Декабрьские хокку, или Фри-кокку-4

Павел Парфин
Декабрьские хокку, или Фри-хокку-4

*1*
В промозглый вечер я сварю глинтвейн:
Добавлю в бастардо зерно граната -
И, захмелев, взорвусь, как Курт Кобейн.
***
Вперед, озорник и шалун Бодхисаттва!
Давай-ка, без шуток, веди к просветленью,
Чтоб мог различить я, где сев, а где жатва.

*2*
В день светлый, ясный, звонкий декабря
Я анимирую вновь душу
И кадр за кадром воссоздам себя.
***
В дождливую погоду сроду
Мой ангел не слетал ко мне,
Метя с небес крылами воду.
***
Седьмого, в праздник Катерины
Запорошило сад снежком,
Слетевшим с золотой вершины.
***
Наш сад в снегу! И сердце заиграло
При виде юной девственной зимы,
Прикрывшей грех наш белым одеялом.
***
В саду гульба и смех: ребята с горки
На санках, весело крича, съезжают.
А день, как снег за шиворотом, тает…
***
Мой белый путь и нов, и свеж, и снежен.
А поскользнусь в пути – не упаду,
Когда мой ангел будет впредь на стреже.
***
От звуков флейты Яны пьяный,
Я брел по снегу наугад,
Зализывая сердца раны.
***
А за окном, как будто фортепьяно,
Волнует черно-белая зима
И манит душу в снежную нирвану.
***
Мороз задал сегодня жару.
Но Жорке рыжему с сигарой
В зубах тот холод нипочем.
***
Под вечер поднялась слепая вьюга
И забелила все, что только можно.
Не тронула лишь алый ток под кожей.
***
А утром солнца не видать:
Замерзло зимнее светило.
Но и такой день – благодать.
***
В снегу дороги, крыши, люди…
Того гляди, еще немного –
И рай и ад под снегом будет.
***
Мороз, ворча, скребется под окном,
Как старый белый пес. А в дом наш дети
И два кота пришли субботним днем.
***
А во дворе у нас зимы раздолье.
Зима-княжна невестится с размахом!..
Пока краса ее не станет мокрым прахом.
***
Уездный снежный сонный городок.
Скрипя снежком, ползем с тобой по центру,
Готовясь сделать в новый год бросок.
***
Морозный день, залитый щедро солнцем,
Как мамин торт горячим шоколадом.
И, вторя памяти, душа смеется.
***
Повсюду знаки – скоро Новый год!
Игрушки, елки, апельсины.
И чувство счастья без причины.
***
Внезапно резко потеплело,
Размыло путь из сотен леек.
А Новый год манит, как берег.

*3*
Я чувствую, как сила зверя тает
Во мне, гонимая долой рассудком.
А я хочу быть человеком-стаей.
***
Скажи, где ты, мой настоящий аватар?
Где та фантазия, что человечней правды?
Где человек, что, как Творец, немного суперстар?
***
Нет ни гармонии в моей душе, ни песни,
Ни безрассудного желания взлететь.
Но выше всяких сил топтание на месте.
***
Придут на день рожденья всяки разны мысли,
Воспоминанья о моих былых годах.
А с ними я, как шут, в стеклянных орденах.
***
В саду, как инь и янь на той миниатюре
Японской, правят два космических начала…
А по ТВ трандят о дураке и дуре.
***
Как сказочно красиво ночью во дворе!
На дне морском деревья – белые кораллы,
И ни души на затонувшем корабле.
***
Спасибо, Господи, за все, что Ты вложил
В меня: язык и душу, ум и силу духа.
За то, что с мыслью о Тебе порою жил.
***
А утром – маленькое море:
Растаял на катке весь лед.
Не верится, что это – Новый год.
***
Пусть будет Новый год дождливым,
Пусть будет новый год любым.
Лишь был бы он, друзья, счастливым.
***
2010-й входит
В наш дом тигриною походкой.
Пока тигр мил и не на взводе.

декабрь 2009 г.