Фа. Сатана там правит бал. Маскарад -6

Орлов Игорь Борисович
                ВСЁ НОРМАЛЬНО, господа!

  Утром  Фасолина еле  разбудили, трубил подъём с закрытыми  глазами, и пошёл досыпать, пока не прибежал  Арамчик.  Арам  всех  погнал  на зарядку, а Юрке  младшему  сделал  исключение.  Он посадил Юрку  себе  на  спину, и  стал с  ним отжиматься  от пола   
...

   На общей линейке  Вихров, опять всех сфотографировал, по отрядам, и тех кто был на трибуне, и рядом.    Председатель Совета лагерной  дружины Антон при всех  сделал замечание  Столицыну, что у него плохо глаженый  галстук.

 Столицын послал его при всех,  мысленно, конечно,  но все догадались по мимике Олега. Когда по мачте  поплыл вверх флаг, все  смотрели  на полотнище, и только Белоснежный  смотрел в упор на вожатого третьего отряда Столицына. Олег заметил необычный блеск глаз председателя  дружины. 

Рядом  с ним на трибуне стоял  начальник  лагеря, Василий  Аркадьевич, что-то шептал ему на ухо. Антон кивал головой, в этот момент Василий Аркадьевич  чихнул.  Все ребята закричали "Будьте  здоровы". 
 
  Горнист-трубач Юрка запнулся, сбился с ритма, но продолжил под смех ребят. Наконец флаг развивался на ветру на самом верху мачты.   

Начальник  объявил  распорядок  дня. Мальчики  первого отряда -  косить траву  на  лугу, за  забором у футбольного  поля. В  помощь  местным селянам заготовить сено,  тем кто содержит коров, кто бесплатно даёт молоко лагерю.  Младшие - собирают шишки для клумбы. Средние - готовят  спортивное снаряжение. Девочки собирают гербарий, но сначала  уборка территории  лагеря.  Жизнь в лагере шла своим  чередом.
Вернёмся к своим  героям.      
  ...

Обед, тихий  час, полдник,  футбол.  К  воротам, в которых стоял Столицын, и защищал команду "Водников", подошёл  Василий  Аркадьевич. 
- Олег, - стараясь не отвлекать вратаря от игры, спросил  начальник. 
- Ты, что такой  сегодня  не такой, как  всегда?  Не  хворый?  Второй  мяч  пропускаешь.

Олега сменил Корнеев Игорь.    
-  Василий  Аркадьевич, мне надо с вами поговорить. 
-  Здесь устраивает?   
-  Только, не здесь. 
-  Идём.  Можно, в кабинет. 
-  Не обязательно, просто пройдёмся к синему домику.   
 
Олег  рассказал  начальнику своё вчерашнее приключение.  Василий  Аркадьевич  внимательно  выслушал  парня,  ни разу не перебив его. У столовой спросил.

- В чём вопрос? Ничего удивительного в том, что рассказал  нет. Ты впечатлительный, заранее строишь себе причины страха.   

- Василий  Аркадьевич, правда, что в наших краях, на днях, нашли два трупа? 
- Этим делом занимаются компетентные органы. Я сразу, догадался, ты опоздал на автобус, пошёл пешком, попутки не было, сказал, и ты решил сократить путь, мимо  кладбища. Всё  естественно, ничего сверхъестественного.   

- Я вам не всё рассказал. 
- Давай, разберёмся.      
Олегу пришлось рассказать о ночном походе на задний  двор столовой.  О своём сне, Олег, естественно умолчал.   Василий Аркадьевич заинтересовался, и когда вожатый закончил свой рассказ, спросил, 

-  Мне не понятно в твоём рассказе следующее: рукомойник от уборной исчез, и появился на тех железных воротах? Так?    
-  Да.      
-  Другими  словами ... 
-  Что? 
-  Ничего, я просто, сегодня мыл руки из этого  рукомойника, он  висит на своём  месте.   

- Василий Аркадьевич, я не  вру. 
- И я не вру. Кто из нас фантазирует? Идём, посмотрим.      
Они прошли на задний двор. За углом сарая-мастерской, Олег сразу увидел на столбике около уборной висит синий рукомойник. Столицын остановился, вытаращив  глаза.   

-  Его ночью, здесь не было. Он висел вон там.   
-  Олег, я его не перевешивал.      
-  В нём была кровь.   
-  Посмотрим.
Василий Аркадьевич ткнул ладонью вверх по стержню.  На руку действительно полилась красноватая вода.

- Вот видите, кровь.   
Василий  Аркадьевич засмеялся: - Это  марганцовка  для  дезинфекции. У страха глаза велики.   
- Почему в наших  ...  где мы моем руки? 
- Никакой марганцовки не хватит и на час.    

Олег  улыбнулся -  А  я думал...    
-  Ночью, надо не думать, а спать, чтобы голова отдыхала от дневной работы. Сегодня, смотрю на  тебя, и не верю, сам не свой. Стоишь на  воротах, а думаешь о чём-то другом. Вот и голы, два подряд.  Смотри, как твои пацаны на тебя смотрят, ты их вожатый. Все кричат, а ты? Ты, часом, со  своими  друзьями не поссорился?         

