Снежная сказка

Далахан Далъет
День выдался скучным. От совершенной безысходности Алиса аккуратно расставила на шахматной доске красивые лакированные фигурки, не преминув рассмотреть каждую, и попыталась играть сама с собой в шахматы. Сделав, не торопясь, несколько ходов пешками, она подняла черную королеву с намерением выдвинуть ее на середину доски, но отвлеклась и посмотрела в окно. Там обильно падал снег.
«Наверное, прошлогодний», – не известно, почему отметила про себя Алиса и тут же задумалась. – «А бывает ли снег прошлогодним?»
Фигурка королевы выпала из ее руки и воткнулась головой прямо в недоеденное пирожное.

– Шах! – весело провозгласила девочка, заметив случившееся, но тут же поспешила вытащить несчастную Черную Королеву из крема и обратилась к ней с вопросом. – Вы, случайно, не знаете, Ваше Величество: бывает ли прошлогодний снег, и, если да, то что в нем особенного?
Ее Величество хотела ответить, но сладкий густой крем залепил ей лицо, и она, как ни старалась, не смогла произнести ни слова.
– Жаль, что Вы не знаете, – с грустью заключила Алиса и вернула Королеву на шахматную доску. Подперев кулачками подбородок, она принялась тоскливо разглядывать мелькающие за окном снежинки.

– Здравствуй! Как поживаешь? – послышался вдруг чей-то голос.
Девочка оторвала взгляд от окна и увидела проявляющуюся на стене широкую улыбку, а вслед за ней еще и пятнышко черного носа, длинные тонкие усы и большие немного глумливые глаза. Алису это явление ни сколько не смутило, ее внимание снова вернулось к замысловатой игре снежинок за окном, и она отрешенно ответила:
– Плохо.
– Плохо – это хорошо наоборот, – последовал многозначительный комментарий.
– Не могу не согласиться с Вами, – не придавая особого значения услышанному, согласилась девочка. – И Вы как раз попали на тот момент, когда мне хорошо наоборот.

– Сколько? – задала невпопад вопрос улыбка.
– Что, сколько? – уточнила Алиса.
– Сколько снежинок ты уже насчитала за окном?
– Я только начала и насчитала не больше десятка.
– Ты не умеешь считать, – если бы улыбка умела выражать эмоции, она, наверное, продемонстрировала бы сейчас свое неудовольствие. – А все потому, что ты думаешь не о том, что делаешь, и делаешь не то, о чем думаешь.
– Вы опять правы. Я действительно абсолютно не думаю о том, сколько снежинок пролетает за окном.

– А о чем ты думаешь? – спросили со стены.
– Я думаю о том, бывает ли прошлогодний снег, и что в нем особенного? Но никто, даже шахматная Королева, не может мне ответить.
– Королева ничего не может ответить, потому что ты перепачкала ее все кремом.
– Ну, и правильно сделала, – вяло отозвалась Алиса. – Эти королевы все крайне безмозглы. Дай им волю, они бы лишь рубили другим головы, так что в мире не осталось бы никого с головой.
– А разве это не так? – попыталась выяснить важный в разговоре момент улыбка.

– У меня то, по крайней мере, голова на месте, – возразила на это девочка.
– Возможно. Я смогу это сказать только к апрелю.
– Почему именно к апрелю?
– К тому времени моя собственная голова окончательно проявится. Но в любом случае, я бы на твоем месте не обобщал. Особенно, что касается конкретно этой Королевы. У нее характер вполне покладистый, и она никому голову рубить не наказывала.
– Ясно, – печально кивнула Алиса. – Значит, опять я сама во всем виновата. И никто мне ничего не ответит. В том числе и Вы до апреля.

– Знаешь, зачем волшебники носят широкополые остроконечные шляпы? – опять озадачила Алису неожиданным вопросом улыбка.
– Это знают все, – уверенно ответила девочка, – они ловят ими бабочек, чтобы успокоиться, когда у них ничего не выходит с волшебством.
– А почему остроконечные?
– Если остроконечную шляпу набить влажным песком и перевернуть, то получится красивый высокий конус.
– Правильно. У тебя есть шляпа?
– Нет.
– Вот, потому ты и не знаешь ответа на свой вопрос.

