Как написать выдающийся рассказ

Саша Русов
Как написать выдающийся  рассказ

Семен Петрович вернулся из города в каком-то возбужденном состоянии. Отнес на кухню сумку с продуктами, и хотел, было, удалиться, но был остановлен вопросом его супруги Клавы.
- А, пришел, наконец, - произнесла она, оторвавшись от плиты, - Ты все принес, что я заказывала?
- Все, все принес дорогая, сказал он, чмокнул ее в щеку, и на его лице появилось подобие улыбки, какую, бывает,  наклеивают на лицо нашкодившие троечники.
- Извини Клавушка, мне надо работать, - сказал он, и скрылся в небольшой пристроенной к дому комнатенке, где у него была мастерская и, когда возникала необходимость побыть одному.
- Ой, не нравится мне это, - подумала Клава, и вздохнула - может бабу какую нашел, глазки у подлеца так и светятся.
----------
А произошло вот что. Закупив в городе всякой снеди, консерв разных и колбасы, Семен Петрович перед тем, как сесть на электричку, подошел к книжному развалу, чтобы книжку какую купить, в дороге почитать.
Книжек было много самых разных, от глянцевых обложек пестрело в глазах. Внимание же Семена Петровича привлекла одна, поменьше форматом, нежели другие, в мягком переплете, и оформлена попроще. Привлекло же внимание Семена Петровича название этой книжки. Она называлась "Как написать выдающийся рассказ - пособие для чайников".
Тут же в голове Семена Петровича завертелись мысли, вроде этих:
- Судя по всему, вероятно, коли такие книжки выпускают, это не так уж и сложно. Пишут же такие рассказы другие, и деньги на этом зарабатывают, и даже некоторые из них знаменитыми становятся, а чем же я хуже их.
Сказано - сделано, купил Семен Петрович эту книжку, и, пока ехал в электричке, на одном дыхании ее прочитал.
--------------
Теперь - по прочтении книжки, Семена Петрович  чувствовал себя вполне подготовленным для литературной деятельности.
Первым пунктом, то есть непременным условием по этой книжке было создание необходимой рабочей обстановки. Для чего требовалось тихое уединенное местечко, где можно было бы священнодействовать, чтобы ни одна душа не помешала бы творческому процессу.
Скрывшись с глаз супруги, он расчистил на верстаке в своем чулане необходимое для писательского творчества место.
Подбадривал также Семена Петровича тезис в книжке для чайников "Хотите стать писателем? Нет ничего проще. Пишите. Без этого еще никто писателем не стал. Пишите как можно больше. Количество, как известно, переходит в качество. С каждым разом будет получаться лучше".  Там было также про какого-то из великих писателей, который взял за правило писать не менее тысячи слов в день. Такое количество замучаешься просто пересчитывать, а не то что писать. Вспомнилось тут Семену Петровичу, как в сельской школе училка заставила его, пытаясь исправить его корявый почерк, написать сто раз – «мама мыла раму». Целый день писал, с перерывами, но почерк каким был, таким и остался. Училка плюнула, и больше не приставала. А наверно зря, надо было заставить тысячу раз написать.
И все-таки Семен Петрович немного робел, с некоторой опаской раскрыл тетрадочку в клетку. Тетрадок, карандашей и ручек здесь хватало, внук Петька, приезжая на лето, привозил, чтобы заниматься, но обычно забывал и про занятия, и про тетрадки.

