Кто ТЫ?

Так-Так
Глава из неопубликованного романа-притчи "СТРАНА ЧУДЕСНЫХ ДУРАКОВ" /Книга3/
Журнал "ЛЕГЕНС" /С.Петербург/ приступил к публикации полной версии романа.


Человечек уже было хотел попробовать взлететь вверх, чтобы лучше рассмотреть дворик, но в это время рядом с ним раздался голос:
-Нравится?
-Нравится, - без всяких изъянов в произношении произнёс малыш и стал озираться. Однако рядом никого не было. Его удивило то, что голос звучал непосредственно возле самого уха.  Покрутившись на месте, он осторожно спросил:
-Ты кто?
-Друг.
-Чей?
-Любого, кто оказывается рядом.
-А если он окажется недругом?
-С недругом оказаться рядом? Такого быть не может.
Человечек замолчал, задумавшись над сказанным. Однако, помолчав, с недоумением сказал:
-Рядом…. Странно. Но возле меня никого нет.
-А ты глазки закрой.
Человечек послушно зажмурился. Но голос почему-то молчал, и ничего не происходило. Некоторое время Человечек послушно стоял с закрытыми глазами, но, не дождавшись разрешения, осторожненько открыл сначала один глаз, потом другой. И невольно вздрогнул. Перед ним стоял  высокий старец и рассматривал его с таким любопытством, будто перед ним стоял инопланетянин. Но, возможно, Человечка он так и воспринимал? Некоторое время оба молча изучали друг друга.
Внешность старца Человечку понравилась. Высокий, с бетховенской копной ослепительно белых (седых) волос, добродушным лицом и улыбкой до ушей, он был похож на весёлого клоуна или доброго волшебника из какой-то сказки.  Брови  по размеру и форме были похожи на усы, а усы, соответственно на брови и казались приклеенными. Они тоже были седыми.  И глаза! Голубые-голубые! Такие же, как море и небо. А вот кожа гладкая, далеко не старческая, и в сравнении с белизной волос казалась смуглой. На нём была летняя ветровка  нежно апельсинового цвета, расшитая золотом, с короткими рукавами, воротником стоечкой и застёжкой похожей на застёжку-молнию. Однако это была не молния, а две золотистые тесьмы, которые легко притирались друг к другу. Застёжка была расстегнута больше чем наполовину, а потому на голом теле был хорошо виден то ли кулон, то ли амулет, возможно, какой-то почётный знак  на длинной цепочке. Внимание Человечка привлекло то, что на нём было изображено. Пригоршней сложены ладони, наполненные  водой, которая лилась через края  и сквозь пальцы. Из чего были вылеплены руки, Человечку было неясно, но они были словно живые, а вот воду талантливый художник, скорее всего, выполнил  из хрусталя или того же брильянта. И так как этот кулон при движении тела постоянно колебался, создавался  эффект текучести. Казалось, что из ладоней на самом деле вытекает живая, кристально чистая, родниковая вода. Вокруг знака шли какие-то завиточки из золота и ещё какого-то белого металла, которого Человечек раньше никогда не видел. Знак висел на золотой цепочке, похожей на косичку, но это была не косичка. Неожиданно Человечек вспомнил. Не так давно Рома показывал ему, как выглядит молекула ДНК, и рассказывал что это такое. У цепочки был точно такой же узор или, по крайней мере, очень похожий на эту молекулу.
Брюки хорошо облегали торс человека, но от бёдер штанины постепенно расширялись, и, начиная от колена, представляли собой широкие шаровары. Из-под них выглядывали туфли из очень мягкой кожи кремового цвета и больше напоминали тапочки с узорчатыми дырочками и, хорошо отстроченным рантом. Однако для тапочек они были слишком элегантными.
В целом, это был вполне земной человек. Странность заключалась лишь в том, что, с одной стороны, это  был действительно старец, о чём свидетельствовали седой волос и очень глубокий, мудрый взгляд. У молодых людей такого взгляда не встретишь. С другой стороны, было видно, что его тело молодо и полно жизненных сил.
