мелани8

Анири Томпсон
       -Тогда поторопитесь: - отвечает  ей  проводник  и  уступает  дорогу. Мел торопливо  идёт  к  выходу,  оборачивается,  смотрит  на  проводника. Он улыбается  ей. И она выскакивает из вагона, но это уже совсем не электричка. Это  паровоз  очень  похожий  на тот, который  выгравирован  на крышке   купленных  ею  часов.  Локомотив  с  самостоятельной  паросиловой установкой, паровой  котёл  и  паровая  машина. Из  трубы  вылетали  клубы пара. Раздаётся звон колокола,  железнодорожный смотритель подаёт сигнал для отправки  паровоза.  Из   трубы  вырывается  пар, большое  колесо  приходит  в  движение и  паровоз  медленно  трогается, набирает  ход  и  исчезает  вдали.
      - Как  интересно! -  думает Мел, смотря  ему  вслед. – Неужели  она  видит паровоз  далёкого  прошлого  наяву?   
       Девушка смотрит  по  сторонам. Так всё не привычно, но в то же время спокойно и хорошо. Нет страха, нет суеты. Мел спустилась с деревянной платформы  по  ступенькам. Вокруг  кипит  жизнь,  люди  спешат  по своим делам. На  девушку, одетую необычно  по тем временам  никто, не обращает внимание. Она  внимательно  осматривается  по  сторонам. Вот  женщина  несёт  коробку,  в  которой  возможно  находится  шляпка. На  ней  длинное  платье  с  оборками   внизу, белая  вязаная  шаль. Вот  мужчина переходит  через  улицу. Он улыбается женщине,  поднимает  шляпу  в  знак приветствия. Мимо  проезжает  тарантас  запряжённый  лошадью.  Мелани  решительно  направилась  к  зданию, где  была  табличка  с  надписью  «Магазин  Била  Скью». Подойдя  к  витрине,  девушка  стала  рассматривать  товары  на  прилавке. Так  много  интересного. И  увидев  своё  отражение  в  витрине,  она  поняла,  почему  на  её  не обращают  внимание. На  ней  длинное  платье  из   твида,  приталенный   пиджак  ниже колен. Ведь когда  утром она  собиралась  в  офис,  на  улице  было  достаточно  прохладно, и  она  оделась  теплее. Пройдя  по вымощенной  из  камня  дорожке,  девушка  свернула  в  проулок. Возле  небольшого  здания  играла  девочка  восьми-девяти лет. Она сидела  на  лестнице  с куклой  и  разговаривала.  Девочка  поднимает  голову  и,  увидев  Мел,  вскакивает, берёт  в руки  листок  из  небольшой  стопки,  которая  лежит  на  ступеньках лестницы. Подбегает  к  Мел, протягивает  его,  предлагая  купить  газету  за  три  цента.
      - Леди  возьмите  газету  выпуск  сегодняшний:- улыбаясь,  говорит она. Мел  растерянно  отвечает:
      - Но  у меня  нет трёх  центов. Тогда  девочка обращается  к  мужчине, который  стоит  рядом  у  деревянной  доски  и  что-то  на  ней  пишет.
     - Папа,  а  можно  дать  газету этой  леди  бесплатно?
    - Конечно  милая: -  отвечает  мужчина,  поворачиваясь  к  дочери. Мел от неожиданности  чуть  не  закричала. - О боже  это тот  мужчина,  которого  она видела  в  зеркале.  Это его глаза  поразили  её  до глубины  души. Как?  Но откуда?  Он  здесь! Это  его  портрет  она  рисовала  на  ватмане. Вот  он,  живой,  и  перед  ней!  И это не сон. Ах, что с  ней? Сердце  забилось так  часто,  что  готово  выпрыгнуть  из  груди.  Мужчина  повернулся   к  Мел,  и  представился.
     - Меня  зовут  Пол  Браун. От  растерянности  девушка  еле  выговорила:
     - Мелани  Стоун.
     - Извините, как  вас зовут? – переспросил  он.  Я  не расслышал.  Мел сглотнула  ком  в  горле,  который   не  давал  ей  возможности  громко  представиться. И повторила: - Мелани  Стоун.  Пол  внимательно  посмотрел  ей  в  глаза. А  после  его взгляд  остановился   на  её  одежде.
       Да,  конечно  она  выглядит  нелепо, но  немного  похоже  на  одежду, в которой  здесь  были  одеты  все.
     19 век!  О, да  так   одевались  в 19  веке. Женщины  носили  шляпы с лентами. И  завязывали  их  под  подбородком  на  бант, а  концы  широкими  лентами  свисали  где - то  с  боку. Юбки  в  широкую  складку  завязаны   на  бант  сзади. Блузы  со  стойкой  воротником   застегнутые  до  самого  горла.
