Сосулька

Рустам Карапетьян
С крыши сосулька сорвалась и упала у меня перед носом. Мимо тётенька незнакомая  проходила - даже ойкнула. А потом мне и говорит:
- Не стой, мальчик, возле дома, а то вдруг сосулька по голове упадёт

Я тогда от дома подальше отошёл. Вдруг смотрю: из подъезда Женька выходит. Я ему кричу:
- Жека, отходи скорей от дома!
Женька отошёл и спрашивает:
- А зачем?
- Вон, видишь какие сосулища висят? - отвечаю. - На бошку упадут тебе и всё.

Стоим мы с Жекой, на сосульки смотрим. Они снизу маленькими притворяются. Но нас-то не обманешь. Мы ж видим, какие внизу куски сосулечные  большие валяются. А тут Танька-Рыжик из дома выскочила. Мы уже хором с Жекой орём:
- Отоходи скорее!

Танюха испугалась, к нам подбежала:
- Чего орёте? - спрашивает.
Мы ей объяснили, что сосулькой по голове можно получить. Танька носик свой вздёрнула:
- Да не боюсь я ваших сосулек дурацких.

А в это время ка-а-а-ак сосулька оторвётся от крыши, ка-а-а-ак вниз ухнет и вдребезги.
- Видала? - говорю Таньке – а если бы по тебе так?
- Угу - ответила Танька и поёжилась.

Стоим мы втроём уже. Всех, кто мимо идёт, предупреждаем, чтобы рядом с домом не ходили, потому что сосульки сверху падают. Все нам улыбаются и спасибо говорят. А тут мальчишка из соседнего двора к нам заскочил.

Я ему говорю:
- Отходи скорей от дома
А он мне:
- А чё это?
Я ему объясняю:
- Вон, видишь сосульки какие, можешь запросто по голове схлопотать
А он мне:
- Кому это по голове?

Вот непонятливый. Я его за руку взял, хотел от дома подальше отвести, а он вдруг как меня толкнёт. Я поскользнулся и упал. Так обидно. А ещё потому что Танюха с Женькой видели, как меня уронили. Я тогда вскочил и балбеса этого толкнул. Он упал. А потом вскочил и на меня. И мы вместе на снег упали и бороться начали.

В это время дворничиха наша мимо проходила, растащила нас:
- Чего это вы деретесь? - говорит - Сейчас я быстро вашим родителям нажалуюсь!
Пацан вывернулся и бежать. А я дворничихе объяснил, что мы людей от сосулек защищаем.
Дворничиха вверх посмотрела, увидела какие сосульки большие, и говорит:
- Вот вы какие молодцы. Только драться всё равно нехорошо.

И ушла. А мы стоим, опять всех предупреждаем. Танька предложила после обеда красные повязки на рукава надеть, чтоб все видели, что мы не просто так здесь стоим, а дежурим, и что   нас слушаться надо.

У меня повязки нет, но мама мне красный шарфик нашла. После обеда мы вышли, а сосулек уже нет - внизу все разбитые лежат. Дворничиха подходит к нам и говорит:
- Молодцы ребята, что про сосульки мне сказали.

Это она, оказывается, их посбивала. Хорошо теперь -  никому сосулька на голову не упадёт.
Но нам почему-то грустно стало. Раньше мы важным делом заняты были - людей об опасности предупреждали. И все это видели и  «спасибо» говорили. И нам это нравилось очень. А теперь что делать?

Стоим мы в растерянности, а тут из-за угла дяденька выходит. И вдруг как поскользнется, да как шмякнется на снег. Мы подбежали, смотрим - возле угла лёд блестит. Мы тогда быстро повязки надели и стали всех предупреждать, что здесь лёд и надо осторожно идти.

Дворничиха мимо идёт и спрашивает:
- Чего это вы снова тут кучкуетесь?
Но мы ей ничего не сказали. А то еще посыплет лёд песком, и опять мы без важного дела останемся.