Заметив, что Человечек внимательно изучает цепочку с символикой воды, старец пояснил:
-Для меня это очень дорогая вещь. Подарок моего друга. Красивая вещь, правда?
-Правда. А что эта вещь означает?
-Чистый источник, чистые помыслы и чистые руки.   
Неожиданно Человечек протянул руку, и, тронув пальчиком, запястье незнакомца, заливисто рассмеялся.  Последовав примеру Человечка, незнакомец наклонился, тронул пальцем его щёчку и, весело рассмеявшись, спросил:
-Ну, как? Похож я на привидение?
-Нет. А я?
-Ты? Ты, тем более! (Старец как-то очень странно и загадочно посмотрел на малыша). Но надо признаться, что для обитателей моего мира ты действительно, скорее, призрак, чем нормальный человек, как, кстати, и я, если попаду в твой мир. Ведь ты же не станешь отрицать, что если мне удастся проникнуть в твой мир, то, вполне возможно те, кому повезёт меня увидеть, наверняка примут меня за приведение?
-Возможно, вы правы. Но вот что удивительно. У меня такое чувство, что я попал в мир мотыльков, но в то же время, мне кажется, что это совсем не так….
-А почему ты так решил? И кто такие мотыльки?
-Люди. Они светятся, и свечение придаёт им форму мотыльков. Ваши миры очень похожи между собой  и  немного похожи на мир, в котором живу я. На самом же деле, мой мир совсем другой. А где жители вашего мира?
-Ты наблюдательный мальчик. И ты прав в том, что все наши миры имеют много сходства. Ведь для того, чтобы ты попал в неузнаваемый тобою мир, тебе нужно перестать быть человеком. К примеру, если ты станешь мотыльком, ты не сможешь узнать даже любимые тобою цветы! Скорее всего, ты забудешь, что такое роза или тюльпан, и они станут для тебя чем-то другим. А, став рыбкой, ты забудешь, скорее всего, что такое река, море, океан. Они станут для тебя тем же воздухом, как тот, которым обычно дышишь ты. Возможно, ты будешь ощущать себя птицей, а воду воздухом. При условии, что будешь помнить, кто такие птицы.
Но пока ты путешествуешь по мирам человека, конечно, они будут отличаться от привычного для тебя мира, но цветы останутся цветами, моря – морями, а дома – домами.
Незнакомец почему-то так ничего и не сказал о том, почему вокруг них только насекомые да птицы.
-Значит, вы, дядя, тоже человек?
-Конечно. Кстати, а чем же, на твой взгляд, существенно отличается мой мир от мира мотыльков?
Малыш задумался и ответил не сразу:
-В вашем мире приятнее двигаться. Себя чувствуешь. А в мире мотыльков…. Я вроде бы и есть, но, в то же время, меня как будто бы и нет. Это чувство возникает оттого, что в мире мотыльков тело не чувствуется. Хотя вроде бы ощущения полёта, бега, движения среди предметов, есть. Я затрудняюсь объяснить вам разницу в моих ощущениях.
-А ещё чем?
-Красками и свечением.
В мире мотыльков цвета похожи на цвета моего мира, но они намного ярче, сочнее. В вашем мире их намного больше, оттенков больше, а многие краски и оттенки я вижу впервые.
И свечение. В нашем мире, чтобы увидеть свечение предметов или людей, животных, надо долго присматриваться  и то, не каждый его увидит. Но мы хорошо видим свечение солнца, звёздочек, огня, светлячков. Правда, лампочки  у нас тоже светятся, но они не живые, ну, в том смысле, как живы  люди, животные и насекомые с растениями. В ваших же мирах всё светится, но по-разному.  Мир мотыльков, как мне показалось, светится изнутри. А ваш мир светится отражённым светом, поэтому он блестит….
-…Что значит, "блестит"?..
