Новогодние чудеса ч. 1

Улексия Миссосупова
"Увидеть, как приходят чудеса,
Возможно лишь открытыми глазами,
И те, кто видят их и верят, сами
Причастны к сотворенью волшебства..."

Вдруг ключик золотой найдя от двери
Войдут, чтоб необъятное объять,
Лишь доброта слов-дел -и нет потери!
Рисует розы на стекле волшебник -
Мороз смеется - нужен ли учебник!?
Нельзя добро линейкой измерять!

"Не ожидая, что спасибо скажем",
Поверив в волшебство, а не в слова,
Посмотрят нам в глаза, откроют тайну
Нам Чудеса, как чудо сотворять!

Как будто все вокруг теплее станет,
И елка засверкает новизной
Иголок зеленеющих, оттает
От глаз с улыбкой, добрых слов любой!

Когда приходит в дом сын или дочка,
Я начинаю чувствовать - весна
Пришла опять! Трава, цветы, листочки!
Вновь солнышко! И зацвела сосна!

И птицы, и животные запели
в каком-то карнавале-карусели,
А за окном как будто плещет море,
О, счастье волшебства, и нет уж горя!

                Мерзолетта-Улекса-ЛУ. (Увидеть, как приходят чудеса, 2001/2009, http://www.stihi.ru/2009/12/18/4113)
Странное и чудесное бывет с нами рядом каждый день и каждый час. Иногда оно доброе,иногда не очень. Радостно бывает в тот момент, когда совсем нет сил видеть, что дело, которое ты собирался завершить, вдруг сделал кто-то без твоего ведома. Это дает возможность отдохнуть и успокоиться на некоторое время. Наступает момент, когда окружающие видят, что ты способен выражать собственное мнение, совершать поступки, радоваться жизни, и вдруг видишь, что они мешают заниматься тебе реальным делом, создают препятствия от ЗАВИСТИ и ЗЛОБЫ.
За что эта месть? За радость свободы, за радость жизни, способность выражать свое мнение?
да, часто у русских женщин бывает сострадание к тем, кто немощен, бессилен, слаб и нуждается в помощи. Но стоит стать радостной и веселой, способной быть красивей, умней  и талантливей других, как находятся те, которые не прощают. Они перестают сострадать и сопереживать радость, и тогда приходит открытие, что то, что было, казалось бы сделано с искренним чувством помочь тебе в трудные минуты, оказалось НЕ СДЕЛАННЫМ.
ЧУДЕСА отменяют из ЗАВИСТИ, ЗЛОБЫ, ЖАЖДЫ ВЛАСТИ над людьми.

Нужно ли ЧУДО человеку? Какова ПЛАТА за это ЧУДО? Вероятно, когда он беспомощен, состоянии расстройства и бессилия, почти на грани сумасшествия от беспокойства и страха,
такие чудеса нужны, бесспорно. Однако, и тогда нужно объяснять этому человеку, какой ценой они совершены и сколько и как он должен платить, когда будет в состоянии это делать.
Но, если человек, совершающий чудо, достаточно благороден, чтобы не отменять его, то совершенное им чудо вызывает восхищение и благодарность не только ему, если он известен как творец этого чуда, но и ВСЕМУ МИРУ!
Конечно, настоящие чудеса - это то, что делается бескорыстно и безусловно!
Отмена ЧУДА - позор для тех, кто взялся его творить!
Вспоминаю одну историю жизни. Одна художница, оставив работу в офисе, занялась только живописью. Творчество захватило ее целиком. Нашлись спонсоры, которые наняли критиков и рецензентов, организаторов выставок. Многие ее хвалили, некоторые ругали. Она была счастлива, не думая, какие расходы были у тех, кто спонсировал продвижение творчества. Однажды, сидя за работой по мотивам сказок братьев Гримм, она вдруг услышала как будто голоса и увидела какое-то движение в углу комнаты, как будто пушистое существо внезапно появилось и исчезло.
Вдруг спросит Домовенок из подполья:
"Большие дети стали, а Вы, что ли,
Не можете ли чудо сотворять,
Вы сами, их болезненная мать?!"

Она вспомнила о детях, о муже, о том, что давно не звонила своим знакомым и друзьям. Некоторое время спустя она заметила , что выставки ее стало посещать гораздо меньше ценителей современного искусства. Многое из работ, написанных ею в период опьянения творчеством, были омерзительными, бездарными, сентиментальными и жеманными. Написаны они были в стиле тех художников, которые посещали ее выставки, но ее красками, и от этого казались много дурнее работ вдохновителей.

