Н

Алексей Савелла
Сценарий «Н+». Краснодар 2009

Ночь. Один за другим появляются кадры с промышленными пейзажами.  Дымящие трубы комбината, ЖД пути с телемеханикой, эстакады с автомобилями. Слышен гудок тепловоза. Мы видим все в замутненном, фантомном свете, словно все происходит во сне (Ведь уже ночь).
Звучит электронная музыка (techno, house).
Замедление, панорама. Улица, которая приобретает в темноте ночи фантастический вид, освещена редким направленным светом. В кадр попадают (один за другим) молодые люди. Первый - курит (с удовольствием), второй с бутылкой - смеется и третий (стоит боком, читает). У них броская внешность (на ногтях красный лак, блестящие волосы, легкий макияж) и одежда юнисекс (по сути униформа). У каждого на правом предплечье красная повязка с надписью «H+». 
Камера смещается в сторону, где на стене надпись: «трансгуманизм».
Начальные титры.
Последний молодой человек читает красную папку.
Идет закадровый текст:
«Трансгуманизм – это такое современное материалистическое философское движение, в основе которого лежит предположение, что человек не является последним звеном эволюции, а значит, может совершенствоваться до бесконечности… Исходя из этого можно определить, кто же мы…
Транслюди – это люди находящиеся в переходной стадии развития, использующие все существующие возможности для самоулучшения, достаточно информированные, чтобы увидеть в будущем радикально новые возможности.»
Наш герой поднимает голову, чтобы посмотреть вверх.
«Этот доклад на пятидесяти листах, призыв обратить внимание людей на будущее. На следующей неделе состоится конференция «Transvision», на которой его будет зачитывать один философ-футурист. Надо сказать, что я не смог обуздать свой интерес, прочитав его одним из первых…»
Двое других парней развлекаются (они что-то говорят, но мы не слышим их, только движение губ), молодой человек, посередине заметив, куда смотрит «последний» замирает как вкопанный, первый парень пихает его рукой, не может растормошить и то же смотрит куда-то вверх.
Третий парень поворачивается со словами:
«К.А.2070 просил меня зайти передать ему это…»
Камера показывает нам фасад многоэтажного дома. Единственное окно, где горит красный свет. Далее серьезные лица двух «друзей». Они уходят.
Голос за кадром:
«Некто живущий здесь, важный человек в своей области и симпатизирующий идеям трансгуманизма…, его голос имеет огромное влияние в научном мире.»
Инт. Ночь. Подъезд
Молодые люди заходят в темный подъезд, поднимаются по лестнице.
Голос продолжает:
«Мы даже выбрали эту площадку местом для своеобразного паломничества…»
Они преодолевают несколько мрачных пролетов заброшенных мусором и оказываются напротив «правильной» двери. Один из них осмеливается открыть ее без стука. Мы видим коридор…
Инт. Ночь. Квартира
Они медленно один за другим пересекают коридор. Попадают в кухню, долгое недоумение - на полу лежит белый фантомас. Кукла с красным пятном на груди и буквой «х» в глазницах. Они смотрят на нее, обходят.
1 парень:
Хм. Он умер?
2 парень:
Кажется несколько часов назад.
Наш герой поворачивает бутылку, стоящую на столе, так чтобы мы могли увидеть этикетку. Вместо названия формула, а также трехмерная модель связи атомов (надо понимать это некая структура в основе напитка).
Он садиться на стул, складывает руки у рта…
Затемнение.
Мы слышим звук ожившего города: проезжающие машины, голоса людей…
Инт. Утро. Институт
Перед нами длинный коридор, с окном в тупике и дивным пейзажем. Много дверей, одна открыта. Рядом стоят двое наших знакомых (о чем-то перешептываются).
Мы читаем фронтон над входом в крыло здания: «Общественная приемная».
Голос:
«Институт трансгуманизма занимается исследованиями в направлении теории развития, сотрудничает с IT-корпорациями, медиа-концернами, фокус группами, а также обеспечивает философское сопровождение процессов ведущих мир вперед. Основные сферы интереса: бионика, генная инженерия, искусственный интеллект, продление жизни, наномедицина и прочее, прочее.»