Человечек пожал плечами и снова надолго замолчал. Незнакомец мешать не стал и, сев на скамейку, внимательно разглядывал маленького гостя из другого мира. Наконец, Человечек заговорил:
-Светлячок светится, а брильянт блестит, у него не бывает лучиков, если вокруг нет света….
-Ты хочешь сказать, что мой мир… мёртвый мир?
-Не знаю, тихо ответил Человечек, и отвёл глаза в сторону.
Таинственный старец улыбнулся,  встал медленно со скамейки, подошёл к малышу, присел на корточки, взял двумя руками его голову и повернул к себе, вынудив, таким образом, Человечка смотреть на себя.
Бездонная синева его глаз завораживала. Неожиданно глаза незнакомца засияли так, будто в них  засверкали сразу тысячи брильянтов. И в тот же миг, Человечек ощутил, как его тело налилось  жизненной силой, а душу заполнил необъяснимый восторг. Появилось непреодолимое  желание двигаться, действовать, прямо сейчас заняться каким-нибудь делом! Ему показалось, что и сам он начал светиться, а потому невольно глянул на свою руку. Она действительно светилась. Человечек перевёл взгляд на человека и ахнул. Старец светился весь, причём таким удивительным светом, что лучи его, распространялись  далеко, далеко за пределы того места, где они находились. Теперь абсолютно всё  вокруг сверкало так, будто вокруг были целые россыпи огромных брильянтов. Волосы, брови, усы человека в этот миг стали золотистыми.
Мало того! Вот только теперь, когда всё вокруг засияло, Человечек увидел людей, домашних животных, даже хищников, но которые ластились, словно кошки, к людям, играли с ними, и никто никого не боялся. Народу было много, и каждый из людей был занят каким-нибудь своим делом. Одни прогуливались по дорожке и бурно беседовали. Нет, не спорили, скорее всего, делились друг с другом чем-то необычайно интересным. Другие, собирали фрукты с плодовых деревьев, мели симпатичными веничками дорожки и заодно расчёсывали травку. Многим взрослым помогали их дети, и было видно, что делали они это с большим удовольствием. Правда, на Человечка с его собеседником, никто не обращал никакого внимания. Было такое чувство, что их попросту или  не видят, или все, как один, делают вид, что их не замечают. Конечно же, это был самый настоящий мир людей, только другой. Предметы в руках людей появлялись точно так же, как недавно в руке Человечка появилась лупа, из воздуха.  Невзирая на радость и восхищение в душе, Человечек  всё же не мог избавиться от чувства настороженности  к этому миру.  Как-никак, это был незнакомый, чужой для него мир.
-Почему же я только сейчас увидел людей? – воскликнул взволнованно Человечек.
-Подожди, дружок. Сначала ты мне скажи, каким светом светится мой мир? Собственным или отражённым?  Другими словами, мой мир живой или мёртвый?
-Живой! Конечно же, самый, что ни есть, живой! Он - сама жизнь…. – Человечек восхищённо смотрел то по сторонам, то на человека.
-Значит, если я правильно тебя понял, мой мир ничем не отличается от мира мотыльков? В том мире великолепны краски, формы, аромат, звуки. И в моём мире прекрасны формы, великолепны краски, звуки и чудесен аромат. Их мир светится и мой мир светится. Вот только, как я понимаю, светимся мы по-разному….  …(?)… – Старец тряхнул золотистыми прядями волос, склонил  голову и пристально посмотрел Человечку в глаза.
От последней реплики у Человечка почему-то невольно что-то тревожно ёкнуло в груди, и он осторожно спросил:
-Вы хотите сказать, что один из ваших миров… ненастоящий?..
Старец ничего не ответил, продолжая многозначительно смотреть ему в глаза. Наступила неловкая пауза. И  в этой паузе что-то явно изменилось. Но вот что именно, было непонятно. Окружающий мир был по-прежнему прекрасен. Также ослепительно сверкало странное солнце, играли радужными всполохами  лучики в небе, улыбались и сияли ослепительным светом люди и человек, сидевший перед ним на корточках, но в, то, же время, что-то произошло. Человечек посмотрел на загадочного незнакомца:
-Вы хотите посеять во мне сомнение?