– А если бы была шляпа, знала бы?
– Выйди во двор и набей шляпу снегом. Потом переверни и посмотри, что получилось. Если снег рассыплется или, наоборот, слепится в бесформенную некрасивую груду – это прошлогодний. Он ни о чем тебе не расскажет, лишь напомнит о том, что было, но уже рассыпалось или скомкалось. Если же получится красивая фигура – значит, это свежий снег. Он нападал для того, чтобы рассказать всем новую сказку.
– Как Вы умны! – отметила Алиса, не найдя повода, чтобы не согласится с высказанной мыслью. – Пожалуй, мне действительно стоит выйти во двор и послушать, о чем рассказывают снежинки. Если только они не прошлогодние.

Алисе все равно надоело играть в шахматы, и она с радостью ухватилась за предложение погулять во дворе. Одевшись, она прихватила с собой из прихожей оставленный кем-то черный цилиндр. Так, на всякий случай. Выйдя на улицу, она на миг замерла, придя в восторг и упоение от резкого морозного дыхания зимы.
– Как хорошо! Как красиво вокруг! – вырвалось у нее, но серьезность тут же взяла верх. – Надо все-таки разобраться, свежий ли снег падает в наш двор или прошлогодний?
Алиса прислушалась, и ей почудилось, будто до нее доносится разговор снежинок. Только разговор этот был крайне невнятный, и разобрать что-либо было невозможно.
– Это все равно, что пытаться понять речь человека с плохой дикцией, набившего себе рот печеньем, да еще говорящего шепотом, – расстроилась девочка. – Наверное, это падает прошлогодний снег. Только очень старые снежинки способны вот так невнятно что-то мурлыкать себе под нос.

Алиса зашагала по густо припорошенной снегом дорожке к уснувшей до весны иве, вокруг которой собрался огромный сугроб: садовник сгребал сюда снег со всего двора.
«Интересно», – думала по дороге Алиса, – «а что будет, если снег не прекратится до лета? Наверное, дом засыплет по крышу, и тогда придется забираться внутрь через печную трубу. Вот будет забавно, если кто-то в ней застрянет, а в доме растопят камин!»
– Надо будет обязательно попросить садовника сделать в печных трубах большие дыры, через которые можно будет спастись в этом случае, – сказала она вслух сама себе и, присев у сугроба, стала набивать взятый с собой цилиндр снегом, как наказывала ей улыбка.
– Поплотнее набивай, – раздался знакомый голос.
Девочка не стала поднимать глаз. Она была уверена, что голос доносился со стороны укутанной снегом ивы, на которой закачалась ветка, от чего вниз слетел пушистый ком снега.

– Как скажете. Это же Ваша идея, – не стала возражать Алиса и, наполнив шляпу до верху, перевернула ее на дорожке.
Набитый в шляпу снег не захотел просто так из нее выходить, и девочке пришлось несколько раз сильно стукнуть по цилиндру кулачком. Наконец, снег выпал бесформенной кучкой.
– Я так и знала! – раздосадовано заключила Алиса. – Это прошлогодний снег! И это было ясно с самого начала.
– О каком начале ты говоришь? – послышался вопрос с заснеженной ивы.
– С того самого начала, как я вышла на порог дома. Я сразу поняла, что снег сегодня падает прошлогодний.
– Ты, как и раньше, не логична в своих умозаключениях.

Алису задело последнее высказывание:
– Чья бы ворона каркала, а Ваша бы лапкой шаркала. Не Вы ли мне говорили о том, что прошлогодний снег обязательно рассыплется или скомкается?
– Ворона?! Где ты видишь ворону? – с ивы слетел еще один ком снега.
– Я говорю отвлеченно, успокойтесь.
– В этом твоя ошибка, – послышалось из ветвей после небольшой паузы и возни на дереве. – Ты все время говоришь и думаешь отвлеченно.
– Далась Вам эта ворона! Считайте, что ее нет, и никогда не было. Вы мне говорили, что если снег рассыплется, значит, он прошлогодний.
– По-твоему получается, что, если пирог не получился – во всем виноват пекарь?