Наш герой идет по коридору к открытой двери. Они здороваются (молча).
«После ночи проведенной в жандармерии, мы все же вернулись назад…»
Мы видим в кабинете солидного мужчину в костюме и сидящую спиной к нам женщину с рыжими волосами. Наш герой заглядывает в кабинет, но друзья отводят его (взяв под руки).
Они стоят возле окна. Обмениваются взглядами, но молчат. Мы видим доклад в руке нашего героя…
Вскоре раздаются шаги, из кабинета выходит девушка с привлекательной, стройной фигурой. (Показаны заинтересованные лица друзей). Мы видим, опять же только ее спину, когда она удаляется по коридору…
Инт. Утро. Институт - кабинет
Наш герой сидит в кресле (с папкой), перед ним стол.
«К.А.2070 бывший пластический хирург, из-за проблем в личной жизни ставший  философом-трансгуманистом. Его творчество пропитано оптимистическим видением будущего и в виду своей ментальной эмпатии к Ф.М.2030, он взял себе похожий псевдоним. Единицы знают его по-настоящему…, чтобы сказать этот человек гений…»
Мы уделяем внимание обстановке кабинета: наше внимание привлекают фотопортреты на стене. Это первопроходцы философии трансгуманизма: Ф.М. 2030, М. Мор, Н. Бостром…
Мужчина сидит за столом (у него на предплечье такая же повязка «Н+»), молчание.
Мужчина (пишет):
Ну, Жан… как дела…? (пауза) Впрочем, не говори, мне уже позвонили. Безусловно, его жизнь должна была стать долгой: генотерапия, процедуры по корректировке ДНК, пересадка органов, тренинги…
Жан:
Что Вы теперь будите делать с докладом?
Мужчина:
Прочту сам… Хоть ты и не многословен, я могу почувствовать твое внутреннее напряжение. У меня совет - развейся, например, сходи в галерею…, там сейчас  выставляют кое-что интересное.
Нат. День. Парк
Жан сидит на лавке, с высохшим желтым листком платана (в руке).
Голос:
«В результате перестроения биологических систем человека на наномолекулярном уровне в короткие сроки, могут произойти известные осложнения. С летальным исходом то же – это называется иммунный удар. Философ-футурист на сороковом году жизни страдал раком легких, ему пришлось пройти целую череду манипуляций над своим организмом. В итоге он стал, что называется - молодым человеком…» 
Инт. День. Галерея
Мы видим павильон с картинами на стенах. Несколько посетителей молча передвигаются в этой пустоте, словно тела в невесомости, отталкиваясь от препятствий…
Наш герой стоит у входа, который по обе стороны стерегут, два мужика в странном сюрреалистическом обличии.
Голос:
«Афиша при входе сообщала о том, что в галерее проходит неделя авангардного искусства…»
Мы видим мальчишку лет десяти, который с интересом разглядывает картину, на которой (зашифровано) изображена обнаженная женщина.
Голос:
«Свободный вход…»
Жан подходит к картине, на которой изображено хаотическое нагромождение мазков в центре композиции… Раздаются тихие шажки…
Женский голос:
Рада заметить, что мои малозначимые работы вызывают интерес…
Мы видим симпатичную девушку с кучерявыми рыжими волосами рядом с нашим героем.
Жан:
Необычно… 
Он осторожно поворачивается, чтобы увидеть ее.
Жан:
Это Вы сегодня утром были в институте?
Девушка:
У К.А. 2070…? Да. Он мой давний друг, из прошлой жизни, если понимаете…
Жан:
В чем ее смысл?
Девушка (заметив заинтересованность, с которой молодой человек разглядывает картину):
Мое раннее творение – репродукция картины Франца Марка, она мне ближе всего... К сожалению, сейчас я отошла от изобразительного искусства, из-за проблемы со зрением.
Тут мы можем увидеть крупным планом странные зрачки девушки – радужная оболочка имеет яркий оранжевый цвет. Эти глаза блестят неприкрытой искусственностью.
Девушка продолжает:
Мое внимание в большей мере посвящено Ленд арту, сегодня в рамках недели будет проходить мой перформанс в заводском парке, не желаете прийти?