- С кем? 
- С Вихровым, с Фасолиным? 
- Есть  кое-что, личное. 
- Секрет?   
- Извините, секрет.
- Раз секрет, не стану в душу лезть. Один вопросик, мой шустрила достаёт  вас?    
               
- Всякое бывает.   
- Что  поделать? Вы вожатые, подбирайте ко всем ключики.    
- Это он подбирает к нам  ключи. 
- Я вижу, он последнее время всё с Вихровым больше. 

- Это потому, что я  отдельно в кладовке сплю, а они рядом. 
- Олег, свободных мест нет, а то я не возражаю. 
- А если кто провиниться, того в каморку на ночь.
- Олег, так нельзя. Может, ты боишься один спать? 

-  Я теперь, ничего не боюсь.             
-  И кладбища?   
-  Если ночью, то немножко.   
-  Не переживай, у тебя всё нормально, и нервы у тебя в порядке. Одни дураки ничего не бояться. Страх - это защитная реакция организма. У тебя ложный  страх.  Любой на твоём месте ночью на кладбище испугается.   
-  А вы? 
      
-  Когда я был маленьким, я  ужас, как  боялся лошадей, коров, коз.  За  версту  их  обходил.   
-  А сейчас?
-  Сейчас я уже вырос.   
-  Я не об этом. 
-  Я же вырос, и ты вырастишь. 
-  Кто  рукомойник перевесил? 

-  Кто эту историю ещё, знает? 
-  Вихров,  и Фа-Фа, то есть ваш Юрик.   
-  Вот и делай выводы.  На «моего» это похоже. Может  он на пару с твоим Юрой, решили подшутить, над тобой? Чтобы  ты, по  ночам не искал, проблем своей  голове. «Мой»  всё  сатану  ловит, Вихрову задурил голову, а про тебя уже легенды ходят по лагерю.    
- Какие?  Испуганно спросил вожатый.
-  Скоро  узнаешь.   С улыбкой ответил начальник. 

                ...

  Наконец, Олегу удалось повстречать своих друзей, и  поговорить с ними  на  чистоту в беседке.  Олег высказал все свои претензии к друзьям, и дал понять, он на них  обиделся. 
- Вы, что меня не разбудили? Так не по товарищески.      
      
- Эх, ты гело    ... й, мы тебя пожалели.   
- Я не герой, нечего меня жалеть.   

- Гело - это  Олег - наоборот, понял Ватсон. А после я просто икнул.
- Юрка, ты как Антон, стал всем клички давать? От Белоснежного заразился?   Заступился за друга Вихров.   
-  Так, вы ночью поймали сатану без меня?   
-  Не сатану, а его пособника. 

- Я знаю, вы его опять упустили, и я знаю, кто он. 
- Кто?               
- Он сегодня на меня в упор смотрел, и глазами сверкал.   
- Кто?
- Белоснежный.   
- Нужен ты, ему очень, послал бы его при всех. 
- Я тихо, про себя и послал.      
- Тихо!? Весь лагерь заржал от смеха.   
- Это Василий Аркадьевич чихнул, все закричали  "Будьте здоровы!", я чуть с ритма не сбился.  Мой батя в жизни ни разу не чихнул, это ты, Антона так послал, хорошо что не матом,  все и заржали. Антон - кретин, не фиг моему другу с трибуны замечания  делать. Олег  успокойся.  Это  не  Антон.

- Тогда кто?
- Ты, его не знаешь.   
- Это ещё хуже.
- Хуже,  чего?   
- Фа-Фа, признавайся, это ты, рукомойник за столовой перевесил?   
- А что, разве нельзя? Надо же как-то тебя лечить от страха. Не одними же таблетками.   

- Так, это ты, шкет издеваешься надо мной? Я в темноте на ведро наскочил. Думал, помру со страху.   
-  Не помер же. А мы, думали, ты там за столовой решил ведром в футбол поиграть со скуки.  На весь лагерь загремел, гол забил в ворота.   
Вихров посмотрел на Фа-Фа, 
- Это когда?
- Тогда.   
- А, а, а, понял. Вихров поддакнул, - да, да.   
- Расскажите, как вы, там без меня.    
- Да, Олежек, нам, только тебя там и не хватало.   
- Я  знаю, что было, я всё видел  во сне, как тогда, всё  сбылось.   
- Раз знаешь, чего тогда, рассказывать, - заявил Фа-Фа.   
- Знаю, что ты отрубил голову своему двойнику, я видел, у него глаз висел на ниточке.   

Вихров  и  Фасолин  переглянулись.    
- Да??? Что ещё ты, видел во сне?  Какой сон у тебя интересный.
- Я видел, но не понял, вы, куда дели обезглавленное  тело?
- Что??? Чьё??? - вылупил глаза Юрка.
 
- Того Фасолина, двойника, закопали?   
Юрка вздохнул, глянул на Вихрика.
-  Да, да закопали, и очень глубоко закопали.   
-  Когда яму рыли, не наткнулись на него, с проломленной  головой?  Кстати, твою голову закопали? Вдруг, кто наткнётся.   
 
