Горошина

Ялютик
- Пора собирать урожай. Пойдём, бабка, на работу!
- Я устала, нам уж не под силу этот огород.
- Что ж, давай, на будущий год сократим площадь, - сказал дед – картошки поменьше посадим.
- А что взамен? – спросила бабка.
- А горох, за ним ухаживать не надо, дождик польёт.
    Обрадовалась баба – дед откликнулся. Вот и весна. Посеяли горох. Растёт он сам по себе, вот и вырос. Много гороха выросло. Дед чертыхается.
- Куда мы его столько денем?
- Не горюй,  курочки помогут!
     Занялись разборкой гороха. Хороший в одну сторону, плохой – в другую.
- Дед, а ведь в старину горох разбирали не так. Нужно стол поставить под наклоном и катать, всё будет быстрее.
     Разобрали, сложили в мешки. А одна горошина покатилась по полу. Бабка схватила её, но не успела положить в общую кучу, почувствовала щекотку.
- Дед, горошина живая, щекочет!
- Кто?
- Горошина живая, говорю тебе!
- Не дури! Дай её сюда!
    Взял дед горошину, положил на ладонь, она зашевелилась и запищала.
- Ты права, она волшебная. Нам повезло! Всё у нас будет.
- Я волшебная, - зашептала горошина, - но не всё могу. Только лечить болезни могу. Меня нужно положить на больное место…
    Бабка схватила горошину и запричитала:
- Весной посадим эту горошину, вырастим много лекарей! А сейчас я возьму её себе, испробую.
 - У меня поясница болит, дай мне, - сказал дед.
- У тебя всего лишь поясница, а у меня голова болит-кружится, коленки больные, потливость, давление…
- Во наговорила, горошине не под силу! Дай мне!
- Нет, дед, сперва меня вылечим, женщин нужно уважать. Завтра начну лечиться, а сегодня я её спрячу.
    Положила в карман передника и заколола тремя булавками. Запищала горошина:
 - Мне здесь душно. Я не хочу в кармане сидеть, я дышать хочу!
- Да она ещё и капризничает!
    Достала бабка горошину, положила на ладошку. Горошина и говорит:
- Лечить я вас не буду, вы плохие люди.
     И так  быстро укатилась, что бабка не успела глазом моргнуть.

 А ведь могло бы быть иначе. Просто нужно  быть бережнее друг к другу.