– А кто же еще, по-вашему?
– В таком случае, можешь винить саму себя, что у тебя не получилась нужная фигурка из снега.
Алиса окончательно запуталась:
– Подождите! Давайте разберемся. Я спрашивала Вас, чем прошлогодний снег отличается от нового? Вы сказали вполне определенно, что новый, набитый в шляпу, образует правильную красивую фигуру, да еще и рассказывает при этом всем, кому ни попадя, некую новую сказку. Я же до сих пор не являюсь свидетелем ни того, ни другого.
После последних слов то, что говорило с ветвей ивы, наверняка, должно было прийти в изумление и негодование, если бы умело изумляться и негодовать.

– Это далеко не так, – лишь послышалось оттуда, – фигурка из снега у тебя не получилась – это очевидно. Но в этом виновата ты сама. Ты неправильно набиваешь снег в шляпу. А ведь это большое искусство, требующее длительной подготовки и основательных навыков. Скажу больше: это целая наука, которую специально преподают в академиях волшебства. А ты думаешь, чем там еще занимаются? Но что касается новой сказки, тут ты совершенно невнимательна. Она давно уже началась. С того самого момента, как ты стала расставлять фигурки на шахматной доске.
– Их я стала расставлять, исключительно от невыносимой скуки, – возразила Алиса.
– Правильно. Именно от невыносимой скуки и рождаются новые сказки.

Алису откровенно утомил разговор с невидимкой на дереве, и она снова набила шляпу снегом.
– Вынуждена признать, что Вы очень умны, и мне трудно с Вами спорить. Но это ничего не меняет. Вопрос, который я задала в самом начале, так и остался открытым, – девочка перевернула шляпу, и снег снова рассыпался.
– И в этот раз ты тоже скажешь, что сказка не началась? – спросили с дерева.
Алиса что-то про себя проворчала, а вслух ответила:
– Пока определенно могу сказать лишь то, что сказка, связанная с Вами, все еще длится. Но она все более и более начинает походить на прошлогодний снег.

Если бы улыбка умела обижаться, она бы непременно обиделась на Алису за такие слова. Но улыбка никогда ни на кого не обижалась. Поэтому она и оставалась улыбкой, и ее сказка не кончалась.
– Ты крайне не наблюдательна, – продолжила настаивать улыбка. – Снежная сказка давно пребывает в своем разгаре. Ты, просто, этого не замечаешь. И пока это так, снег у тебя будет все время рассыпаться.
Алиса окончательно расстроилась, бросила шляпу в сугроб и, выйдя за калитку, зашагала в заметенное снегом поле. Ей было очень грустно.

***

Кевин выжимал газ до упора, несмотря на то, что машину на большой скорости все время бросало в сторону и несколько раз опасно заносило на промерзлой заснеженной дороге. Сегодняшний день для Кевина был черным днем. Кристина собралась подавать на развод, сказав, что ее терпение лопнуло, и она больше не хочет с ним жить. Он пытался с ней поговорить, чтобы доказать свою любовь и готовность решить все наболевшие проблемы. Но разговор закончился скандалом. Пять лет счастливой жизни рассыпались и таяли в одночасье, как кучка прошлогоднего снега.
Самое страшное, что Кевин не знал, кого винить в этом. Себя или ее? Он по-прежнему любил Кристину, как и все эти годы. И не мог поверить, что ее любовь к нему прошла безвозвратно. Неоспоримо было лишь то, что страсть угасла. Самая первая волшебная сказка, в которую они однажды попали, действительно, закончилась. Но, ведь, есть же и другие сказки. Сказка не должна заканчиваться, она должна перерастать в новую. Только это не касалось их случая. Похоже, что их сказка сегодня окончательно заканчивалась.

Переднее колесо подскочило на снежной кочке. Машину снова кинуло в сторону и стало разворачивать. Кевин сбросил газ. Работать тормозами на обледенелом асфальте было бесполезно. Он попытался выровнять машину, но она вошла в неуправляемый занос, и ее начало крутить по всей дороге.
«Ну, вот и все!» – пронеслось у него в голове. – «Это вполне логичная концовка моей глупой сказки. Так даже лучше. Нас не успеют развести».
Проделав на огромной скорости несколько страшных поворотов, уже не управляемая Кевином машина чудесным образом миновала столкновения с деревом на обочине и влетела в толстое снежное одеяло, завернувшись в него почти полностью.
«Нет, похоже, сказка продолжается», – была первая мысль, посетившая Кевина, когда сумасшедший танец на льду неожиданно прекратился. – «Только, боюсь, эта новая сказка не будет радостной. Очень жаль, что она не оборвалась».

