Моим драгоценным воспитанникам, моим друзьям...

Валентина-Софи
Бывшим / ученикам 10-ой школы-интернат, 2-я школа…90-е гг. г. Унеча
/Я работала детским инструктором в культурно-спортивном центре молодёжи/.

Как часто я вспоминаю те дни, когда мы все дружно ездили в походы с ночёвками, на реку Десна, вперемешку с чудесными вылазками в лес,
на рыбалку, с кострами и с песнями, со спортивными играми, собирание лекарственных трав.
Ты, помнишь, Валерка, как ты пробовал зажечь очень старый, подрубленный ствол дерева, валявшийся возле реки… и потом, когда он всё же загорелся, мы сидели все вместе у этого костра, и слушали звуки ночной природы, рассказывали удивительные истории из своей жизни, а я, в продолжение этого — о взаимосвязи природы, космоса и человека…
Игорь всё время шутил над этим, и всё же потом стал прислушиваться к нашим голосам…

Мы до утра не могли уснуть…
Ночные птицы создавали таинственные и незнакомые всплёски своих эмоций
и мы востороженно вместе с ними (это ведь были ночные совы) повторяли
эти волшебные звучания, прислушивались, и потом же смеялись над своим же воображением.
Олечка, самая маленькая из всех участников, всегда сидела рядышком,
я её обнимала, и говорила ей: «что — мы-одно целое, вместе с природой…
и мы просто её -друзья.»
И вспоминала часто высказывание Леонардо да Винчи:
«Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.»

Мы просто с удовольствием поглощали всю поэзию ночи,
с мерцающими созвездиями в небе и свет огня разгоревшегося костра.
И только, изощрённые, непредсказуемые комары, нас просто доставали,
и старались загнать нас в палатки…
И всё же мы держались до тех пор, пока уже глаза начинались слипаться.
А я шла за водой и на костре кипятила чай и все перед сном пили
этот травяной чай и засыпали.
А проснувшись… солнце казалось нам таким волшебным!

Мы заходили в реку, окунувшись в её прохладные воды и просто
наслаждались этой нежностью чудесного дня!
Серёжа и Саша были хорошими рыболовами.
И поближе к обеду, я готовила долгожданную уху из этой речной рыбы.
А на природе эта уха казалась необычайно вкусной и ароматной.
С прекрасным аппетитом всё поглощалось в одно мгновение.
И опять — чай с травами.

Мы их обычно собирали для аптеки, и для себя.
И я всем рассказывала о свойствах этих трав — чабрец, зверобой, тысячелистник, иван-чай, бессмертник.
И чувствовала эту вашу заинтересованность.

Мы слушали чудесную музыку, проводили спортивные игры,
делали свои импровизации на стихи, читали диалоги, репетировали
свои кружковые работы, а потом радостно бежали к реке,
чтоб снова ощутить это блаженство чудотворной воды.
Я рассказывала о связи воды и наших мыслей.
Катюша и Лена, девочки-одноклассницы, вместе с моей дочерью Леной
старались мне во всём помочь, чтоб в походе всем было весело
и чтоб никто не скучал.
и всё это действительно удавалось.
Шли к поезду домой и так не хотелось уезжать с этих мест,
где так прикипели к этим ночным размышлениям, к разговорам о нашей жизни,
о природе, о наших возможностях, которые в нас заложены…
И до сих пор я вспоминаю о вас с любовью и с надеждой
о ваших прекрасных побуждениях.

Как же я хочу, чтоб всё у вас сложилось на славу!
И вот стихи о травах, мы так с любовью их собирали!
Вспомните обо всём с теплом! Я вас так люблю!

Собираем травы…
Они пахнут мёдом,
пёстрым ароматом
радужных цветов.
шмель над Иван-чаем
взвился в танце звёздном,
спрятался, счастливый,
в тишине лугов.
И Иван-да-Марья,
слившись с медуницей,
дополняет этот
радостный пейзаж…