Я ее хотел - она меня отвергла. КПСС и я

Геннадий Танский
С  детства я был «правильно» воспитан. Отец был членом партии с 1956года. И мысль вступить в партию для карьерного роста сидела во мне с института. Для ускорения этого процесса в конце службы в Советской Армии я взял рекомендацию в партию от политотдела округа. И так,  во все оружие после армии я поступил на работу в областное объединении тепловых сетей.
По приходу я познакомился с парторгом объединения, мы обсудили мои планы стать кандидатом в члены КПСС, - и пошла работа. Ровно через год я подаю заявление в партком и начинаю собирать рекомендации. Прошел без проблем райком комсомола, взял две рекомендации « у больших» начальников, не зря же работал в службе главного инженера.  В день партсобрания с хорошим настроением я вхожу в актовый зал. Мой вопрос в повестке дня по счету был вторым.
Проходит стандартная процедура представления. И … опа! Один из моих рекомендателей выходит на трибуну и объявляет, что отзывает свою рекомендацию. Видите ли вы, я не оправдал возложенное на меня доверие руководства, и провалил компанию по заявке труб на очередной год. Напоминаю, что  при Союзе были целые структуры Госплана с обязательной защитой заявляемого оборудования. И я, ну «очень большая шишка» в объединении не смог защитить несколько позиций по трубам для газификации котельной. Секретарь партсобрания в стиле одесских КВНщиков произнес: « Нет рекомендации – нет вопроса для рассмотрения. Переходим к следующему вопросу повестки собрания».
Чувства обиды и досады захлестнули меня. Не знаю, что там у меня переклинило, но я взлетел на трибуну. Моя речь была не долгой – всего лишь три минуты, но достаточно жесткой и объективной. Волнуясь, я доступно объяснил присутствующим мои должностные обязанности и ту дополнительную работу проделанную мною в Киеве. Работа, взваленная на меня, заранее была не решаема, и просто необходим был стрелочник. Которым и оказался я. Апофеозом стал мой царственный выход с собрания и на прощанье хлопанье дверью. Затылком, конечно же, я почувствовал «ствол пистолета» в руках генерального директора.
Уже на следующий день  я стал народным героем у вольнодумцев.  Через десять месяцев, когда я переходил на другое место работы, в переводе мне было, конечно же, отказано и 13-ю зарплату я тоже не получил.
 На дворе был 1990 год и до развала КПСС оставались считанные месяцы….
Теперь с высоты прожитых лет, я понимаю, что трагедии не случилось. Но в те дни я получил очередную подножку от жизни, и, слава богу, что юношеского максимализма хватило, чтобы встряхнуться и успеть впрыгнуть на ходу на мчащийся поезд жизни.
 01.01.2010г.