Новая эра

Дмитрий Драганов
Звуки сирены. Красный свет. Люди (мои коллеги) носятся туда-сюда. Обрывки их торопливых разговоров, переходящих на крик, едва доносящиеся до моего слуха. Но смысла их я не воспринимаю. Я просто медленно, неторопливо иду по узким, плохо освещаемым коридорам. Иду. Не осознавая цели. Просто направляюсь к зоне эвакуации.

Я постепенно обретаю понимание происходящего. Хотя нет, нельзя сказать, что это произошло постепенно. Однако я не сказал бы и что это произошло молниеносно, «обухом по голове». Просто в один миг я осознал, что вокруг происходит. И что моя жизнь висит на волоске. И вообще что мои шансы спастись (как и всех окружающих меня в тот момент людей) сведены к минимуму.

Я не вникал в причины. К тому, же какое это имеет теперь значение. И установить это тоже невозможно. Просто на N-ной АЭС, где я работал, произошла авария. Что-то вроде произошедшего в Чернобыле давным-давно. Но только в совершенно ином масштабе. Если тогда человечество «отделалось» лишь выбросами радиации в окружающую среду, то теперь ВСЕМУ живому грозит вымирание.

Почему? А кто его знает. Возможно чья-то халатная ошибка, возможно ещё что-то. Я не сильно разбираюсь во всей этой чепухе. Моя должность на станции была столь незначительна, что её не стоит даже лишний раз упоминать. Это странная ирония судьбы, что именно мне приходиться рассказывать вам об этих событиях.

Я продолжал идти. Смысла выбираться со станции не было. Далеко уйти отсюда никому бы не удалось. Именно поэтому все торопливо шли в направлении к бункеру, в надежде найти там спасение. В любом случае, даже если он убережет нас от взрыва (который, поверьте, был неминуем), то, выйдя однажды на поверхность, они застанут этот мир совсем в другом состоянии. Он будет необратимо преображен. И я отнюдь не думаю, что эти метаморфозы придутся кому-то по вкусу.

Как я уже говорил, в отличие от своих коллег, которые неслись к спасительному люку, я шел. Не бежал. В меня то и дело кто-нибудь врезался, сбивал с ног. Но я поднимался, и продолжал идти. Неудивительно, что я вскоре от всех отстал. Не знаю, чем было вызвано такое мое пассивное состояние.

Вот, наконец, я преодолел то расстояние, что лежало между мной и бункером. Я не испытывал в тот момент каких-то особых эмоций. Вообще, приближающаяся гибель человечества никак не сказалась на моем состоянии. Услышав сигнал тревоги я лишь шел по направлению к эвакуации, как предписывала инструкция.

Казалось, все позади. Сейчас я спущусь в люк. Погибну. Вместе со всем человечеством. Или спасусь. С группой счастливчиков, оказавшихся в бункере.

Я подошел к люку. Вопреки моим ожиданиям, он был плотно закрыт. «Видимо большинство персонала уже спустилось туда, и никто просто не заметил моего отсутствия» - пронеслось в тот миг в голове. Конечно, кто станет проверять присутствующих по списку в таких обстоятельствах, когда каждая секунда может оказаться решающей.

«Возможно, мне повезло, и они ещё не успели загерметизироваться» - с надеждой подумал я. Иначе, бункер закроется, и никто не сможет выбраться оттуда или попасть внутрь в течение двадцати пяти лет. Именно таков период распада радиации.

Но мне не везло. Процесс герметизации убежища был завершен. И, кажется, я был единственным, кто не попал внутрь.

Возможно, вам мои слова покажутся неискренними, но даже в тот момент я был совершенно спокоен. Никаких эмоций. Никакого чувства досады, страха за свою жизнь, разочарования. Звук сирены усиливался, наполняя уши довольно раздражающим шумом и заставляя голову раскалываться. Катастрофа неминуема.

И тогда я отправился бродить по коридорам. Шел, куда глаза глядят. Все так же медленно.

Не знаю, сколько у меня было времени. Не знаю, сколько я провел в бесцельном хождении, пассивном ожидании неминуемой гибели.

Прохаживаясь по бескрайним просторам атомной станции, я заглядывал в разные двери. То в одну, то в другую. Бросившись в убежище, никто даже не позаботился о том, чтобы запереть за собой. Именно так я попал туда.