Жан:
Я найду время, разумеется.
Девушка:
Спасибо…
Затемнение.
Нат. День. Промышленный район
Мы видим впечатляющие промышленные пейзажи, дымящие трубы из окна проезжающего автомобиля.
Голос:
«Перед уходом она сообщила, что представление начнется в три часа. Оно носит название: «Мученичество святой Агафьи».
Жан выбирается из автомобиля в заводском районе.
Нам снова показывают трубы, дым гонимый ветром уносит в сторону.
Наш герой закрывает от смрада лицо ладонью.
Нат. День. Заводской Парк
Голос главного героя (когда он пробирается через парк):
«В этом представлении могут участвовать все желающие в соответствии полученной ролью: трансгуманисты, экзистенциалисты, метафизики и простые люди без сложившейся философской системы, правда, таких мало. Дирекция пошла на снятие подобных ограничений, чтобы донести современное творчество до всех прослоек общества… Оговаривалось некое поле для импровизации и, наверное, поэтому нашлось много добровольцев.»
Всего собралось около десятка человек.
Голос (на месте действия):
«Нам предлагается достаточно вольное изложение одной главы из «Жития святых». Драматические события разыгрывались с прелюдии, описывающей поругание «Невесты Христа».
На земле лежит  большой ржавый крест, сваренный из металлопрофиля, двое парней в псевдо-античном одеянии, присев, приколачивают тело к кресту. Мерцают вспышки. Одновременно два фотографа делают снимки с разных ракурсов.
Голос:
«Пришли журналисты… Мне предложили роль центуриона, который будет пытать христианскую мученицу, но в виду своего пуританского воспитания я вежливо отказался, решив посмотреть на все со стороны. Бумажки, привязанные к ветвям дерева символизируют ничто иное, как души всех мучеников в истории, на каждой из них написано чье-то имя.»
(Одновременно мы видим это дерево в нескольких метрах от распятия)
Нам показывают девушку, которая с гордым видом смотрит на происходящее. На ней красная мантия и лавровый венок победительницы.
Голос:
«В этом перформансе она воплощала собой Понтия Пилата, знатного римлянина, представителя огромной империи покаравшей пол мира.»
И вот двое парней закончили вбивать гвозди, привязывают веревки к краям патибулума и начинают поднимать крест. Мы можем увидеть, что главную роль мученицы исполняет кукла (полноразмерная).
Фотографы начинают чаще нажимать на спуск, приседая и изгаляясь. Вскоре крест возвышается в полный рост и падает в специальное гнездо в земле.
Девушка выкрикивает на латыни - «Agnosco veteris vestigia flammae» (что значит «узнаю следы прежнего огня») властно подняв руку. Через несколько секунд присутствующие начинают громко аплодировать этому событию.
Голос:
«По причине запрета разведения костров в городе было решено надеть кукле рыжий парик, символизирующий финальное сожжение.»
Показывают лица счастливых людей…
Инт. Вечер. Подъезд
Жан с девушкой поднимается по лестнице (придерживает за локоть). Она неважно выглядит, сильная дрожь в руках мешает вставить ключ в замок.
Голос:
«После окончания представления «Мельпомена» вдруг почувствовала недомогание, которое выражалось сначала в судорогах, потом в тремблинге. Я настоял на своей помощи…»
Инт. Вечер. Квартира-коридор
Они вешают одежду в прихожей.
Голос:
«От нее исходил резкий запах женских феромонов… Кажется, она ищет спутника жизни…»
Жан:
С Вами такое часто происходит?
Девушка (разувается):
Иногда, если я много волнуюсь. Спасибо. Пойдемте.
Девушка уходит. Жан пересекает коридор, окидывая взглядом картины на стене. (Это целиком работы авангардистских художников)
Инт. Вечер. Квартира-кухня
Нам показывают как они, молча, сидят за столом, выше замечаем календарь ручной работы (на нем дата 12 октября 2026).