Осенью стало совсем плохо. Оказалось, что конкурс, на котором она рассчитывала, думаю получить одну из первых наград, не состоялся. Это была катастрофа. Ведь конкурс завершался продажей картин, она могла получить деньги, которые окупили бы ее расходы за весну-лето и позволили бы творить безбедно и осенью. Но... Оказалось впоследствии, что конкурс отменили те, кто посчитал ее творчество теперь бездарным и не стоящим вложения средств. Что же, действительно многое из созданного ей за этот период было бездарно, дико, возможно безобразно и высокопарно отчасти. Но разрушенные надежды стали тем "отрывом", который привел ее впоследствии к падению в пропасть. Хуже всего было то, что она слышала голоса, которые мешали ей работать так, как она хочет, они навязывали ей свои краски и мазки, они стандартизировали и загоняли в рамки то, что она могла еще создать. Ей было непросто тогда. Ее муж вкладывал деньги в других женщин, оставляя ей на существование жалкие гроши. Дети не понимали тогда, что она живет БЕЗ ДЕНЕГ, они хорошо зарабатывали, и им было трудно понять, что это значит. Так часто бывает в жизни, что люди, зарабатывающие хорошие деньги или имеющие доход с предприятий, вложений и т.д., не могут понять тех, кто живет на гроши, на грани нищеты. Последних часто осуждают за то, что они одеты недостаточно респектабельно, что в квартире у них не все в порядке и т.д. (В России в 90-е годы мне пришлось испытать такое состояние неоднократно. Однажды мы дожили до того, что деньги были только на проезд на работу. Обедать приходилось 1 мороженым в сутки, а вечером занимать деньги на хлеб и обратный проезд у коллег по работе. Мой муж тогда не мог позволить себе ездить  на городском транспорте, и даже далеко уходить от дома, поскольку у него кружилась голова от слабости. Помогали родители и коллеги по моей новой тогда работе. Никто из родственников и друзей, которых мы давно не видели, не верил в то, что такая ситуация может быть на самом деле.)

Дело дошло до того, что она очень исхудала, обессилела, перестала работать над совершенством мазка и новой техникой письма. Она писала все подряд, лишь бы остаться живой в тех обстоятельствах, когда ее стали шантажировать смс-ками, "посланиями щастья", наставлениями что делать и кому что ПОСВЯЩАТЬ. Ее шантажировали здоровьем и счастьем детей! Когда они приходили к ней домой, то она спрашивала, как они живут, видела радость встречи с матерью в их глазах, и понимала, что все эти "голоса" - ложь. Однажды сын сам напомнил ей слова одного из философов о том, что  сбывается то, во что веришь, и она стала писать антиголоса сумасшедшими красками и ритмами мазка.

Ее знакомые художники и друзья перестали узнавать ее саму и манеру ее письма, не понимали, что с ней происходит. Оказалось со временем, что одна из причин этого падения в пропасть - ДЕНЬГИ, операции в банках, ее долги, ведь из-за отмененного конкурса она не вовремя выплатить банковские ссуды. Она отправила на конкурс работы, и затем пришла в ужас, когда увидела, что часть полотен была заменена фрагментами кисти других авторов!
Когда же узнала о том, что и то, что выплачено, пропало, и проценты долга растут прогрессивно, ей стало совсем плохо. Она пошла на старое место работы и попросила ей помочь. Друзья встретили с радостной насмешкой. дали ей понять, что она теперь в неоплатном долгу перед ними и угостили ее лечебным чаем, от которого ей стало совсем плохо. Она вернулась домой, дрожа от ужаса, негодования, отвращения и слабости. Больше всего страшила неизвестность. Что происходит, что за наваждение?
Ей дали понять, что часть проданных полотен купили не любители искусства за границей, а местные содержатели маленьких кафе и клубов. Деньги, затраченные ей на краски,  были совсем небольшими, но завершенные полотна и продажа их давала ей уверенность в собственных силах, и насмешки друзей по поводу "меценатов" ее перестали волновать - ведь это было законченное дело, творчество ее было беспредельным в том смысле, что она редактировала свои картины бесконечно, переписывая то ту, то иную деталь, за что ее не раз критиковали.
Однажды она вдруг "услышала", что одна из спонсоров ей "вменила режимы", одна из тех, кто ее "подставил", не оплатив до конца предложенное ей косметологическое лечение, досаде ее и раздражению не стало конца, она порвала полотна, забрызгала краской все углы мастерской и швырнула мольберт с невероятной силой в верхний угол комнаты. Увидев это, в ужас пришел ее муж и затем сын, услышавший этот рассказ. Они пробовали ее заставить перестать писать картины. Поддерживала дочка. Она была очень талантливой, но с непростым волевым характером, художница даже иной раз побаивалась выступлений дочки, но всегда гордилась ей. Ведь порой такая твердость, честность и способность бороться за справедливость позволяет выстоять в любых обстоятельствах, даже таких, когда пытаются манипулировать люди, вовлеченные в политическую борьбу.
Художница пришла в уныние, но отчасти и обрадовалась, когда один из людей с работы сказал ей, что в таких случаях, какой произошел с ней - финансовой задолженности - работают специалисты, которые используют методы сильного психологического воздействия на этого человека и его близких, которые тщательно собирают сведения об окружении должника, чтобы получить возможность оплаты долга от этих людей.
Ужас продолжался, но эта определенность придала ей силы начать бороться с ситуацией. Ее выручали сказки, мрачные видения и слова сына о том, что с ними надо бороться, помогали ей превращать ужасы в смешное, маленькое и иногда даже прекрасное.