-Да.
-Зачем?!
-Без сомнения вера ничто.
-"?"
-Да-да! Я не оговорился. Если человек не знает сомнений, он не может знать, что такое вера! И если знания есть, то о вере люди, в общем-то,  особо и не задумываются. В этот миг она им не нужна. Правда, не всегда понятно, насколько верны те знания, которыми мы обладаем. Вот взять, к примеру, тебя. Ещё недавно ты считал, что твои знания по поводу реальности  моего мира и мира мотыльков абсолютны. Но стоило  мне задать тебе всего пару вопросов, и твоё знание рассыпалось, словно карточный домик. Так, кажется, говорят в твоём мире?
-Да…. Но, если я начну сомневаться, я уже не смогу доверять ни вам, ни мотылькам. Неужели вас это обрадует?
Загадочный  человек искренне рассмеялся:
-А мне-то что до твоей веры и твоих сомнений?! Ведь меня абсолютно не волнует, что думает обо мне представитель мёртвого мира!
Человек выпрямился, сложил руки на груди и, задрав подбородок вверх, принял горделивую позу. Что касается Человечка, то он едва сдерживался, чтобы не зареветь в голос. А Человек безжалостно продолжал:
-Рассуди сам. Хоть лампочки твоего мира и светят, тебя, вряд ли заботит то, что они о тебе думают, если думают, принимая тебя, за неживой движущийся объект?
Человечек был в шоке. Сейчас он невольно подумал о том, что этот дядя ему напоминает Иллариона. Только Илларион когда-то больно зажал его нос пальцами, а этот дядя сейчас больно ударил его  в самое сердце словами, заставив душу сжиматься. И вот только сейчас до сознания Человечка дошло, что за всё время беседы, он ни разу не слышал от этого человека ни единой мысли! Зато вопрос, который был задан  ему самому, указывал на то, что его собственные мысли, собеседнику хорошо известны!
-Ты так плохо обо мне думаешь? (Незнакомец, словно плащ, сбросил с себя напыщенную позу и сел на скамейку). А ведь у меня нет ничего общего с твоим недругом из твоего мира! Я всего лишь дал тебе повод думать, что один из наших миров ложный.
-Зачем? Почему вам нужно было давать мне такой повод?
-Хотя бы потому, что наши миры светятся по-разному. Мало того. Наши миры, хоть и по-разному, но светятся своим светом. А у вас по-настоящему светится лишь солнце, если не считать извержения ваших вулканов, молний и пожаров с лампочками. Но что вы будете делать, если перестанет светить солнце? И кто из вас, людей твоего мира, может светить, как солнце, пусть даже и не так мощно?
Человечек вынужден был молчать. И как бы он не сдерживался, росинки слёз всё же выступили на ресничках его глаз. Ему нечего было сказать, и нечем было возразить старцу.  А старец и не торопил его. Он спокойно разглядывал свои красивые, длинные, тонкие пальцы, лишь изредка бросая свой таинственный  взгляд на малыша.
Не зная, что ему делать, Человечек стал равнодушно смотреть на пальцы старца. Неожиданно незнакомец поднял вверх указательный палец, и тут же из него ударил фонтанчик воды. Постепенно фонтанчик иссяк, и на его месте образовалась огромная капля. Она дрожала, переливалась всеми цветами радуги, но по пальцу не стекала. Ещё миг, и из неё брызнули снопы ослепительного света. Теперь это был настоящий фейерверк! Как только сноп света исчез, исчезла и капля.
После этого старец поднял вверх большой палец и из него посыпались красивые искорки огня. Человечек любил, когда взрослые зажигали бенгальские огни. Однако сейчас на эту красоту он смотрел безо всякого интереса.
После того, как искры погасли, старец задрал вверх мизинец, и из него, одна за другой, выпорхнули неописуемой красоты бабочки. Старец добродушно заглянул в глаза малышу, но тот отвёл взгляд и стал разглядывать перламутровый ноготок собственного большого пальца.