Голос:
«Она показалась мне довольно симпатичной. Обладая природным талантом в кулинарии, сама она придерживалась модной нео-вегетарианской системы диет. (пауза) Наша беседа приобрела откровенный характер - стало известно, что ее отец был философом-постгендеризтом, он заключил гражданский брак с сестрой, и у них родилась Евгения. Так на двадцатом году жизни у нее стали проявляться яркие признаки вырождения: астигматизм…, язва…, выпадение волос…»
Нам показывают ее лицо.
Голос:
«Моя собеседница пережила уже несколько модификаций, в том числе манипуляции с ДНК.»
Евгения (мешая чай):
А как Вы стали трансчеловеком?
Жан:
Семь лет назад  у меня обнаружился рак крови, вызванный бытовой травмой и поскольку сразу не удалось это диагностировать, начались осложнения. Таким образом, я медленно умирал, но позже меня отвели на специальную процедуру – мою собственную кровь заменили синтетическим заменителем.
Евгения:
Как грустно…
Жан:
Существует Экспоненциальный закон развития науки, из которого через несколько лет наступит сингулярность, тогда величайшие открытия будут совершаться практически одновременно, каждый день. Человечество достигнет небывалых высот. Мы только переходный этап к постчеловеку, а на самом деле совершенствование будет бесконечным. Пропаганда в этом смысле, имеет огромное значение.
Девушка встает, берет пластиковый флакон без этикетки, выпивает таблетку.
Евгения:
Художники свободны от любой идеологии, кроме собственной или они карикатуристы.
Жан разглядывает ее «с аппетитом».
Затемнение.
Инт. Утро. Институт
Снова коридор, на лавке сидит наш знакомый «униформист». Проходя мимо открытой двери Жан, замечет в кабинете мужчину в черной ризе, беседующего с К.А.2070.
Парень (шепотом):
Пришел один либеральный священнослужитель…, религия скоро будет нашей, хотя… в будущем в ней не станет надобности.
Они молча стоят.
Жан подходит к фотопортрету мужчины (Карл Чапек/Karel ;apek). Слово «R.U.R.» приклеено к стене. Он отдирает его и кладет себе в карман…
Инт. Утро. Институт - кабинет
Жан сидит за столом с журналом в руках.
Жан:
Откуда Вы ее знаете?
Мужчина (пьет кофе возле окна):
Мы познакомились еще во время моей медицинской практики. Ее отец был моим другом, во многом через него я пришел к нынешней профессии. Позволь вопрос: Как она тебе?
Жан:
В смысле…?
Мужчина:
В смысле внешности?
Жан:
Привлекательная.
Мужчина (улыбается):
Тогда я должен сказать кое-что… на перспективу.
Он описывает в кабинете полукруг, чтобы закрыть дверь.
Мужчина:
… Она транссексуал, раньше ее звали Евгений. Когда-то она обратилась ко мне по поводу пластической операции… Мне льстит, что ты не смог отличить ее от женщины.
Жан:
Не может быть…
Мужчина:
Прием гормонов и регулярные процедуры эстрогенизации помогают ей сохранять женский статус. Не надо рубить с плеча - это нормально. Окажи ей знаки внимания, Евгении нужна поддержка. Ей уже 37 лет и никогда у нее не было спутника. Это трагично.
Голос:
«Известно, что около 70% людей пошедших на смену половой ориентации, так или иначе заканчивают жизнь самоубийством, начиная со случая с Дэвидом Реймером. Таким людям сложно адаптироваться в обществе. Они часто встречают непонимание. Это плата за их соперничество с Богом.»
Мужчина:
Если ты ее поддержишь сейчас – она, может быть, согласится оказать помощь нашему движению…
Нат. Ночь. Улица
Звучит электронная музыка.
Останавливается белый автомобиль, на борту крупным черными шрифтом «Н+». За рулем Жан. (Следует продолжительная сцена из салона автомобиля – безлюдная улица, холодное мерцание указателей)
Нат. Ночь. Возле подъезда
Жан и его друг курят перед входом.
Голос:
«Сегодня днем произошел экстраординарный случай -  из стационара при институте бежал пациент. Этот молодой человек – рядовой экзистенциалист, больной рассеянным склерозом. По взаимному согласию родственников и госпитеральной службы его было решено лечить с помощью новейших процедур. Поскольку его идеологические взгляды  базировались против всякой манипуляции над собственным телом, парня решили лечить насильственно. Во время очередного хирургического вторжения он сбежал, буквально с операционного стола, сразу остановить его не удалось, представлялось  логичным, что он вернется на прежнее место жительства. Куда мы приехали сейчас…»
Они бросают окурки в урну.
