Исполнение желаний!

Так-Так
С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВЫМИ ПЕРЕМЕНАМИ, ДОРОГОЙ МОЙ ЧИТАТЕЛЬ!


Пришел человек к мудрецу и спрашивает:
- Скажи, мудрый человек, можно ли изменить судьбу?
- А чем тебе твоя не по нраву? — спрашивает в свою очередь человека мудрец.
- Не могу больше так жить. Денег нет, друзей нет, тоска заела. И помереть страшно, и жизнь такая невмоготу, — отвечает человек.
- Странно. Жизнь твоя, а как ее проживать, ты у меня спрашиваешь. Почему?
- Тебе мудрость дана, а мне нет, у кого же мне еще спрашивать? — Тяжело вздохнул человек и заглянул в лицо того, у кого эта мудрость светилась добрыми искрами.
- Мудрость всем дается, да только не каждый к ней прислушивается, не каждый подмечает ее, — ответил мудрый человек. — Но твоему горю я могу помочь.
- Правда? Так говори же скорее!
- Хитрость в моих советах невелика, но по опыту знаю, что не каждый способен эту простую задачу решить, то ли сил маловато, то ли прежняя жизнь дороже оказывается. Совет послушают люди, да так и остается он советом бесплодным. Как жили, страдали, так и продолжают жить да страдать.
Призадумался человек. Что же такое простое мудрец советует, что людям не по силам оказывается? Подвигов, великих дел этот человек в своей жизни не вершил, жил себе потихоньку да жил, но жизнь такая не вдохновляла его, а потому тяготила.
Заподозрив, что ему доведется какие-то великие дела делать, жертвы приносить или подвиги совершать, он подумал, что, скорее всего, и ему совет не поможет. Он уже хотел извиниться и уйти, но, вспомнив, что опять ему придется маяться от тоски и безденежья, решил все-таки сначала совет услышать.
- Ты мне скажи, что делать нужно, а я уже тогда подумаю, что с этим советом делать, — неуверенно проговорил человек.
- Стань другим человеком. Вот и судьба окажется другой, —промолвил мудрец.
- К-к-ак это д-другим?.. Я же не могу родиться заново.
- Можно родиться заново, можно, было бы желание! — Заверил мудрец. — Просто начни все менять в себе, и дело с концом.
- Одежду с ботинками? Так на что я куплю другие вещи? Я нищий.
Мудрец весело засмеялся и сказал:
- Зачем тебе новые вещи покупать? Ты себя изнутри поменяй. Если ты тот, кто встает спозаранку, стань тем, кто до обеда спит. Если ты тот, кто мыться готов через каждые три часа, перестань мыться вовсе. Если ты тот, кто всегда правду говорит, начни врать всем подряд. Если ты тот, кто аккуратен во всем, стань неряхой. Если ты тот, кто на работу спешит как на праздник, готовься к ней как к каторге тяжкой. Если ты тот, кто спокойно относишься к выходкам других людей, стань нетерпимым к каждой их оплошности. Тебе как лучше, чтобы я и дальше перечислял, что в тебе заменить нужно, или сам сообразишь, как свой список составить?
Человек быстро заморгал, а потом уставился на своего спасителя немигающим взглядом.
- Что-то я ничего не понял... Что же мне менять в данном случае? Ведь я и так такой, каким ты предложил мне быть.
Мудрец хорошо прокашлялся в кулак, чтобы скрыть свой озорной хохот, а потом произнес:
- Отлично! Раз ты уже есть тот, каким я тебе предложил быть, стань тем, кем ты сейчас не являешься. Какая разница! Главное, чтобы ты мог что-то одно поменять на что-то другое, а что на что — какая разница! Нет разницы! Понимаешь?
- Как же нет разницы?! Если я что бросил куда, не глядя, так я и голову себе не ломаю, куда это что-то полетит, а в данном случае мне ведь придется уже думать, куда это что-то приткнуть и как.
- Вот чудак! — Воскликнул мудрец. — Когда ты это что-то куда-то швыряешь, действительно, проблем не возникает. Но когда тебе это что-то нужным оказывается, проблем выше крыши. Часами порой ищешь, нервничаешь по поводу того, что ко времени не успеешь сыскать. А так ты просто проблему имеешь в начале, зато потом ее не возникает, ты идешь и берешь там, куда положил. И так во всем. Сейчас у тебя проблем нет вначале, зато потом они появляются, а если все поменяешь местами, то будет все наоборот: сначала проблема, а потом ее нет. Ты попробуй, а если не понравится, то вернешь все на свои места. Но только судьба иным путем измениться не может. Ее обмануть надо.