На первой странице петькиной рукой было выведено: "Сочинение. Как я отдыхал в деревне". Далее с красной строки было: "Я отдыхал …".
На этом рукопись заканчивалась, и шли какие-то закорючки, потом пара цветочков и рожица.
- Ну, кто так пишет? Оболтус. Например, разве можно рассказу давать такое название? Вот правильно написано в книжке для писателей-чайников. "Название - это крючок с наживкой, на которую можно поймать читателя". Надо было написать "Случай в деревне", читатель будет заинтригован, что же там такое случилось. А далее, пиши, что хочешь - ведь все, что бы ни случилось - все случай. А еще лучше написать "Необыкновенный случай в деревне".
Размышления Семена Петровича были прерваны скрипом двери, и появлением Клавдии Петровны.
- Ужинать будешь?
- Не хочу пока, у меня творческий процесс. Я, наконец, понял, чего мне в жизни не хватало. Может, ты становишься свидетелем рождения нового русского писателя. Так что иди, не мешай.
Клавдия, увидев, как горят глаза у Семена Петровича, тихонько притворила дверь, буркнув себе под нос, - рехнулся что ли.
Оставшись один, Семен Петрович вырвал из тетрадки страницу, замаранную Петькой, и задумался. Начинать надо с коротеньких рассказов - для разгону, и чтоб руку набить, а уж потом к романам переходить. А также, как там говорилось для чайников – писать надо о том, что хорошо знаешь, о том, что лично попробовал. Например, не может написать про любовь тот, кто сам ее не испытал. Иначе получится хрень. Вот деревню свою я хорошо знаю, может про нее и написать? Взять какой-нибудь деревенский случай посмешнее, или пострашнее. Есть, пожалуй, одна история страшно смешная.
- Так, теперь название. Какое бы такое придумать, чтоб наживка повкуснее была? Например, «Преступление и наказание» - хорошее название. Где-то уже такое было. А это уже будет плагиат. Этого надо избегать. Назову, пожалуй, лучше «Ужасное преступление и суровое наказание».
Продумав в деталях сюжет душераздирающей истории, Семен Петрович, зажав шариковую ручку в руке, начал творить.
----------
Рассказ
- Интересно, вот собака, совсем забыл, как пишется «рассказ» - с одним или двумя «С». Жалко Петьки нету, он бы мне подсказал.
……..
Ужастное приступление и суровое наказание
……..
- Отлично! Теперь нужна ЭКСПОЗИЦИЯ. Так, кратенько о месте и героях.
…….
Ничего не предвещало беспакойства старой деревне Замухрылкино.
…….
  - Все-таки наверно «беспокойство», а, да ладно, а редактора на что?
- После этой фразы читатель непременно захочет узнать, что же такого все- таки случилось в Замухрылкино, - продолжал размышлять Семен Петрович, довольно потирая руки.
- И, конечно же, всякое зладейство наиболее злодейно, если совершается под покровом ночи. А значит ....
…….
- Солнце садилось.
…….
-  Ну, что такое «Солнце садилось» – как-то очень просто, не художественно, не радует слуха.
Подумав, Семен Петрович зачеркнул  «солнце садилось», и написал «вечерело», перечитал написанное, и это «вечерело» , выглядевшее слишком добрым и мягким, также зачеркнул. Почесал затылок давно не стриженым ногтем, затем погрыз этот ноготь.
Результатом его раздумий было новое слово «смеркалось».