Не знаю, как называлось то помещение, что находилось в глубине станции. Я там никогда раньше не бывал. Табличка на его двери прибита не была.

Изнутри оно выглядело непримечательно. Вообще, это было далеко не самое уютное место. Как собственно и все остальные. Но была там одна деталь, приковавшая к себе мое внимание.

Огромный предмет, стоявший посреди комнаты. По форме он напоминал огромный гроб, но только с обтекаемыми углами. И ещё он был прозрачный. Весь. Внутри были какие-то трубки, провода и т.д. Я подошел поближе, чтобы рассмотреть заинтересовавший меня «саркофаг».

Позади него, на стене, висела табличка с каким-то текстом. Я прочитал его.



Инструкция по использованию спасательной капсулы
В случае угрозы атомного взрыва следуйте следующим указаниям:
1. Включите спасательную капсулу нажатием клавиши на верхней стороне корпуса
2. Откройте капсулу
3. Погрузитесь внутрь капсулы (погружение необходимо совершать без одежды, часов, украшений и т.д.)
4. Дождитесь когда все необходимые элементы будут подключены к вашему телу (это произойдет автоматически)
5. Когда возникнет интерфейс управления капсулой, выберите необходимый режим работы, установите необходимые установки.



Я несколько удивился. Работая здесь не первый год, я никогда не слышал о подобных технологиях.

 Поразмыслив немного, я решил, что ничего не потеряю, если воспользуюсь этим устройством. Следуя инструкции, я снял всю одежду, сложив её аккуратно на полу (хотя к чему была эта аккуратность? лишь пустая трата драгоценного времени), туда же положил свои часы. Затем нажал на кнопку, после чего капсула открылась, и я погрузился внутрь.

И вот, «крышка гроба» медленно закрылась. Затем, к моим рукам, ногам, и туловищу присосались те самые трубки, которые я видел снаружи. Дискомфорта я в тот момент не испытывал. Было лишь немного холодно, но это терпимо. Затем произошло нечто неожиданное. Капсула стала медленно наполнятся какой-то прохладной жидкостью, по вкусу похожей на воду, но светло-голубого оттенка. Сперва я даже испугался, но вдруг осознал, что я не испытываю нехватки кислорода. Видимо из-за подсоединенных ко мне трубок я могу дышать в этой воде.

Спустя пару секунд появился тот самый обещанный интерфейс. Сперва он выглядел несколько расплывчато, но затем я поймал резкость. Мне почему-то казалось, что он не существует в пространстве, а сразу проецируется непосредственно на мозг.

Интерфейс предлагал немного: установку времени пребывания в капсуле, и непосредственно запуск её работы.

И тут я впервые за весь день по-настоящему задумался, и засомневался.

Возможно, ход моих мыслей покажется вам нелогичным, а может даже и эгоистичным. Но постарайтесь его понять.

Сначала я хотел установить режим работы на двадцать пять лет. Ровно столько, сколько должны пробыть в изоляции мои коллеги и друзья.

Но я поколебался. Я подумал, что даже если они выживут, то остальное человечество будет уничтожено. К тому же за эти годы радиация все равно не распадется полностью. И что мы будем делать среди этой радиоактивной пустыни?

А затем возникла другая мысль. Что если поставить таймер, ну скажем, на несколько столетий вперед? Если другие выживут, то они успеют возродить (хотя правильнее сказать построить) Общество. Не в узком смысле, как коллектив N-ной АЭС, а в широком – человеческое Общество. Это будет новый мир.

Я поразмыслил немного, и остановился на последнем варианте.

В качестве срока пребывания я решил установить тысячу лет. Не знаю, почему так много. Просто взбрело в голову.

Однако когда я собрался это сделать, то вдруг увидел сообщение, предупреждающее о том, что при работе капсулы боле 750 лет, производитель не гарантирует корректную работу и поддержание процессов жизнедеятельности в норме.

Тогда я решил, что пяти сотен лет будет вполне достаточно.
Так прошла для меня половина тысячелетия.



 * * *



Рассвет.

Солнце медленно поднимается над горизонтом, освещая все вокруг своим ярким светом.

Я лениво открываю глаза, и обнаруживаю, что моя капсула открыта. Заполнявшая её жидкость исчезла. Трубки отсоединились от моего тела. Я проснулся.

Прошло пятьсот лет. Хотя кажется, что я уснул вчера.

Я сделал усилие приподняться. Но мне это не удалось. Каждая кость, каждая мускула моего тела невыносимо болела. Я застонал. Это было неудивительно – такое время находиться без движения.

Через некоторое время, потихоньку, мне удалось встать, но долго я не простоял – слишком болела и кружилась голова. Я присел на капсулу и стал осматриваться.

Ни следа не осталось после моего последнего здесь пребывания. Даже руин не было. За пятьсот лет все бесповоротно изменилось.

Когда я уснул, это был пригород. Было много сонных деревушек.

Взрыв явно изменил климат на планете. Теперь здесь были тропические джунгли. По крайней мере, таково было первое впечатление. Но пока я не встречал представителей местной фауны. Даже птиц не было видно.

Хотя возможно, я находился не там, где заснул пятьсот лет назад. Возможно, взрывом меня отнесло куда-нибудь к экватору.

Однако я не могу этого объяснить, но меня не покидала уверенность, что человечеству так и не удалось выжить в той катастрофе. И значит, я единственный живущий представитель Homo Sapiens на Земле.

Мое тело постепенно пришло в себя. Я почувствовал в себе некоторые силы, и решил отправиться на поиски. Не знаю, что я хотел найти. Просто я не мог сидеть на одном месте и ждать неизвестно чего.

Меня интересовало, в каком состоянии находилось в тот момент мое тело. Осталось ли оно прежним, или же я теперь похож на дряхлого старика? Ответ на этот вопрос я нашел в небольшом озере, на которое я набрел через пару часов. Взглянув на свое отражение, я увидел того же человека, которого видел каждое утро в зеркале пятьсот лет назад. Единственное различие заключалось лишь в небольшой проседи в волосах (объяснение этому явлению я дать не мог), и отсутствии одежды. Альтернативы ей (вроде набедренной повязки) я искать не стал.

Так для меня наступила Новая Жизнь.
 
               
   * * *


Я постепенно приспособился к этой жизни. Стал добывать пищу. Чаще всего это были какие-нибудь растения. Иногда, я даже находил сочные плоды. Не знаю, что это было, но в Старом Мире их наверняка не было.

Со временем я перестал вспоминать о своей прежней жизни. Не думал о семье. Никакой горечи я не испытывал. Равно как и радости. Просто воспринял случившееся как должное.

В некотором роде, жить стало легче. Конечно, в технологически развитом обществе, где не надо охотиться, по ночам спишь под крепкой крышей, зная, что никакой хищник не нападет, а также обладая другими материальными благами проще. Однако теперь у меня появились и некоторые преимущества.

Теперь нет ни перед кем ответственности. Нет обязанностей. Я забочусь только о себе.

Мне не приходится видеть по телевидению насилие, нищету, и другие неприятные вещи, которое выливало само на себя прежнее общество. Теперь всего этого нет.


 * * *


Но в один день пришли перемены. Перемены, которых я даже не ожидал. Не знаю, сколько к тому времени продлилась Новая Жизнь. Но, как мне кажется, это было не меньше нескольких лет.

В джунглях я не задерживался на одном месте. Я все время шел вперед. Я ни разу не ночевал на одном месте.

И однажды я нашел её.

Она была прекрасна.

Я увидел женщину. Homo Sapiens. В этом не было сомнения. Она находилась в такой же капсуле,  в какой я провел пятьсот лет.

Я долго любовался ею. Я буквально влюбился в неё с первого взгляда.

После того, как я пришел в себя, после столь неожиданной находки, я решил рассмотреть цифровую панель на корпусе капсулы.

И, немного полазив в ней, узнал много интересного. Во-первых, эта женщина была погружена в неё почти на сто лет раньше меня, ещё в двадцатом веке. Выходит, не так уж и нова была эта технология, как я думал раньше.

Также я узнал, что пребывать  в этом состоянии женщине осталось несколько лет. Не так уж это и много.

Капсула оказалась тяжелой. Поэтому мне пришлось временно приостановить мое странствие  по джунглям.

Я буду ждать, когда она проснется.

А затем, мы станем Адамом и Евой Новой эры.