В поисках потерянного детства

Амаль Фирдаус
-Что общего у бабочки и цветка, Адиля?- спросила Лили.  Маленькая девочка потрогала пальчиками нежную чашечку тюльпана.-Оба очень хрупкие?- она быстро убрала руку, будто испугавшись, что может разрушить эту тонкую красоту.
- Помни милая, к природе нужно относится очень бережно- Лили погладила дочь по голове- ты еще маленькая, но уже можешь сделать для окружающего мира немало доброго.
Девочка удивленно округлила глаза:-Но мама! Я  шнурки на ботинках  только сейчас научилась завязывать, что говорить про заботу о других. Да и что я смогу сделать, мне только десять?
-Но разве все хорошее в этом мире исходит от взрослых? Детство- это самая прекрасная пора для добрых начинаний. Что западет тебе в душу сейчас, с тем ты и будешь жить всю жизнь. И вспомни, ведь есть немало рассказов о смелых девочках и мальчиках, которые меняли жизни взрослых людей к лучшему.Так почему ты не веришь в свои силы?
Смущенно улыбнувшись, девочка задумалась.Наблюдающая за ней мать могла только гадать, о том, какие мысли проносятся сейчас в этой маленькой головке. С годами она все больше осозновала всю трудность воспитания своих двух маленьких детей. В раннем детстве, все хлопоты у нее сводились к правильному уходу за ними, и это не казалось ей непосильной задачей. Это время недосыпов и вечной беготни, оставило у нее только чувство легкого сожаления, что малыши так быстро подросли. Давно став домохозяйкой, она разделяла свое время между мужем, детьми и домом. И всегда была довольна, ведь все что является главным в этой жизни Всевышний дал ей. Лили никогда не думала, что это ее заслуга, в том, что она сейчас имеет. Но искренне молилась Всевышнему, о сохранении этих благ. Когда близнецы пошли в школу, Лили осуществила свою мечту юности, поступив на литературный факультет.И теперь она совмещала две важные состовляющие в своей жизни: материнство и писательское дело. Матерью она стала рано, а писать начала еще раньше. В ее комнате всегда можно было найти кучу исписанной бумаги. Разные стишки, рассказы и иллюстрации к ним. Вот такой творческой личностью она была когда то, ну или почти творческой. Однако скорое замужество и последующее материнство отняло у нее все свободное время, и все начинания пришлось отложить в дальний ящик. Но теперь все начато с начала, и Лили в свои тридцать чувствовала себя снова ребенком. Сейчас она училась заново  вместе с детьми и учила их тому, что знала сама. С Муслимом ей было труднее,чем  с девочкой . Порой приходилось прибегать к отцовскому авторитету,который в их семье был непоколебим, но это было крайне редко. Сын предпочитал сознаваться в своих проделках маме, чем смущаться под суровым взглядом отца. Папа был для него идеалом, и ему вовсе не хотелось его разочаровывать. И тем не менее, организовывать разные шутки и приколы, он считал чуть ли не главным занятием своего досуга. Но, смехом его проделки кончались не всегда, например как в тот раз, когда директриса школы, проехавшись носом по вдруг ставшим скользким полу своего кабинета, вылетела в окно на свою ухоженную клумбу. К счастью полет длился всего два этажа, и женщина отделалась легкими ушибами. Было проведено небольшое расследование , после которого, без вариантов виноватым объявили Муслима. С отчислением решили не спешить, но Лили пришлось еще долго бегать по делам школы и встать во главе родительского комитета. Мальчику же в наказание назначили комендантский час и лишили карманных денег на два месяца. Эти меры принесли неоценимую пользу ровно на срок действия наказания, после которого проделки возобновились. Ну чтож вздыхала мать, легких путей лишь ленивый ищет. Придется еще многому его научить, и от многого оттучать.
 Но Адиля совсем другой ребенок. Хотя она не доставляла родителям никаких хлопот, все же ее впечатлительность и доверие ко всему немного сбивало мать с толку.В мире, где подчас  таится немало опасностей, такие качества хороши только в меру. И хотя, мать понимала, что рано еще говорить о характере  в таком возрасте как о сформировавшемся, тем не менее она понимала, что Адиля не похожа на других детей. Во всем, что касалось житейских ситуаций и школы, она проявляла необычный для своего возраста ум и сообразительность. Но вместе с тем она очень доверчивая и ранимая. Разочаровывалась она в человеке не легко, но навсегда.