Инт. Ночь. Подъезд
Парочка о чем-то перешептывается.
Голос:
«Нужно постараться привести его назад…, но обойтись своими средствами»
Они осторожно поднимаются по темным этажам. Сначала более крепкий соратник, потом Жан…
Становятся слышен тихий голос, читающий стихи.
На пролете они останавливаются, когда видят необычную фигуру в больничной одежде.
Голос:
«Проблем возникнуть не должно.»
(Музыка, которая становится громче)
Парень подкрадывается к нему сзади, быстро хватает, но ловким движением неизвестный рушит захват и скидывает «добродетеля» с лестницы.
Жан бросается за ним наверх, догоняет, хватает за рукав. Незнакомец поворачивается к нему лицом (так чтобы мы могли увидеть его перебинтованное необычным способом лицо. Бинт покрывает рот и правый глаз. На рту надпись «Не говорю», на глазе «Не вижу»).
Следует сильный толчок, от которого Жан отступает на несколько ступенек назад и вскоре перегибается в пополам.
Камера показывает нам ступеньки, куда падает хирургический нож. Длинное лезвие покрыто черной, блестящей при слабом свете жидкостью – кровью Жана.
Парень убегает дальше…
Жан выпрямляется, убирает руку от раны и следует дальше, но медленнее.
В пролете парень подпрыгивает, пытаясь схватиться за подоконник, чтобы убежать через окно, Жан хватает его за ноги. Вместе они падают. Начинается борьба, Жан держит парня за горло… достаточно сильно, чтобы задушить, но раздается топот - прибегает второй «Н+» и бьет его по лицу.
Затемнение.
Инт. Утро. Институт
Жан сидит на лавке, облокотившись на стену, его рана перебинтована.
Голос:
«Медицинский корпус института, представляет собой что-то среднее между научной лабораторией и клиникой. После восстановительных процедур меня отпустили, а нашего вечернего бунтаря поставили под усиленный контроль и напичкали особыми препаратами для подавления воли.»
Некоторое время наш герой мнет свою рубашку, в месте, где она испачкана, затем подходит к двери кабинета. Приоткрывает.
Внутри в специальном кресле сидит пациент, подключенный к стенду. Врач рядом показывает ему картинки вызывающие обман зрения, и потом что-то записывает в блокнот (раздаются странные щелчки от приборов).
Подходит молодой врач в медицинском халате.
Врач:
Простите…
Жан:
Я просто хотел посмотреть.
Врач:
Вы еще здесь? Идите домой, так будет лучше.
Врач заходит в кабинет, закрывая за собой дверь.
Инт. Утро. Институт-коридор
Голос:
«Общественная приемная…»
Жан подходит к закрытой двери кабинета. Трогает ручку. Затем прислоняется, чтобы послушать. Изнутри исходит электронный гул.
Голос:
«…почему-то сегодня не работает.»
Жан сталкивается с агитационным плакатом (изображение постчеловека – это робот). Разглядывает его некоторое время. 
Инт. День. Галерея
Знакомый интерьер, в котором наше внимание сфокусировано на Евгении, которая скучает стоя в стороне.
Голос:
«С того времени как я узнал Евгению ближе меня непостижимо тянет к ней. Я уже не обращаю внимания на то, что она трансвестит. Мой идеал не требует суровой гендерной идентификации. Можно откинуть многое.»
Жан стоит у входа в плаще, у него измотанный вид. Подходит к девушке.
Жан:
Женя… привет.
Евгения:
А привет, рада видеть… Сегодня у меня мало посетителей.
Жан:
Может быть, у тебя найдется свободное время?
Евгения:
Вот как? Зачем?
Жан:
Пройдемся…, одного из тех парней можно оставить смотрителем вместо тебя.
(Показывает на «привратников»)
Голос:
«Подробности ее биографии, которые рассказал мой учитель-философ, вызывают  сильное волнение, связанное с чем-то подсознательным…»
Нат. День. Аллея
Они прогуливаются по парку.
