Сейчас «на слуху» реформирование школы со слов президента и Российская партия Нациальной Справедливости предлагает свои профессиональные «наработки» в этом направлении.
Настало время, когда школу необходимо коренным образом перестроить, так как она уже не отвечает духу времени.
В нашем обществе давно наметились определённые «изъяны», с которыми необходимо бороться государственными методами. Это, прежде всего:
*
безкультурье в массовом проявлении;
*
нежелание работать во многих, необходимых стране, специальностях;
*
слабое здоровье школьников и, особенно, призывников;
Исходя из этих основополагающих причин, РПНС предлагает закрепить в программе школы три главных предмета:
*
ФИЗКУЛЬТУРА, которая позволит восстановить и укрепить здоровье;
*
КУЛЬТУРА, которая заложит основы культурного поведения школьников;
*
ТРУД, который привьёт школьникам здоровый интерес к любым профессиям.
Для решения этой цели ввести предмет физкультура в расписание занятий ежедневно. Пересмотреть полностью содержание предмета в программе в сторону увеличения активности и эффективности физического развития школьников. С акцентом на спортвные и подвижные игры, снарядную гимнастику вывести из основной программы, как неэффектиную.
Рассмотреть вопрос: о введении второго, третьего преподавателя для увеличения плотности занятия.
Для этой главной цели само здание школы необходимо реконструировать:
типовое здание «самолётиком» пристроить с обоих сторон большой спортивный зал, и большой актовый зал с расширенными трудовыми мастерскими...
Спортивная площадка должна включать в себя типовое спортядро с комплексом спортивных игровых площадок для разных возрастов с трансформирующимся оборудованием (начальные, средние и старшие классы) или раздельное... Если ребёнок бросает мяч в слишком высокую корзину, не ждите от него правильного выполнения техники броска. Эта высота должна быть в достижимой близости, тогда и стимул есть.
Спортивная база школы должна стать опорной для жилого микрорайона с подключением к ней молодёжи, окончившей школу и родителей, тогда наша молодёжь будет «при деле». А для внеклассной работы работы на спорткомплексе школы привлечь специалистов-пенсионеров и неработающих из микрорайона за небольшую плату...
Получится, что: «И ВОЛКИ СЫТЫ И ОВЦЫ ЦЕЛЫ»!
Для развития КУЛЬТУРЫ в стране также необходимы государственные меры: введение предмета КУЛЬТУРА с первого по последний класс с постепенным переходом от самых элементарных понятий о культуре поведения в быту до самых высоких её достижений. Тогда мы не только перестанем «краснеть» за своих соотечественников за границей, но придём к культурному укладу у себя в стране, закрепив это законодательно.
Пренебрежительное отношение к труду в школе плюс разрекламированные в теле и радио эфирах «халявные» методы обогащения отбили охоту молодых работать во многих, необходимых стране специальностях. Задача школьного труда решить эту проблему через развитие интереса школьников ко многим «непрестижным» профессиям. И этот труд должен быть интересным и разнообразным... Игра стоит свеч!
Оборудование учебного процесса также должно соответствовать целям и задачам школы! Я имею ввиду парты, столы — они не соответствуют им... их необходимо сделать... ВЕРТИКАЛЬНЫМИ(!!!), как мольберты с полочками для тетрадей, ручек и карандашей.
Статистика показывает удручающую картину...: КАЖДЫЙ ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ С АТТЕСТАТОМ ЗРЕЛОСТИ ПОЛУЧАЕТ СФОРМИРОВАВШИЙСЯ ШЕЙНО ГРУДНОЙ ОСТЕОХОНДРОЗ!?
И всё потому, что все годы в школе он вынужден писать и рисовать «носом», горбясь и сутулясь с соответствуюшими последствиями.
У такой новой «парты» очень удобно работать сидя или стоя, что свойственно ученикам начальной школы. Кстати, время урока в начальной школе должно значительно отличаться от остальных классов по физиологическим причинам, не больше 20-30 минут. 45 минут внимания не позволяет
ребёнку выдержать неустойчивая психика, а мы насилуем и травмируем его и некоторые уроки просто срываются. Но об этом непринято говорить...?!
А, чтобы учителю было удобно контролировать учебный процесс, эти «мольберты» ставятся под углом к педагогу и ему хорошо будет видно каждого ученика.
Следущий момент, сильно влияющий на учебный процесс — это плотность занятия. Колличество учеников должно соответствовать эффективности педагогического процесса, где снижение колличества учащихся, как правило, ведёт к прямому увеличению этой эффективности и приводит к высокому качеству.
Экономия на учебном процессе дорого обходится стране, и страна теряет темп, говоря языком шахматистов!?
Главным изменением школьной «политики» должно стать изменение отношения к самой личности УЧИТЕЛЯ. Мы должны дать возможность учителю проявить своё творчество, свои пути к достижению цели воспитания ученика. А вот цели и задачи мы, как раз и должны ему правильно поставить, но цели конечные, а не сиюминутные.
Ведь, что там греха таить, многие учителя тратят много своего личного времени на составление, никому ненужных, планов и конспектов, чтобы администрация могла по ним контролировать работу педагога. И вот учитель, вместо творческого поиска, вынужден «переводить вороха макулатуры», чтобы угодить завучу. Мне, помнится, приходилось готовить два плана: один для работы, а другой... для проверяющих!? Глупость великая!?
Цели и задачи должны ставиться такие:
ГЛАВНЫЕ - на весь срок обучения (конечные), и ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ — на учебный год!
Кроме главных предметов в школе необходимо иметь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ, такие как:
математика, язык, литература, история и т.д.
Завершают этот список: предметы ПО ВЫБОРУ, наличие которых зависит от местных условий: например, сельская школа может привлекать предметы, связанные с сельской жизнью, а соседство с Академией может внести свою специфику и т.д. и т. п.
УЧИТЕЛЬ в нашей стране должен занимать своё почётное место, именно с большой буквы, и он должен быть престижным и высокооплачиваемым, тогда результаты не замедлят сказаться на Мощи Непостижимой РОССИИ!
И у нас есть все возможности это осуществить и в самое ближайшее время!
Педагог и тренер высокой квалификации с 20 летним стажем Вадим Спет