- Сказали, что закопали, значит, закопали, иди, проверь, и шалаш  сожгли. 
- Чего, тогда  ходить? 
- А, вот ты, и попался, - заверещал  Фа-Фа, - если  был шалаш, то пошёл бы проверять, как в тот раз. А? Или ты, ходил по другим делам?   

- Я ночью, ходил, только на озеро.       
- Рассказывай сказки своим деткам.   
- Каким деткам?         
- Значит, Маргарита всё врёт.   
- Юрка, да за эти слова можно по морде схлопотать по первое число. У меня с ней  ничего не было.

- Рита не про своих деток говорила, а про Юлькиных. 
- Юр, молодое поколение распоясалось, как смотришь?   
- Чего сразу на Юрку, ты за себя отвечай, от него самого Лидка с животом ходит.   
 
- Чего? Чего? Повтори, кто с животом ходит? Сейчас сам с фингалом  будешь, ходить.   
- Лидка. Весь лагерь знает. 
- Весь лагерь знает? А я? Я не знаю.   
- Как, ничего не знаешь? Тогда мы едем к вам.   

Фа-Фа умело увернулся от серии  подзатыльников, которые посыпались на него со всех сторон. 
- Всё, всё, всё.  Я дурак, бездарь, негодяй, вы одни не причём.   - Опять?   
- Я хотел ...   
- И  мы хотели ...   

Вихров слабо дал по шее  мальчишке.  Олег хотел добавить, шутя, но шутя, не получилось.  Получилось сильно, что Фасолин серьёзно, вскрикнул.   
 
- Это тебе за сплетни, хуже девчонок.  Кто, где, когда  и с кем?   
Олег ещё раз дал по шее пионеру, потом ещё и ещё. Вихрову стало жалко тёзку, он хотел  остановить Олега от избиения Фасолина.   

- Довольно, хватит, сто ...  В этот момент Фа-Фа с быстротой молнии  зажал рот Вихрову своей рукой, и парень не успел договорить - не сто, а двести, быстро сказал  малец, получив последний пинок от Олега.   

- Что  двести? - не понял Столицын. 
- Он знает, - Юрка показал на тёзку. 
- Сейчас не ночь, а день, он рядом, он здесь, он ждёт от тебя ответа, а  ты ... забыл.      
 Ребята помолчали, успокоились.               
   
-  Юрка, это тебе поделом, - начал Вихров, - не возводи напраслину на нас, держи язык за зубами. Фантазёр  чёртов. Чего навыдумывал? Что мы, тебе пошляки с большой  дороги? Причём тут какой-то шалаш? Олег, про какой шалаш он говорит?   
 
Столицын пожал плечами. - Когда, мы путались с девчонками в шалаше?  Ты чего, малыш, опух?   
-  Браток, загнул, ты через край. Недаром, тебе памятник воздвигли. 

Фа-Фа молча, улыбался, ждал когда старшие  ещё раз выговорятся по этому адресу.  По его хитрым  глазам можно  было прочитать, что он чем-то очень доволен.  У него было такое выражение лица, когда, разрешилась трудная задача.  После  минутной паузы  Фа-Фа сказал.  - Теперь, слушайте меня внимательно, и вникайте в  суть. Никотин - рум  сожгли? Сожгли.            
- Какую  рум?   
- Курилку, сэр.   
-  И  что? 

- А то, что половина парней первого отряда бросили курить, в том числе, и  вы. Теперь, сожгли шалаш, его надо было раньше сжечь, а не ломать.      
- И что?

-  То, что всё, что  было в этом шалаше вам и всем  приснилось. Так? Только, говорите  правду. Раз вы уже всё позабыли про шалаш, значит, всё это был у  вас  сон. Вихрик, что скажешь?

- Сказать, по правде, мне часто снились: и Лида, и Рита, что я с ними в шалаше.            
- Фаа в бане мы, вчетвером спали? Ты, особенно храпел, помнишь? - язвительно,  сказал Олег.    
- Об этом мы  поговорим после. 

- Опять, ставишь на нас свои эксперименты? Темнишь, дорогой. Мы, что сонные  полудурки у тебя?   
- Олег, успокойся. Опыт получился с хорошим результатом. Всё нормально, господа. Завтра будут новые вам указания. 

- Долго ждать. -  Не долго, завтра начинается в 00 часов.   
- А я? - спросил  Олег. 

- А ты будешь  спать, как  миленький. Я на тебя таблеток  не напасусь, если ты, не будешь спать по  ночам. Спи, и  смотри страшилки, утром нам расскажешь, как я  бегал  без головы.
   
-  Шутишь?  - Я не  шучу. Два  гола  за  раз  пропустить,  надо же. 
- Я, что виноват, Будённый, как из пушки засадил плюху? 
- А ты, не спи в воротах, и на ходу, не спи.

  Разговор ребят перешел на футбольную тему, затем Юрка рассказал новый анекдот про американцев. Вожатые дружно смеялись. Смеялся и Фасолин. Он был рад, что  внушил друзьям, то, что давно хотел. О шалаше теперь в лагере никто не  вспоминал.