Евгения:
Я думала, ты хотел поговорить со мной о пропаганде.
Жан:
Совсем нет, у меня совершенно другие мысли…
Голос:
«Мы ходили то туда, то сюда... Обошли целиком плазу, побывали в кафе. Так мне удалось намекнуть на свою симпатию, и она сразу уловила витавшее в воздухе настроение.»
Мы видим - они продолжают идти, девушка осторожно берет его руку.
Жан:
Я чувствую привязанность. Я знаю все, что надо и для меня не будет никаких сюрпризов.
Девушка со счастливым видом прислоняется к его плечу.
Жан:
Хочешь, посидим дома?
Евгения:
Да…
Около дороги девушка останавливается, почувствовав опять себя плохо.
Жан:
Что снова?
Евгения:
Извини…
Молодой человек открывает дверцу автомобиля и усаживает в кресло девушку. Сам быстро обегает автомобиль. Камера показывает ее свисающую из открытого окна руку, рядом с надписью «Н+».
Машина уезжает.
Инт. День. Квартира Жана – коридор
Обняв Евгению, Жан проводит ее через прихожею.
Инт. День. Квартира - зал
Девушка садиться в кресло.
Евгения:
Спасибо, мне теперь получше.
Жан:
Я сделаю что-нибудь выпить.
Мы же уделим внимание картинам в комнате – они не совсем-то картины. Это трехмерные модели наночастиц (похожие были в кабинете К.А.2070): фуллерен, молекулярный пропеллер. 
Через некоторое время наш герой возвращается с двумя стаканами. Девушка с интересом читает какой-то журнал, затем кладет его на прикроватный несессер. Крупный план: на обложке изображена девушка, название журнала «Н+ Magazine».
Голос:
«Этот номер ежеквартального журнала, был посвящен технологиям омоложения, в нем содержатся интересные статьи об открытиях, сделанных за прошедшие три месяца. Основная тема - борьба с апоптозом клеток. Упоминается о сенсации: предел Хейфлика, который был своеобразным камнем преткновения, научились смещать, увеличивая предел деления клеток до 80 и в перспективе способствуя продлению жизни.»
Жан:
Вот, пожалуйста…
Нам показывают светонепроницаемую бутылку (такую же мы видели на кухне философа).
Жан:
Ну что же тоник превосходит любой напиток, изготовленный методом простых химических реакций. Мы получаем чисто эмоциональный результат без всякого отрицательного воздействия на организм…
В стакане для спиртного коричневая (прозрачная) жидкость.
Евгения (берет):
Признаюсь, такое внимание мне оказывают не часто…
Голос:
«Мы просидели до вечера, Евгении было интересно послушать подробности моей работы ординатором в институте.»
Инт. Вечер. Квартира - коридор
Замутнение (кадра) со временем рассеивается. Мы видим приоткрытую дверь уборной, там стоит Евгения. Молодой человек, находясь в кресле, с безразличием отворачивает голову.
Инт. Ночь. Квартира - зал
Квартиру освещает холодный свет неоновых ламп. Жан стоит спиной к нам, смотрит из окна на улицу.
Голос:
«Кажется, она уснула. Мы условились, что завтра утром вместе пойдем в медицинский корпус, где Евгении обследуют состояние здоровья. Регулярное постоянство этих приступов меня настораживало, если не пугало. У следствия, должна быть причина?»
Из темноты комнаты к нему приближается фигура, это Евгения.
Евгения (шепотом):
Жан…
Он смотрит на нее.
Евгения:
Я правда красивая?
Жан:
Несомненно, ты очень привлекательная.
Евгения:
…прости за такую настойчивость, мне не приходилось слышать теплые слова раньше.
Она берет его руку и кладет себе на талию.
Евгения:
Я тоже влюблена в тебя…
Его рука медленно спускается с талии на округлость…
Затемнение.
Инт. Утро. Лестничная клетка
Девушка выходит из квартиры и закрывает входную дверь. Мы едва узнаем ее, преобразившуюся, в белоснежной униформе (не забываем - это юнисекс), видимо позаимствованной у Жана (с повязкой «Н+»).