     Мужчины  были  одеты в  пиджаки  с двухбортной  застежкой, они доходили  до колен, как у  Мел. Но с небольшими  разрезами  с  боков. Брюки  были  широкими  у  талии  и  заужены к низу. Мел  понимала, что она очень отличается  от  женщин, что  тут  живут. Но это её мало  сейчас  волновало. Она смотрела на мужчину и  ждала,  что  он  скажет.                -  Очень приятно  с   вами  познакомится:- произнёс  он  и  добавил, обращаясь к дочери:
     - Мери, дочка  дай  леди   Мелани  газету. Девочка,  протягивая  газету, сказала:
      - Это  свежий  номер, сегодня  напечатан. Мел  взяла  газету из её рук. На странице  было напечатано  новости   Соммерсби.  А  под  названием  стояла  дата  год  1896.
       О,  боже  1896  год!  Я  не верю  своим глазам!  Девушке  хочется   спросить, она, что и правда  находится  в  1896 году. Но понимает, как  это выглядело  бы  нелепо. Дрожащими  руками  она  разворачивает  газету  и  бегло  читает новости.  Это  явно  не  сон, она  точно  находится  в  прошлом. Её  мысли  прерываются,  так  как  Пол  повернулся, открыл  дверь  и  зашёл  в  дом.       И только  тут   Мел увидела  вывеску  на  двери. На ней было написано – «Типография  Пола  Брауна». Она  спросила  разрешения  у девочки  зайти  в  дом.  Мери  протянула  ей  руку, и  повела её.
         Оказавшись в  мастерской. Девушка  внимательно  стала  рассматривать её. Деревянные  брусья, которые  были  скреплены  большими  болтами. Отделения  для   букв, их  вставляли  вручную.  Буквы  лежали  на  большом  столе  в  ячейках.  Ячейки  были  соединены  с печатной  машинкой. Нажимая  на  клавишу, соединение  вытягивало  букву, которая висела  на  небольшом  крючке. Её  нужно  было  взять  и  положить  на  стол. Так буква за буквой  собирался  текст, который  выкладывался  на столе в размере листа.    Технология   была  не  сложной,  и  Мел  сразу  вспомнила,  как  уже однажды  в  музее  видела  такой  станок. А  принцип  его  работы рассказал экскурсовод.   Пол  занимался  починкой  ремня.  И  поэтому  Мел  спросила  его:
      - Можно  мне  попробовать?
    Он  удивился, но  разрешил. Незаметно стал наблюдать за ней.  И когда  у  девушки  получилось  набрать  несколько  слов, он  подошел  ближе  и спросил:                - Вы знаете  технику  печатания?
     -Так, немного,- ответила  Мел.
Пол, поглядел  ей  прямо  в  глаза, и  произнес:
     - Вы одеты очень  странно,  владеете  техникой  набора  букв. Вышли  из  вагона без  багажа. Откуда  вы  приехали  и  куда  направлялись  без  сопровождения?  Мел  смутилась,  и  немного  замешкалась  с  ответом. Ей  так  не  хотелось обманывать  его. Но  и  правду  она  не  могла сказать.   Кто  ей  поверит,  да  и  как  объяснить, что  она  попала  сюда  из  будущего. Если  даже  она  сама  не понимает, как  всё  произошло. Мысли  в голове  мелькали  одна  за  другой.  Но ответов  нет.
        А Пол  ждал  терпеливо, всё  ещё  глядя ей  в  глаза. Набрав  воздух  в  легкие, Мел  быстро  заговорила:
     -Ехала  к  тёте, но  перепутала  станцию и  потеряла  багаж.
   Мери  всё  это время  наблюдала  за  отцом  и  леди. И  вдруг неожиданно предложила:
     -Папа  пригласи  леди  Мелани, к нам на  обед?
     Отец  строго  посмотрел  на  дочь. Но  увидев  её  милое, наивное  личико смягчился. Раздумывал  он  ровно  секунду  и  произнес:
     -Если  не  сочтете  за  грубость,  может,   примите  наше  приглашение  на обед?
     Мел  не  задумываясь,   согласилась.
  Пол  запряг лошадь в деревянный  тарантас. Они  сели в него. Пока ехали  по городу,  Мел  успела рассмотреть  небольшой городок. Выехали на огромное поле, где просёлочная дорога лентой уходила вдаль. Вели весёлый разговор. Вдалеке  показалось  несколько  домов. Они подъехали  к  самому  крайнему  небольшому  домику.  Аккуратно  убранный  двор, загон, стог  сена, забор  и  вспаханное  поле.  Мел, всё было  в  новинку. Девушка  крутила, головой  пытаясь запомнить картину. Посмотрев  вдаль, она увидела небольшую полоску леса. Пол заметил заинтересованность девушки  и  проговорил: