Вода в погребе

Van
У тестя на даче проблема. Каждый год, весной, в погребе – вода. И приходится постоянно, до глобального потепления, вынимать из погреба все продукты, потом вычерпывать воду и обратно все продукты опускать в погреб. Занятие, прямо скажем, не из приятных.
Но надо знать моего тестя! Человек заводной, шебутной. В голове постоянно мысли какие-то рождаются. Постоянно он что-то пытается делать, соображать, организовывать… Вот и тут. Думал-думал тесть и придумал. И выдает нам: «Нужно из погреба трубу наклонно проложить. Тогда вода из погреба сама по этой трубе будет утекать». НА резонный вопрос «А куда она потечет?» поступил не менее резонный ответ «В землю!» И все наши доводы о том, что никуда она не потечет, что в землю она и без трубы могла бы утечь, не возымели никакого действия. И началась «окопная война»!
Для того, чтобы проложить трубу тесть решил перед домиком выкопать траншею или, как мы это называли – окоп. Около метра в ширину, около двух в длину и около четырех в глубину. А уже потом из погреба пробить  в окоп трубу и все это дело снова закопать. И переубедить его в этом было невозможно! Стал он копать. Постепенно, как крот, углублялся все глубже и глубже. Один раз пригласил меня помочь. И, хотя не лежала у меня душа к этой затее, помочь я согласился.
А, надо сказать, что почва там – суглинок, так называемый плывун. Такая почва постоянно преподносит сюрпризы. И в этом случае без них не обошлось. Копали мы по очереди. Сначала тесть на дне, а я сверху отбрасываю землю дальше, потом меняемся. Глубина окопа была где-то около двух метров. Стою я на дне и работаю: нагибаюсь, подцепляю глины на лопату, выпрямляюсь и выкидываю ее наружу. Этакий механизм в образе человека. Когда я в очередной раз нагнулся, услышал вдруг подозрительный шорох. Что-то меня дернуло и я резко выпрямился. И в следующую минуту я был по пояс в глине – с боков траншеи отвалился здоровенный кусок почвы и сполз на дно. Вот если бы не выпрямился, то все… Вряд ли удалось выбраться.
Испугался я тогда сильно. Вылез из ямы и заявил, что туда больше не полезу! И не полез. Но тесть потихоньку, потихоньку, один все доделал. И траншею докопал, и трубу пробил, и даже продул ее! Потом все благополучно закопал. Ходит довольный! Нос кверху и подсмеиваться над нами.
Наступила весна (траншею-то копали по осени). Тестю все говорят: «Ну хоть картошку-то давай вытащим. Хотя бы в этот год». Он отвечает: «Ничего не будет! Что вы волнуетесь? Я говорю – воды не будет!» Дождались сильного потепления. Едем на дачу. Тесть спокоен как удав. А теща места себе не находит. Приезжаем на дачу. Тесть погреб открывать не торопится. Теща же наоборот, хочет побыстрее посмотреть, как там, есть вода или нет? Наконец, тесть сдается: «Ладно, сейчас открою…» Открывает, а погреб полный воды. И картошка плавает. В общем, картошку мы в тот год покупали на рынке…
Очень задело это тестя. И понять никак не может: «Как же так? Ведь труба же есть!!!» Стал он снова думать. Как бы от воды в погребе избавиться? На этот раз задумал сделать новый погреб. Да такой, чтобы вода туда не смогла попасть! А как это сделать? Да очень просто! Берется железнодорожная цистерна, отрезается от нее треть и закапывается в землю. Цистерну тесть у меня выписал и привез (он всю жизнь на железной дороге отработал). И даже треть смог отрезать… А вот чтобы закопать, нужно опять же яму выкопать. Глубокую яму. Метров семь в глубину, а в диаметре – чтобы цистерна влезла. Стал тесть копать. Как-то поздней осенью, когда уже снег выпал, пригласил помочь сына своего Сергея и меня.
Приехали мы. Смотрим мы – тесть уже метра на три углубился. Слой глины прошел, начался слой песка. Стали мы копать. Один на дне в ведро землю бросает, другой наверху полное ведро поднимает, пустое опускает, а третий землю относит и по участку равномерно распределяет. И так споро работа идет – любо-дорого посмотреть. Часика два поработали, решили отдохнуть, да и перекусить не мешало бы… Сели. На столе картошечка, огурчики,  хлеб, помидорчики, сметанка, зелень всякая и … бутылка водки. Откуда взялась – понятия не имею! Ну, выпили мы ее, откуда-то еще одна появилась, потом еще и еще… Я уже после первой решил тормознуть – домой как-то нужно возвращаться, а тесть с шурином увлеклись… После такого стола в яму, конечно, не полезли.
Стали обратно собираться. А обратно тесть всегда с собой что-нибудь несет. Вот и сейчас. Себе он рюкзак на плечи повесил, а нам с Сергеем дал по сумке. Да у меня еще своя сумка была через плечо. Пошли мы на электричку. До платформы километра полтора. Уже через 50 метров я понял, что Сергей сумку не донесет. Его и без сумки мотало, как былинку на ветру. Забрал я у него сумку. Идем. Впереди тесть, как танк маленький двигается, за ним  Сергей, и потом уже я, обвешанный сумками, как новогодняя елка. И постоянно Сергея в спину подталкиваю. Краем глаза за тестем слежу: «Дойдет или нет?» Рюкзак-то нелегкий… И надо же! Метров за триста до платформы Сергей плотно в снег приземлился и взлететь никак не может. И тесть впереди то же самое сделал. Смотрю я на них и думаю: «Двоих я никак до электрички не доволоку…» Решил сначала тестя от рюкзака освободить. Может, думаю, рюкзака дойдет, тогда я его на платформе с вещами оставлю, а сам за Сергеем вернусь. Снимаю с него рюкзак, на ноги ставлю. А Сергей метрах в четырех сзади в снегу отдыхает. Спрашиваю тестя: «Дойдешь?» Головой кивает утвердительно. Вроде должен дойти, думаю. Ну и пошел вперед с рюкзаком и тремя сумками. И тут слышу «Эй ты! Придурок в красном! А ну стой!» Я был одет в красный китайский пуховик, потому, вроде как ко мне обращаются… Оборачиваюсь и вижу: Сергей бежит ко мне по тропинке зигзагами. Я от него. А Сергей к отцу подбегает и кричит ему: «Ты что, не видишь?? У тебя рюкзак сперли!!!» И опять ко мне бежит. Кричит мне всякие слова нехорошие. А мне и радостно – нести его не придется. Он хоть и пьяный в стельку, но сейчас цель есть, вора в красном догнать… Так и добрались до платформы – я впереди, за мной Сергей, как пьяная в дупель охотничья собака с диким выражением лица, и последним тесть – смог таки подняться!
В общем в электричку мы сели… Приехали, Сергей говорит: «Ну - я домой» и ушел. Как выяснилось позже – дойти он смог только до вытрезвителя. Мы с тестем жили в одной квартире, потому и пошли вместе. Вернее пошел я один, и тестя кое-как буксировал. Доволок кое-как. К лифту подвожу, вещи кидаю в лифт, тестя завожу, спрашиваю: «Доберешься?» Он улыбается и кивает головой утвердительно. Ну я его и отправил, а сам на почту пошел.
Возвращаюсь, а теща мне с укоризной говорит: «Ты мне больше такие «бандероли» не посылай!» А случилось следующее: Тесть до 8-го этажа доехал, вещи вынес, сам тоже вышел, и тут его заклинило! Палец на кнопку звонка поставил, головой в дверь уперся и … отключился! Теща выходит, открывает, а тесть в квартиру на рыбку и ныряет…
Потом еще долго тесть меня укорял: «Эх вы! Я вас пригласил помочь, а вы напились как свиньи! Эх вы!..»
А погреб тесть все-таки доделал. Отличный получился погреб. Большой, сухой, холодный! И воды в нем никогда нет!

ВАН © 02.01.2010