Внезапно на его ноготке появилось забавное личико, и палец стал похож на малыша, который с состраданием смотрел на Человечка. Смотрел, смотрел, а потом взял, да и подмигнул весело Человечку. Малыш растерянно посмотрел  на старца, который, казалось, едва сдерживался, чтобы не рассмеяться. Теперь он уже не знал, то ли ему плакать, то ли смеяться?! Он окончательно запутался, не понимая, где находится, что происходит, и кто на самом деле этот странный, таинственный, молодой старец. Подумав, он спросил:
-Вы забавляетесь мной?
-Забавляется кошка мышкой. Я же, с тобой общаюсь.
-Зачем? Зачем вы общаетесь со мной, с ребёнком из ненастоящего, мёртвого мира?!
Загадочный человек встал, медленно обошёл малыша вокруг и, неожиданно, резко нагнувшись, задал  вопрос прямо на ухо Человечку:
-А сам-то ты веришь в то, что ты и твой мир – сплошная иллюзия?
-Я?!  Я – нет….  Я же чувствую себя, значит, я есть! И мой мир я чувствую, значит, он для меня тоже есть и он настоящий!
Незнакомец, подхватив сильными руками Человечка, посадил на скамейку, и, встав перед ним на одно колено, медленно, по слогам, почти шёпотом спросил:
-Тогда, ка-ка-я  те-бе  раз-ни-ца, что я ду-маю о тебе и твоём ми-ре?! (Резко поднялся и сел рядом с малышом). И стоит ли тебе доказывать мне или кому-либо ещё, что ты и твой мир существуют?! И что тебе до моей уверенности в том, что ты представитель мёртвого мира?..  …(?)….  Ведь только ты, ты сам, и всё то, что ты воспринимаешь, любишь или ненавидишь, и есть твоя неоспоримая реальность! 
Не мигая, Человечек смотрел на своего странного собеседника. Наконец, справившись со своими чувствами, он, отведя взгляд в сторону, тихо, словно самому себе, задал вопрос:
-Тогда зачем вы назвали мой мир мёртвым?
-Чтобы ты мог понять, как легко угодить в сети, сотканные из слов.
Человечек бросил взгляд на старца:
-А почему вы сказали, что вера без сомнений – ничто?
-Сомнений не знает лишь тот, кто или абсолютно глуп, или обладает несомненным знанием. Однако, причем, здесь вера? Отсутствие сомнений  не позволяет нам говорить о наличии в человеке веры. И если есть знания, вера не нужна. Вот когда человек осознаёт то, что необходимых знаний у него нет, но верит и действует согласно своей вере в то, что кто-то или что-то невидимое, неосязаемое, что присутствует в нём самом, укажет ему верный путь или решение, действительно знает и понимает, что есть вера на самом деле. Но, самонадеянному человеку вера не поможет. Он ведь не осознаёт того, что у него нет ни знаний, ни опыта, ни навыков, вот,  и не сомневается. Он не задумывается над тем, что он умеет, а чего нет. Такие люди  действуют по принципу "хочу, и действую!", а к каким последствиям приведёт их "хочу" – их не волнует. Да. Такие люди не знают сомнений, но что толку от такой уверенности?
Кстати твой недруг то же ни в чём не знает сомнений! Однако в яму угодил? Угодил! Его предупреждали? Предупреждали. А он, не ведая сомнений, всё равно делал всё по-своему. Ну и что хорошего дала ему его пустопорожняя вера?
Возьмём другой пример. Можно поверить тому, кто говорит хорошие слова и улыбается. Но, кто-кто, а ты ведь отлично знаешь, что большинство людей могут и улыбаться, и говорить хорошие слова, а в это, же самое время отвратительно  думать о том, кто им доверяет и строить против этого человека свои козни. Так можно ли, вот так вот, запросто, доверять хорошим словам, приличной внешности или, казалось бы, искренней улыбке? У этой веры нет ни глаз, ни ума, ни сердца, а потому она слепа и глуха.
