Расплата за предательство

Наталья Малафай
         Перед нашим семейным отъездом в отпуск,  естественным образом встал вопрос: а как быть с кошкой, пару месяцев назад принесенной сыном домой? Проинспектировав в паре мест этот вопрос, мы пришли к выводу, что брать ее к себе на время  никто не хочет, гостиницы для животных в городе нет, поэтому пришлось просить нескольких знакомых, родственников и соседей за ней ухаживать. Вначале душа болела: ну как она там, одна круглыми сутками? Потом, как-то, боль утихла. Временами дочь наезжала домой и рассказывала нам о кошке новости. «Стала толстая, порвала шторы, расцарапала обои»
          И вот, спустя 1,5 месяца, мы открыли дверь в квартиру, ввалились с кучей сумок, пакетов, корзинок. Из коридора на нас испуганно глядели дикие блестящие глаза кошки-подростка. Двое суток после приезда мы спали и практически ее не видели. Она не вылезала из под дивана,  и ничего не ела. Я исправно меняла еду, наконец, на третий день миска опустела. Кошка начала выходить, но тут же убегала. Сын пытался с ней играть как раньше, она его кусала и царапала. Хотя, наверно, любой, даже ласковой кошке, не понравилась бы «взлетная полоса и «отрываемся от земли, убираем шасси, попадаем в зону тряски».
          А потом кошка начала пакостить, причем, на мой взгляд, совершенно осознанно. Сначала она навалила демонстративно посередине зала, я молча убрала. Затем украла со стола кусок курицы и, даже не погрызя,  бросила в зале. Я снова молча унесла его и выбросила. Еще она вырыла огромную яму в цветке, вывалив из него кучу земли. Вздохнув, я веником смела все обратно в цветок. Она ни разу не получила ни одного пинка. Но дальше – хуже. Она стала кидаться на нас, прямо таки зверски кусая. Ее нельзя было погладить или взять на руки. Я была ужасно расстроена. Иметь дома злое животное совершенно не входило в мои планы. Я дала ей и себе еще немного времени, чтобы наверняка убедиться в невозможности перевоспитания.
          Примерно на 5-й день я сидела возле компьютера и вдруг…я почувствовала, что мне на спину встали две мягкие лапки. Я замерла в напряжении – что она задумала? Кошка запрыгнула мне на плечо и кое-как умостившись, затихла. Осторожно, все еще боясь ее дикости, я переместила ее на руки. Она зажмурилась и совершенно неожиданно замурлыкала. Да так громко – как раньше!
-Ты нас простила?
          Этим же вечером она залезла на ванну и ловила лапой созданную сыном, пену, а сын кричал мне во все горло: «Мама, она нас вспомнила! Вспомнила! Она со мной купается, как тогда, помнишь?»
Вспомнила или простила – это знает только она.
          Кошка стала хорошо есть, проблем с туалетом нет, я даже шторки опустила, впервые с лета. Кошка радостно скачет за сыном по квартире, хотя в ее глазах он наверняка представляется просто «исчадием ада». Недавно приезжала дочь и кошка смешно гонялась за ней, кусала ее, но так играючи и любя, что даже наш «неприступный» папа расхохотался.
         А самое главное, теперь, она, опять приходит ко мне, ложится на грудь, обнимает лапами шею и, то мурлыкает с самым довольным видом, то начинает лизать лицо своим шершавым   языком, (и скраба не надо)))).
         Вот только голоса ее мы никогда не слышали. Почему-то не мяукает. Не умеет, что-ли? Так, иногда: «Рня-рня..»