   Все-таки в этом слове есть какая-то таинственность, решил Семен Петрович, и, в общем, остался доволен.
…….
  Деревня Замухрылкино спала, не спал лишь мужик  Митрофан . Митрофан точил свой топор.
…….
С экспозицией было покончено.
- Теперь, как учили чайников, нужна ЗАВЯЗКА, то есть некий конфликт, который послужит развитию всего остального сюжета.
……..
Митрофан -  мужик лет сорока  житель села Замухрылкино , отличный трактлрист давно ненавидел председателя. И с каждым днем эта ненависть крепла.  Этот гад-председатель давно на Митрофанову жену поглядывает, всякие призенты дружеские делает. А его, Митрофана ,на каждом собрании за каждую мелочь отчитывает. А теперь захотел  мою  Кармен у меня забрать. Кармен тебе не достанется никогда.
Митрофан , запершись в чулане точил свой  давно не точенный  изрядно побуревший от запекшийся крови топор.
…….
- Так, с завязкой покончено. Публика будет в восторге, интересно, в слове «неточенный» «не» пишется раздельно или вместе, а букв «н» одна или две? Ладно, вот Пашка оболтус на каникулы приедет, пусть прочитает и исправит ошибки, ему это полезно будет.
Определенно Семену Петровичу  начинала нравиться писательская работа. От творческого возбуждения и волнения у него даже началось некое подобие зуда. И вот так периодически почесываясь, наш герой, как говорится, продолжил воздвигать памятник себе нерукотворный.
- Так, завязку мы завязали, теперь, чтобы все было правильно, надо состряпать КУЛЬМИНАЦИЮ. Здесь хорошо бы еще читателя попрессовать, попугать, он это любит, - подумал Семена Петрович и написал.
…….
Вдруг за стенкой сорая раздался жудкий крик савы. От испуга Митрофан  дернулся , тапор соскочил с тачильного круга, и  наточенным уже лезвием зацепил левую руку. Брызгнула кровь.
- Черт, черт, черт, вот невезуха, - простанал Митрофан, - Неиначе как к пакойнику.
Придя к выводу, что тапор достаточно наточен, Митрофан  перивязал руку первой попавшийся тряпкой, какой он  обычно смахивал пыль и стружку с вирстака, сунул тапор  за пояс, и  тихонько, крадучись вышел во двор.
Деревня спала. Светила полная луна, показавшаяся Митрофану какой-то слишком бледной, как бы не здоровой. Он старался идти пригнувшись, держась в тини заборов и кустов, чтобы не быть замеченным.
Вот наканец калитка, где спит ничего ни подозривающая Кармен.
Когда наконец Митрофан увидел ее мирно дремлющую, немного подрагивающую во сне, но ничего не подозревающую, ему стало ее немного жалко. Но он стиснул зубы, и со словами:
- Ни мне, ни мне, так пусть же ты не достанешся никому, - одной рукой схватил Кармен за тонкую шейку, а другой в каторой был очень остро Заточенный тапор, рубанул ее по этой тонкой шейке. Кровь брызнула фантаном прямо ему в лицо и на постиранную только сегодня одетую после бани белую рубашку.
- Я зделал это, подумал Митрофан, но это была его последняя мысль.
Он лишь услышал,
- Сволочь, гадина, вот тебе за это, - потом почувствовал удар по затылку. Почувствовал удар один, но возможно, ударов было больше.
……
- Отлично, отлично, какой я молодец, - сказал довольный собой Семен Петрович, почесывая волосатую грудь. А теперь, как учат в книжке, РАЗВЯЗКА. И Семен Петрович продолжил письмо.
…….
Когда Митрофан утром пришел в себя, он увидел себя лежащим на диване с забинтованной головой.
Над ним стояла руки в боки его супруга Матрена.
- Ну что, очухался паршивец, за что ты нашу Кармен порубал. Наш председатель на нее глаз положил. Я хотела ее, нашу черненькую ципочку, лучшую несушку на деревне ему падарить, глядиш, и от него нам каких-нибудь благ бы перепало. А тут смотрю мужик с тапаром, ты то есть. В патемках не признала. Ну я и шандорахнула этого мужика, тебя то есть, тем, что под руку попало, то есть савковой лопатой пару раз.
- Прости Матрена, но не мог я, чтобы наша Кармен, досталась этому проходимцу бабнику. Я помню, как он тебя в сельсовете в угалочке прижимал.
- Ладно, Митрофанушка, да когда же это было, чай лет пять назад. Ты главное выздоравливай. А я тебе тут супчика сварила из Карменушки.
…….
Закончив повествование, Семен Петрович крякнул, свернул тетрадку трубочкой и сунул в потаенное местечко под верстаком, где уже находилась припрятанная бутылочка, привезенная из города.
- Да, теперь, как советуют в книжке, хорошо бы литературного агента найти. Писатель должен писать, а не тратить время на беготню по издательствам. Торговлей пусть агент занимается.
- Надо нашего почтальона Кузьму спросить, не хочет ли он стать моим агентом? Он все равно в город мотается, газеты нам привозит. Пусть в городскую газету зайдет, мой рассказ предложит, а я ему, как агенту бутылку самогона поставлю, если конечно продаст.
И уже после всего, поужинав холодной гороховой кашей, отходя ко сну, последней мыслью Семен Петровича было:
Надо бы завтра другой рассказ написать, как наш зоотехник Тимофей за бутыль самогона у бабки Насти ее любимую свинью по науке с применением обезболивающих целый день резал.

                02.01.2010