Истинная вера лишь для тех, кто знает о том, что он многого не знает, допускает собственную неправоту, готов лишиться всего, проиграть, умереть, в конце концов, но верит в высшую справедливость, порядок  вещей и абсолют гармонии. Вера, сама по себе – и знание, и понимание, и любовь…. Но чтобы обрести такую веру, необходима безграничная любовь к самой жизни! Заметь, мой маленький друг, не часть её и не её половину, а всю жизнь, во всех её формах проявления.
Ведь что есть жизнь? Она одновременно даёт, и отнимает, создаёт, и разрушает, всё в ней расцветает и увядает, разделяется и объединяется, прибывает и убывает. А можно ли назвать любовью чувство, которое признаёт лишь одну сторону  жизни и отвергает  другую? Конечно, в яйце можно отделить белок от желтка, но разделённое, будет ли оно живым?
К сожалению люди и друг друга зачастую любят также. За это люблю, за то ненавижу. А как половинчатая любовь может породить в человеке веру? Без неё остаётся лишь одно - торговля. Однако любовь и торг – вещи несовместимые. Где нет любви, там нет веры, а  там, где сомнение, всегда есть торг  и  поиск выгоды. И это уже, есть всё, что угодно, только не любовь, и, конечно же, не вера.
Наступила долгая пауза. Человечек согласен был со всем, о чём только что услышал. Однако старец был настолько противоречив в своих словах и поступках, что это мешало Человечку понимать его в полной мере, как и сообразить, к чему тот клонит на самом деле. Он настолько разволновался, что даже заговорил по-прежнему, с трудом проговаривая отдельные слова и звукосочетания.
-Почему вы мне всё это говойите? Ведь я ещё тойко ыасту. А пока я не подыос, мне сыожно понять всё, что вы мне пытаетесь сказать….
 -?!.. Пыавда?! И я не ослышайся, мой майенький дыуг? – Весело передразнил Человечка старец. – А как же насчёт твоего кредо: - "Сначала - Правила жизни, и лишь потом – азбука!" …(?)...
Человечек ахнул:
-Вы знаете о Правилах?! Как же это я сразу не догадался?! Так вы действительно знаете всё обо мне и мотыльках…. А я-то решил, что вы лишь читаете мои мысли и пользуетесь этой возможностью….
-О тебе я действительно знаю. (Человек ласково погладил малыша по головке). Ты, уж, прости меня за  то, что я с тобой так дерзко. Видишь ли, твой недруг сделал тебе больно во имя себя.  Я же,  сделал тебе больно во имя тебя, сознательно подбирая тебе испытание и урок.
-Так значит вы мой учитель, а я ваш ученик? – вновь без изъяна заговорил Человечек.
Старец внимательно посмотрел на Человечка:
-В какой-то степени ты прав. Я выбрал тебя в ученики и в данный момент обучаю. Но пока это еще, ни о чём не говорит. Только время покажет, окажешься ли ты моим настоящим учеником, а я одним из твоих учителей….
А сейчас, ответь мне, пожалуйста, вот на какой вопрос. Как ты считаешь, кто из нас умеет и знает больше: я или Ольвик?
И вновь в душе Человечка появился неприятный сквознячок. Зачем этот человек задал такой некорректный вопрос? Безусловно, Ольвик знает и умеет меньше. Но что из этого?
-А то, - прервал неожиданно его мысли старец, - что если Ольвик знает и умеет меньше меня, разве может быть она твоим учителем? Ведь учиться нужно всегда у того, кто знает и умеет больше других.
Растерянно Человечек посмотрел на человека, однако едва не упал со скамейки! Место справа, где  только, что сидел красивый старик, оказалось пустым.
-Ты что так растерялся? – услышал Человечек голос старца слева от себя. Он повернул голову и увидел, что старец сидит в той же позе, но уже с другой стороны
-Ничего себе! Когда же вы пересели?