Когда она спускается по лестнице, в пролете на коленках сидит мальчишка (наш знакомый из галереи), роется в замке урны (читаем надпись: «Пожертвования»). Он оборачивается, заметив присутствие Евгении.
Мальчик:
Привет.
Евгения:
Привет! Чем занимаешься?
Мальчик:
Так… Ищу что-нибудь интересное…
Он продолжает ковыряться в замке булавкой.
Евгения:
Но рыться там нельзя… это ведь не твое.
Мальчик:
Ах, вот! Кажется, сейчас откроется…
Евгения:
Постой, а хочешь, покажу тебе кое-что очень интересное?
Мальчик (оборачивается):
Что, например?
Евгения:
Ты же интересовался обнаженными натурами? Хочешь посмотреть меня без одежды?
Мальчик:
Конечно, ты красивая…
Они уединяются в лифтовой части этажа. Через несколько секунд мальчик выбегает с криком - «УРОДИНА!!!» и быстро спускается по лестнице.
Мальчик:
«СПАСИТЕ, ГЕРМАФРАДИТ!!!».
Вскоре выходит она, прикрывает лицо дрожащей рукой, мы замечаем слезы. Спускается к выходу.
Нат. День. Заводской район
Евгения приходит к поляне, садится на лавку перед крестом. Мы видим лицо без эмоций - две ровные капли слез стекают по ее щекам, красные кровавые слезы. (Она дрожащей рукой смахивает кровь с щек).
Инт. Утро. Квартира – спальня
Жан открывает глаза, проснувшись в кровати, осматривается. На несессере лежит клочок бумаги с новым рисунком Евгении.
Жан:
Женя…
Он находит на белоснежной ткани рыжие волоски, выпавшие из шевелюры девушки. Встает, подходит к шкафу, тревожно рыщет по комнате, затем одевается в повседневную одежду и быстро уходит.
Голос:
«Я припоминаю фрагмент из доклада - по предсказаниям ученых через семьдесят лет на свете уже не останется рыжих людей. Они незаметно исчезнут с лица Земли, словно уродливые веснушки…»
Инт. Утро. Подъезд
Спешно Жан спускается по лестнице и в пролете цепляет случайно краем плаща урну, которая теряет равновесие и падает. Мы обратим внимание на пожертвования, рассыпавшиеся по полу. Вместо монет или каких-либо купюр, рассыпались простые железные детали от механизмов, помещенные внутрь для шума.
Инт. Утро. Институт
В длинном коридоре ни души, Жан идет от двери к двери, дергая за ручки. Все они заперты. Таким образом, он добирается до самого окна. Смотрит через стекло на природу.
Голос:
«Евгения прошла n-ное число модификаций, и как в случае с философом-футуристом у нее мог в любой момент случиться иммунный удар…»
В начале коридора появляется затемненный женский силуэт (Евгения?). Жан щурится, силясь ее разглядеть.
Женский голос (с эхом):
Извините, Вы кого-то ищите?!
Жан:
Да, не видели К.А.2070?!
Женский голос:
Он читает доклад на конференции! 
Она уходит. Жан, хлопая ногами, бежит к выходу.
Инт. Утро. Заводской район - у дороги
Наш герой выбирается из автомобиля возле парка. Смотрит на горизонт (Камера показывает трубы остановленного завода) и направляется в парк.
Инт. Утро. Заводской район – парк
(из тишины возникает размеренная мелодия фортепьяно, как бы в противовес всему предыдущему аккомпанементу).
Жан решительными шагами пробирается через сухие заросли…
Нат. Утро. Заводской парк
Попав на площадку, он замечает девушку, сидящую на лавке. Подходит, глаза закрыты, а слезы уже высохли. Он прикасается к ней, но девушка не реагирует.
Жан закрывает рот рукой, и садиться рядом. Смотрит куда Женя до этого - на крест с распятой рыжеволосой мученицей.
Камера показывает нам железный крест (титло), после чего медленно поднимается на матовое осеннее небо, от вида которого становится холодно и пробирает меланхолическая дрожь…
Затемнение.
Финальные титры.