- А почему другие не стали твоим советам внимать? — Спросил человек. — Почему им не под силу оказались такие перемены?
- Да не нужны они были, эти перемены судьбы! Вот и сил не прибавилось на их свершение. Силы только в одном случае приходят! Когда в них необходимость появляется. И если нет необходимости что-то менять, так и силы без надобности спят. Решай сам. А меня дела ждут, — и мудрый человек дал понять, что ему надо уходить.
Прошло время. Однажды эти два человека встретились. В том, кто однажды приходил к мудрецу за советом, невозможно было узнать прежнего страдальца. Это был подтянутый, помолодевший на много лет человек, и если бы он не окликнул мудреца сам, тот вряд ли бы его узнал.
- О, как я рад видеть человека, сумевшего изменить свою судьбу! —Воскликнул мудрец.
И, сделав вид, что и сам не верил в такую возможность, спросил:
- Как же тебе это удалось?
- Как вы мне посоветовали, так я и сделал. Мне ведь уже нечего было терять, — ответил человек.
Оба присели на скамейку, что была неподалеку, и мудрец услышал подробный рассказ:
- Для начала я решил стать аккуратистом. Поэтому мне пришлось, придя домой, затеять уборку. Во время уборки я нашел свои почти новые часы, которые считал потерянными. Потом решил избавляться от всего, что было лишним. А так как мне пришлось вместо "потерянных" часов купить новые, то одни из них оказались лишними. Мне пришла мысль, что неплохо бы эти часы кому-нибудь подарить, что позволит мне почувствовать себя тем человеком, которому есть что раздаривать, а это сделает меня, пусть на короткое время, но не нищим. У нищего не бывает ничего лишнего, а у меня есть. Я вышел на улицу с видом человека, который знает, куда идет, хотя на самом деле, я не знал, что буду делать дальше. По дороге мне встретился знакомый, и я решил подарить часы ему. К удивлению, выяснилось, что у него именно в этот день был день рождения, и подарок пришелся как нельзя кстати. Тот, в свою очередь, пригласил меня к себе в гости. Когда мы пришли к нему домой, дома случилась авария: сорвало кран на кухне, и жена металась между пирогом и лужей, которая натекала из крана. Я вызвался его починить, сделав вид, что умею. На удивление, у меня все получилось хорошо и быстро. Мой знакомый, узнав, что я пока нигде не работаю, предложил мне временно поработать у него на предприятии слесарем, пока его работник в отпуске. Я решил побыть умелым работником, и, на удивление, у меня все получалось настолько хорошо, что мне стали предлагать чинить станки, машины. Я начал быстро зарабатывать хорошие деньги, а поэтому стал человеком, который может прилично одеваться. На меня обратила внимание очень красивая и хорошая женщина, которая на тот момент недавно оставила своего непутевого мужа. Теперь у нас дружная семья. Мы раньше никогда не путешествовали, решили стать путешественниками. Вот только что вместе с детьми вернулись из интересного путешествия по Камчатке. Но если вы меня спросите, как мне все это удалось, то я и впрямь не знаю. Видно, вы были правы, когда сказали мне, что силы приходят по мере востребованности. Но как выходит так, что все начинает получаться, честное слово, не знаю. Зато наверняка теперь знаю, что можно родиться заново, можно изменить судьбу, а значит и всю свою жизнь.
Человек взял за руку мудреца, крепко пожал ее и сказал:
- Я рад, что встретил вас, я рад, что ваша мудрость мне теперь без надобности, но я очень буду рад, если вы будете частым гостем в нашей семье. Я познакомлю вас со всеми моими друзьями, которых у нас теперь немало, покажу много интересных вещей, которые мы имеем благодаря незабываемым путешествиям.
После этой встречи прошло немало лет, а люди эти по сей день дружат семьями и радуются жизни и своей судьбе.

ТАК-ТАК