Старец весело рассмеялся:
-Ну, ты даёшь! Когда по Тухачевского носился со скоростью звука, это ничего, нормально, да? А если я незаметно и быстренько пересел на другое место, так ты уже готов в обморок рухнуть?
-Но вы это сделали так быстро?
-Ну и что такого? Куда собирался, там и оказался! – рассмеялся собственной шутке старец. – А Ольвик так может?
Человечек насупился и замолчал.
-Эй! Дружочек! Ты чего это насупился так? Хочешь сказать, что Ольвик ещё и не так может?!
-Не может, - холодно ответил Человечек.
-Странно. Она перемещаться в пространстве со скоростью намерения не может, а злишься почему-то ты на меня? С чего это вдруг?!
-Ну и что, что вы можете, а она нет?!!! – буквально заорал на старца Человечек. – Она никогда меня не заставляет уважать только себя и презирать других людей!!! Вот!!! Она мой учитель!!! А вы…. Вы….
Внезапно что-то в Человечке щёлкнуло, и он понял, что не может больше ни кричать, ни двигаться. А старец мягко положил на его головку свою огромную ладонь и тихо произнёс:
-Я же сказал, что только время покажет, являешься ли ты моим учеником…. У моих учеников не может быть ложных учителей, и мои ученики никогда не могут быть предателями, как своих друзей, так и учителей…. Твоя Ольвик прекрасный учитель, и у неё прекрасный ученик, настоящий ученик и друг. Только у настоящего учителя ученик, презрев обиды, может броситься на помощь даже ВРАГУ, если тот оказался в настоящей беде.
Осторожно Человечек посмотрел на старца. Ах, как в этот миг сияли его глаза!
-Простите меня. Я так на вас сейчас кричал…. Ведь со старшими людьми нельзя так себя вести, а я не сдержался.
-Если бы я оказался старым, самодовольным хрычом, я бы обиделся. Но я не тот самодовольный хрыч, которому важно лишь чьё-то почитание и поклонение. А потому как я мог обидеться на то, как мой маленький друг защищает честь своего старшего друга и учителя. Поклоняться надо не рангам и старшинству, не степени значимости или авторитетности, а тому, что мы называем мудрость, человечность, красота, гармония, великодушие. Что толку с того, что я старше или могу и знаю больше кого-то? А если завтра тебе встретится тот, кто знает и может больше и меня, и Ольвик? Что? К этому человеку должно быть больше почитания, а значит, больше презрения к нам, к тем, кто знает и может меньше?
Ты не на меня, дружок сейчас кричал! Ты сейчас протестовал против ложных ценностей! И мне ничего другого не остаётся, как только гордиться тобой и радоваться, что рядом со мной истинный ученик.
А что касается тех, кто уважает лишь того, кто, как ему кажется умнее, сильнее, правильнее, значительнее. Эти люди, опасны тем, что из них часто взращиваются религиозные фанатики, лжепатриоты, лжемессии….
У твоего папы был друг. Они дружили ещё в школе, потом в университете. А когда однажды приехали в город своей юности, встретили своего, любимого когда-то, школьного учителя. Твой папа в ужас пришел, оттого что увидел, с каким высокомерием держится его друг со своим бывшим учителем. Ведь теперь он сам знал больше, как-никак, на то время уже был кандидатом наук, а его учитель – никто, просто учитель. А когда с учителем они расстались, твой папа завёл своего друга за угол и, взяв его за грудки, сказал: - "Ты, мелочь пузатая, от науки! Кто тебе двери перед наукой распахнул? Неуч? Никчемный учителишко детской физики? Или человечище, который мечтал увидеть в тебе деятеля наук, заметив в тебе талант? И на этого человека ты позволил себе смотреть свысока?! Какому же ты народу будешь служить со своей наукой, если обычный школьный учитель для тебя уже мелкая сошка?" – твой папа  хотел ударить своего бывшего друга, но не стал. Не пожелал терять своего человеческого достоинства. Просто, развернулся и ушёл, не оглядываясь.

