выхожу из квартиры в подъезд. Я прощаюсь со старым годом и встречаю новый на пороге. Всего 5 минут...Я слушаю предсказание Духа Старого Дома - что ждёт меня в наступающем году.

Вот соседи напротив по лестничной клетке – молодожёны, выясняют отношения в коридоре своей квартиры:к кому им звонить в первую очередь, и поздравлять с новым годом – её родителям или его.В центральной квартире тишина – соседи уехали на праздник к родственникам. Этажом выше слышен радостный детский смех, в одной из квартир нестройным хором поют старые добрые песни в караоке. Этажом ниже звенит разбитая посуда, женский голос выясняет по телефону отношения с каким-то мужчиной, громко играет бодрая музыка и слышен топот танцующих гостей.
Мой старый дом, всего три этажа и девять квартир...

Мы живём каждый в своей квартире, но нам известна жизнь наших соседей. Милый дом,твои звукопроникаемые стены не скрывают ни скандалов, ни громкой музыки, ни звуков, которые происходят во время занятия любовью. Мы разделены стенами, но знаем друг о друге всё. Поэтому, иногда не можем скрывать друг от друга лукавой улыбки при встрече.

Несколько раз я принимала попытки поменять квартиру, на более просторную, в другом районе. Всё было готово для обмена, но что-то необъяснимое, заставляло останавливаться в самый последний момент.

Что так держит меня, Старый Дом? Воспоминания? Твой тихий, утопающий в зелени  дворик? Запах дома, такой тёплый и уютный? А может, все эти причины, и есть одно огромное «но»,  из-за которого, я не могу оставить моё жилище?

Уходящий год был очень тяжёлым и трудным. Помню, как пробежал холодок по коже, когда услышала год назад предсказание. Дух Старого Дома плакал и извинялся, что не может мне помочь в трудную минуту, что только я сама могу справиться со своими проблемами. Просил набраться сил и достойно встретить всё то, плохое, что будет впереди. Сил хватило на двоих... У мамы обнаружили рак. Пол года страданий, слёз, и борьбы за мамину жизнь, болезнь на время отступила.

Каждый год за 10 минут до Нового года я выхожу в подъезд своего дома. И только в эти минуты мой дом разговаривает со мной. Я научилась слышать его. Он даёт мне знак, что ждёт меня в наступающем году. Этот год принесёт много сюрпризов в мою размеренную и спокойную жизнь. Спасибо тебе, Дух Старого Дома, за такой подарок!