Кевин с трудом открыл дверцу, отодвинув в сторону большую кучу снега, и вылез из автомобиля. Сухой морозный воздух едва не разорвал его легкие. На короткое мгновение он опьянел от нахлынувшей на него свежести сказочной зимы. А зима, действительно, была сказочной. Снег падал большими хлопьями, покрывая все вокруг невероятно красивым пушистым покрывалом. Кевину вдруг захотелось, как в детстве, поиграть с кем-нибудь (лучше бы с Кристиной!) в снежки и слепить большого снеговика. Он выбрался на обочину и, не в силах сдерживать эмоций, расплакался.
Он уже давно не плакал. Последние лет пять точно. А, может, и больше – с самого детства. Злился, психовал, дрался, кому-то что-то доказывал, отстаивал свою правоту и свое место под солнцем – все, что угодно, только не плакал. А теперь стоял и, как мальчишка, захлебывался от горьких слез, будучи не в состоянии ни исправить, ни принять действительность такой, какой она была.
Особенно сейчас, когда вокруг такая красота!

Слезы прекратились также неожиданно, как и начались. Кевин взял себя в руки и потянулся за телефоном.
«Я согласен на развод, Кристина. Наверное, я действительно не тот человек, который тебе нужен. Сейчас скажу тебе об этом, потом позвоню в сервис, чтобы забрали машину, и буду пробовать начать новую жизнь. Какая бы она ни была, но сказка должна продолжаться, если уж она не захотела заканчиваться. Пусть это будет моя страшная сказка. А я ее злым сказочником».
Пальцы побежали по клавиатуре. Еще миг и пойдет соединение...
Большущий снежок прилетел откуда-то сбоку, угодив Кевину прямо в голову, засыпал снег за воротник и залепил светящийся экран телефона. Еще вчера подобная дурацкая выходка привела бы его в бешенство. Но теперь он лишь растерянно обернулся.

Невдалеке стояла девочка, которая, увидев последствия своего поступка, тут же подбежала с извинениями.
– Простите меня, пожалуйста! Я сделала глупость. Я не хотела. Учудила, не подумав.
– Ты кто? – спокойно поинтересовался Кевин.
– Я... я тут гуляю... Вы извините, у меня сегодня очень плохое настроение. Крайне скверное. И никто мне не может помочь. Вот я и гуляю сама. А тут Вы ходите. Мне вдруг захотелось кинуть в Вас снежком. Это было очень глупо с моей стороны. Простите меня, пожалуйста!
– Пустое, забудь, – совершенно без злобы ответил Кевин. – У меня сегодня тоже скверное настроение, и я тоже целый день делаю одни лишь глупости. Только что чуть не сделал еще одну, – Кевин поспешно спрятал телефон в карман. – Ну, и как ты борешься со своим скверным настроением? – поинтересовался он у незнакомки, так и не пожелавшей представиться.

– Я пытаюсь слепить снеговика, но у меня ничего не получается. Снег рассыпается в моих руках. Видимо, он прошлогодний.
Кевин скомкал в руке пригоршню снега, и она тоже рассыпалась.
– Это все ерунда, – отметил он, – прошлогоднего снега не бывает. Просто ты все неправильно делаешь. Снег сегодня сухой.
«Как и наши души», – неожиданно для себя самого отметил Кевин.
– С таким снегом надо работать деликатно: сначала очень нежно собрать первый окатыш; потом, мягко перекатывая во все стороны, терпеливо налепить на него свежий снег. Это не сразу будет получаться – свежий сухой снег капризен. Но терпение все побеждает. Зато снеговик потом выйдет изумительно красивый. Давай, вместе попробуем!