Туго натянутая, невидимая пружина в душе малыша, ослабила своё воздействие, сняв напряжение. Наступила долгая, долгая пауза. Молчал малыш очень долго. И, наконец, спросил старца:
  -А почему я не слышу ваших мыслей?
-Потому что мои слова соответствуют моим мыслям. Я не только говорю то, что думаю, но и мыслю, и говорю синхронно. – И человек показал двумя ладонями сначала, как плывут одинаково и синхронно две  рыбки, а затем, как порхают одинаково и синхронно две бабочки.
Впервые за всё это время Человечек окончательно расслабился и глубоко вздохнул. В это время мимо них прошёл человек. Он оказался первым, кто широко улыбнулся, низко поклонился и приветливо поздоровался. Потом поздоровался ещё один, ещё. Теперь Человечка и его собеседника замечали все прохожие, а животные, если  у них были хвосты, при встрече с Человечком, радостно ими виляли.
Человечек доверчиво тронул руку загадочного старца:
-А почему же я только теперь увидел людей и животных?
-У тебя вполне достаточно энергии, чтобы переместиться в мой мир. Но у тебя не достаточно ещё энергии, чтобы увидеть его во всём великолепии. Как только я напитал тебя дополнительным зарядом энергии, ты тут же смог увидеть обитателей моего мира, но дальнейшее увеличение мощности твоего заряда  невозможно. Это может нанести вред твоему здоровью. Так что пока придётся тебе довольствоваться тем, что воспринимаешь сейчас.
-Вы хотите сказать, что и теперь я вижу не всё?!
-Не переживай. Наступит время, когда ты самостоятельно будешь генерировать в себе столько  энергии, сколько тебе понадобиться и твоё восприятие будет полноценным.
-А почему нас не замечали люди? У них, что? Тоже не хватало энергии?
-Нет, с энергией у них всё в порядке. Нам ведь нужно было пообщаться. Вот они и не замечали нас.
-А меня, откуда вы знаете?
-Я давно и отлично знаю твоих родителей. – Этот ответ приятно обрадовал Человечка, и он, окончательно успокоившись, спросил:
-А они?
-Понятия обо мне не имеют. Помочь напрямую, я им не могу. Но зато я могу поделиться с ними излишком своей энергии. И когда у меня получается, они удивляются самим себе и радуются, словно, малые дети. Стоит ли говорить о том, что и я радуюсь вместе с ними?
-Так это вы помогаете папе в его открытиях?
-Нет-нет! Что ты!!! Если бы я помогал твоему папе именно в этом, это было бы варварством с моей стороны! С его умом моя помощь лишь унизила бы его! Если я и помогаю ему в чём-то, то лишь в том, чтобы он не растрачивал свою энергию на мелочи, которые так важны в вашем мире, но которые, как сказал,  любимый твоею мамой, поэт "… коварны, кровь сосут…" (Е.Евтушенко). Вот чтобы мелочи не высасывали из него кровь, я и делюсь с ним своей силой.
-Откуда же вы знаете моего папу и мою маму?
-О! Это давняя история. Я был когда-то знаком с твоим пра-пра-пра-пра-дедушкой. По линии папы. И пра-пра-пра-пра-бабушкой. По линии мамы. Ведь раньше моим миром был твой мир. Но об этом я расскажу тебе когда-нибудь потом, не сейчас. А сейчас тебя ждут твои друзья и твои любимые в твоём мире.
Человек положил свою руку на головку малышу. И от этого касания стало так хорошо, что его тут же потянуло на сон. Он сладко зевнул, обхватил доверчиво своими ручонками руку доброго старца и провалился в глубокий, безмятежный сон. И только на миг, перед тем, как сон полностью укутал его своими объятиями, появились мотыльки и, обсыпая его золотой пыльцой под чудесную мелодию, радостно прошептали:
-Ах! Если бы ты знал, Человечек, как мы за тебя, рады!
 
ТАК-ТАК