Молчу: "Сверкай глазами - засверкайся!
С себя спроси!В подполии покайся
Мышам и крысам ты в своих грехах,
Смешной предновогодний домовенок!
Виденье - тень иль промелькнувший Гномик?
Тень совести больной воспоминаний:
плохая иль хорошая я мама?
Окно.Печаль и я сижу в слезах...
Минутное. Пройдет. Гоню прочь страх!
"Вас поздравляю, друг мой, с Новым Годом!"
О чудеса стен, потолков, подполий!
Молитва к Богу, доброта  и сила
Любви, Надежды, Веры победила!
© Copyright: Улекса фон Лу, 2009,Свидетельство о публикации №1912184113

В стране началась "эпидемия". На страницах журналов она читала о себе странные истории, местами оскорбительные и издевательские. Ей было это все равно. Многие осуждали ее, что она не борется за свои права, давали понять ей, что она "обрекла" своих детей. На что? Ей это было непонятно, одно стало ясно, что сын потерял доверие у своего босса. Что там у них произошло? Сын приходил, часто нервничая, но ничего определенного ей не говорил, намекая вместе с отцом только на то, что ей надо больше отдыхать и лучше питаться. Зять был снисходительно вежлив, пока она не дала ему понять, что с ней нельзя так разговаривать. Тогда он стал ей объяснять, что всегда готов ей помочь и разговаривать более уважительно. Однако, доверие было уже нарушено. Местами стали выплывать смутные ощущения и подозрения, что ее дочь, возможно не так счастлива с этим человеком, как казалось, что возможно он не тот, за кого себя выдает. " Может, он вообще преступник? Кто он, человек, за которого я отдала свою дочь замуж, поверив ему и его матери только потому, что они показались мне симпатичными, умными, обаятельными людьми?" - она думала временами так, надеясь все же, что дочка ее счастлива, когда она сама говорила о том, чтобы мать не вмешивалась в ее отношения с мужем, стиль их жизни.
Муж часто беспричинно впадал в ярость. Муж и сын, и зять дали ей понять, что и та связь с миром, которая у нее есть весьма неоднозначна и местами ложна. Она должна быть ближе к реальности и земле! Что они хотели этим сказать? Что я должна работать дворником или уборщицей? Или что я должна пресмыкаться перед кем-то , подавая прошения-заявления и прощении? Перед кем? Однажды она вдруг вспомнила о том, как ее сватья пыталась продать ее дочь влиятельным людям и бизнесменам за то, чтобы выжил бизнес ее сына!
Хихикая, она сообщила художнице, что предложила ее дочери одеться в короткую юбку, короткий плащ и высокие сапоги и отправила ее в Кафе на Встречу! Подлость! Вот они, хихиканья и намеки на интуитивный путь развития в никуда! Продажность, предательство, "подстава"!
такие слова художница почти не употребляла раньше всерьез, но тут поняла, что это действительно "подстава" и "кукла" (пачка "денег" с нарезанной бумагой вместо них) - все отношение к ней, образно говоря, со стороны женщины, которую она считала искренне подругой, способной и желающей помочь ей в творчестве, ложь, насмешка, издевательство. Она внимательно выслушала однажды рекомендации этой женщины по "ближе к земле" и стала не рассердилась, а засмеялась и стала следовать с удовольствием им, поскольку склонность к экспериментам надо собой была у нее развита с детства. Надо сказать, что это "идиотство" приносило реальные плоды в соответствии почти с "гемба кайзеном" Р. Маурера. - небольшие шаги каждый день. (Подробнее - здесь - http://www.proza.ru/2009/12/21/1321).  Нельзя сказать, что это шаги к самосовершенствованию, но сортировка мелочи, подшивка чеков на расходы, квитанций по уплате взносов в банки и платежей за дом сделали свое хорошее дело. Она стала ежедневно совершать множество прогулок встречать много людей, которые относились к ней по-разному, но художнице это было все равно, кем они ее считают. Главное, это стало платформой для ее некоторого заземления и внесения порядка в хаос мысле-чувств от мучительного желания творить и мыслей о том, как расплатиться с долгами.
И чудо случилось! Она не поняла, что все же происходит, но совершая эту каждодневную ерунду, она обрела уверенность в том, что это приносит определенные плоды и позволяет ей ОПРАВДАТЬСЯ перед близкими людьми, которые приняли решение отправить ее в психиатрическую лечебницу. Однако, все эти шаги по рекомендациям "благодетельницы" , принесшие некоторые результаты- не повод для благодарности и бития поклонов ПРЕДАТЕЛЯМ, которые БЛАГОДЕТЕЛЬСТВУЮТ против ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА, тем самым нарушая его ПРАВА.

------------------------------------------
Роберт Маурер. Путь кайзен: Японская стратегия достижения серьезного успеха посредством маленьких, но регулярно совершаемых шагов (пер. с англ. Бакушева Е.А.)
http://shop.top-kniga.ru/books/item/in/219085/
--------------
авт.ред. 10.0210