Два корабля - морская сага

Велегор -Дмитрий Гуреев
Два корабля. Часть первая.

Мало кто знает, что первый мой корабль сгорел дотла,
Больше нет у меня прежнего блеска в глазах,
Море, как прежде зовет меня, душа моя всегда верна,
Навеки предан, словно ветер в моих волосах.

-------
Волны играют по килю корабля,
Курс один, там ждет меня она,
Хлещет ветер белоснежные паруса,
Пусть нас несет к родной земле волна.

Смотря на шлейф пены с кормы,
О прошлом, временами вспоминая,
Как вырвался тогда из тьмы,
В пучину вод, взгляд порой бросая.

В темноте ночи, смотря на звезды,
На цепочке, медальон счастья храня,
Подсказывает сердце, не избежать беды,
С тревогой, ожидая боли и огня.

В тишине очередная ночь прошла,
Что грядущий день нам даст,
В лучах солнца сфера небес озарена,
Тишину нарушит крик, когда матросы закричат.

Черный парус на горизонте,
В наших трюмах, золото - проклятье,
И тишина оборвалась на тревожной ноте,
Греет душу, амулет на счастье.

В глазах команды виден страх,
Нет, не уйдем, мы примем этот бой,
В руках сжимаю старый свой тесак,
И тишина, только слышен ветра вой.

Капитан, нам от них не уйти,
Не говори мне, я знаю сам,
Нет, не рухнут в бездну наши мечты,
Ответим боем этим глупцам.

Братья, не сломлен дух наш боевой,
Возьмем судьбу в руки свои,
С гордостью, принимая неравный бой,
Повержен, будет враг, братья мои.

О начале боя залп пушек возвестит,
Собьет строи, треск упавшей мачты,
Сталь в руках моих блестит,
Корабельные рвутся канаты.

Абордажные крючья взяли наш корабль в плен,
Сошлись два корабля друг с другом,
Наш корабль нехотя дал крен,
Соприкоснувшись с пиратским судном.

Палубу корабля охватил жестокий бой,
В ярости защищает корабль команда,
Сознание в битве заволокло мглой,
И  вдруг, гром за спиной и волна жара.

Пиратский фрегат пожирает огонь,
Виден страх в глазах врага,
Запомни нас, ты нас не тронь,
Надежда озарила нас, уходит мгла.

Корабль врага идет ко дну,
Одержали мы в сражении победу,
Ладонь с клинком с надеждой разожму,
Никому не сломить нашу веру.

На пути к тебе, разбив врага,
Преодолевая расстояние в годы,
Я чувствую, как зовут родные берега.
По-прежнему встречая по утрам восходы.

Сколько испытаний в море пережив,
Я слышал, как ты меня звала,
И проходя через десяток битв,
Наш ориентир Полярная звезда.



Два корабля. Часть вторая.

Бросая вызов стихии,
Забываешь про боль, таящуюся в душе,
Забудешь про былые утраты,
И тех, кто остался на далекой земле.

Если, только на миг, вспоминая, кто верен и предан тебе.

-----------
Ночь, воды морские гневаются,
Навевают страх мачты скрипящие,
Надежда, что всё обойдется, огни в душах тлеются,
В черном небе скрылись звезды мерцающие.

В спешке спускают паруса белоснежные,
Приказы капитана ветер глушит нарастающий,
На волоске от гибели души наши грешные,
Гневается океан с судьбою нашей играющий.

Молнии бьют вспышками белыми,
Предрекает беду гром грохочущий,
Слепит глаза нитями яркими,
Не пощадит ни кого океан карающий.

Шторм, ужасней прежних надвигается,
В сердце морское, иглы вонзаются,
Тяжело будет нам из него вырваться,
За жизни наши со стихией боремся.

Первые капли смочили доски палубные,
Молнии озаряют палубу и команду снующую,
Камень лежит на дни наши грядущие,
Отзывается скрипом борт корабля о волну бьющую.

Много понесли мы потерь, прошли часы страшные,
Корабль не узнать, трюмы водою залитые,
Болтаются на рее паруса рваные,
Души наши в просторах морей позабытые.

Солнце взошло, пришло утро тихое,
Сели на мель, на рифы коралловые,
Что уготовило ты нам, море великое,
Со страхом, смотря на воды пустынные.

Богов благодарят стоны выживших,
За что, за предстоящие испытания?
С надеждой, думая о днях наших будущих,
В зное горит песок, во тьму погружая сознание.

Вдалеке, видна земля неизведанная,
Опасности в себе таит неведомые,
Обломками кораблей гладь морская усеянная,
Земля спасает нас, позади воды пустынные.

---------------
Бросая взгляд на остров,
Понимаешь, что он заманил тебя в плен,
Крики снующих по пляжу матросов,
В новый мир открыта дверь.





Два корабля. Часть третья.

Мне не забыть, предательство твоё.

Сталь остра и душу режет,
Дни, вспоминая свои прожитые,
Кровь с булатного меча стекает,
В рассветах, находя утешения.

---------------

Корабли в порту, к горизонту провожая,
Эффект зеленого луча от солнца заходящего,
Пробудит мысли, как реки шумные,
С Луной, ночь вступает в свои владения.

Не вернуться мне в те годы далекие,
Не исправить мне свои деяния,
Глубоко вспоминая времена прежние,
То, что было, не сожалею я.

Я спасал тебя в час опасности,
Бросаясь под стрелу летящую,
Спасла судьба меня от погибели,
Душа твоя обратилась в черную.

И вонзился нож в сердце мое любящее,
Я смотрел на тебя глазами холодными,
Зачем ты убила меня, любовь моя вечная,
Хрип из уст моих не пробудит в тебе жалости.

Я живой и глаза мои мудрые,
Загорятся огнем, смотря на звезду полярную,
Сохраняя честь во времена тяжелые,
Я найду свой путь и звезду ведомую.

Как страшный сон, тебя забуду я,
В нашей битве стану я победителем,
Льдом, душа твоя скованная,
Не оттает, превращаясь в камень со временем.






Два корабля. Часть четвертая.

Давно не получал о тебе вестей,
Стараясь тебя позабыть,
Минули времена скрестившихся путей,
Время, позволит душе моей остыть.

Ты думаешь, что я погиб,
К тебе судьба, смотрю, не благосклонна,
Корабль твой о рифы прибрежные разбит,
Жажда золота тебя чуть не сгубила.

В поисках земли,
Где путь свой обрету,
Письмо, что в костре горит,
И боль утрат превращается в золу.

Взяв остывшую золу в ладони,
Бросая пепел в морскую воду,
Нет в груди той жгучей боли,
Обретая долгожданную свободу.