Наперекор судьбе

Вика Козлова
Заиндевели стекла за окном,
Мороз крепчал, рисуя в них узоры.
Я променял нежданно отчий дом
На русские обширные просторы...
И грусть съедала, словно ржа, меня.
Я ей противостоят уже не в силах!
Вторые сутки родная земля
Все от меня уходит, как на крыльях!
И вот сейчас - о, как же далеко! -
Я пожалел, что вовсе согласился
На теплый кров, на отдых без нее,
На то, что ради денег я решился...
Ее глаза и волосы блестят
На солнце, как и небо, многогранно!..
Хотел бы я сейчас отправить вспять!
И не казалось б это так и странно!
Твой силуэт не отпустит меня
Ни на яву, ни в здравии, ни в горе!
Зачем, зачем края и мерзлота
Я променял на ощущенье воли?
Луна печально светит мне в окно
Своим холодным и звериным светом,
За окнами всем хищникам назло
Проснулась дичь дыханием согрета.
А я лежал и слушал стук колес
Под стать разволновавшемуся сердцу.
В такую даль меня вдруг черт понес!
Теперь же я, глупец, повинен в смерти
Своей любви, что так берег подчас,
Что рьяно я отстаивал годами!
Конечно, я свою так душу спас,
А вот другие, в общем, проиграли...
Забылся я тревожным, тяжким сном...
И вновь стоим у речки летом знойным...
Обняв ее за плечи, я влюблен
В цветочный аромат волос нестройный...
На руки я беру красу свою
И захожу, неся ее, в речушку.
От счастья, мне, казалось, запою,
Пьянея от подарка. Как игрушку
Воздушную и нежную люблю
И говорю бессвязные слова я...
Зачем слова? Ведь я ее холю,
От ветра всех несчастий укрывая!..
Но, что со мной? Я чую запах тот,
Что в памяти навечно поселился!
Открыл глаза. И снова сон идет,
Вспугнуть его - зачем?! - я не решился!
Она стоит во всей своей красе,
И волосы искрятся и лучатся!
Не верилось, что это не во сне!
"Теперь нам всем не стоит разлучаться!"
Я подскочил, взял на руки ее
И закружил по комнате, счастливый.
Ведь я не знал, что оставлял ее,
Когда еще не тронулся мой скорый!..
Играть с судьбой я не решился впредь,
Свою жену с собою забирая,
Куда бы не бросали жизнь и снег!
Теперь я не расстанусь, точно знаю!