Кевин скинул пальто и принялся за работу.
– Смотри, как я делаю, и катай так же второй кругляш, – бросил он девочке. – Только не спеши и все делай аккуратно. Настоящая добрая сказка не терпит суеты.
За работой время прошло быстро. Очень скоро было накатано три большущих кома снега. Самый крупный из них Кевин с девочкой положили на краю автострады. Другой, чуть меньше, поставили сверху. И, наконец, третий – самый маленький – водрузили на второй.
– Смотри, все очень хорошо получилось. Только не хватает главного, – осмотрев снежную скульптуру, заключил Кевин.
– Да, не хватает, – согласилась Алиса. – Не хватает носа, глаз и головного убора.
– Это мы сейчас исправим.

Кевин снова достал телефон и, вынув из него карточку, вставил ее снеговику в качестве носа.
– По-моему, неплохо!
В качестве глаз он использовал несколько металлических фунтов из своего кошелька, а на голову изваянию надел фетровую шляпу, стоимостью триста пятьдесят фунтов стерлингов.
– Еще ему нужен шарф, – Кевин сорвал с себя шарф из шерсти чилийской ламы и повязал его снеговику. – Вот теперь полный порядок. Как тебе?
– Замечательно! – радостно воскликнула Алиса и всплеснула руками. – Сегодня очень важный день! Наконец-то пошел свежий снег, вместо прошлогоднего! Я безумно этому рада!

Кевин на мгновение задумался.
– Ты права. Действительно, снег пошел свежий. И нельзя упустить этот момент. Ни в коем случае нельзя! Подожди минутку, – он вытащил нос у снеговика. – Извини, приятель, я на минуту. Позвонить надо.
Он вставил карточку в телефон и набрал номер.
– Кристина! Я только что вспомнил одну очень важную вещь: Я тебя сильно люблю! Может, это ничего не изменит, но ты дождись меня, пожалуйста. Просто дождись. Я тут немного застрял. Но скоро приеду, и мы все решим, как ты захочешь. Только обязательно дождись!

***

Кристина не спала всю ночь, проклиная Кевина и его идиотский звонок накануне вечером.
– Что решила надо делать! – со злобой постановила она под утро. – Сказки кончились! Пора браться за ум.
Она оделась и решительно вышла из дома. Морозный воздух ворвался в ее грудь, перевернув в душе все вверх дном. Несколько минут она безвольно созерцала пролетающие мимо снежинки, не в силах сдвинутся с места. Затем ее взгляд упал на нечто необычное, вдруг появившееся во дворе их дома. Это был большой снеговик со старым дырявым ведром на голове и экзотическим ананасом вместо носа. Возле снеговика копошился Кевин, пытаясь приделать ему снежную руку с трубой и щеткой от пылесоса. Кевин был без пальто и шляпы, а на голове запеклась кровь.

Кристана в ужасе кинулась к нему:
– Кевин! Что с тобой?!
Она упала в его объятия, и он нежно погладил ее по спине.
– Ничего страшного, Кристина. Просто вчера выпал свежий снег, и я из-за него попал в неприятности. Но все хорошо закончилось. Я повстречал вот этого снеговика, и он сильно мне помог. А в конце подарил целый ящик шампанского, мешок сладких мандарин, ананасов, орехов и вкусных-превкусных фиников с цукатами. Да еще наказал мне, чтобы мы с тобой ничего серьезного не делали и не решали, пока все это не съедим и не выпьем.

***

Алиса, наспех скинув пальто в прихожей, вбежала в комнату, где продолжали весело потрескивать неизвестно кем подкинутые в камин дрова.
– Какой сегодня чудесный день! – радостно воскликнула она и первым делом поспешила вытереть чистой тряпкой Черную Королеву от липкого крема.
– Прошу простить, Ваше Величество! Я проявила к Вам крайнюю невнимательность! Мне нет оправдания, я лишь рассчитываю на Ваше снисхождение.
– Как погуляла? – раздался голос со стены.
– Замечательно! – задорно ответила девочка, даже не глядя на стенку. – Наконец-то пошел свежий снег! Мне удалось слепить большого снеговика, и он не рассыпался!
– Здорово! Ты научилась управлять снегом, а, значит, сказка не закончилась! И нас всех ждет новая сказка!
– Вы, как всегда, правы! – заключила игриво Алиса и очистила мандарин. – Шах!

Черная Королева выдвинулась на середину поля и сделала шах Белому Королю.

21.12.09