Успеть дотянуться

Лена Вайнонен
Как я попала в этот лес, не помню. Невдалеке были какие-то усадьбы и маленький лужок, покрытый росой.
Люди,с которыми я приехала занялись чем-то, палатками или едой.
Увидев дорожку, уводящую в сторону, там , где деревья образовывали арку, я незаметно отделилась от компании.
Радостно предвкушая одинокую прогулку по лесу, я решила заодно поискать грибов.
По правую руку от меня был очень хороший лес - красивые сосны и берёзы.
А слева начинался обрыв.               
Тропинка шла по самому  краю, и я каждый раз рисковала свалиться вниз, но почему-то продолжала идти именно с опасной стороны.
Здесь попадались грибы, росшие вокруг стволов деревьев.
Эти грибы(я где-то читала об этом)называют условно съедобными.
Белые большие колпаки на кривой ножке.
Я их не брала. Срывала,нюхала,осматривала и оставляла там, где нашла.
Мне приходило в голову, что справа лес лучше и есть шанс найти там что-то приличное и привычное, вроде подосиновиков.
Но...но я продолжала идти по краю.

Вдруг слева, внизу под склоном я увидела болотце, а ещё чуть дальше - открытую воду.
Но это было не озерцо, как я вначале подумала, а какая-то искусственная канава.
У меня возникло ощущение, что я уже здесь была. И тут мне открылось необычное зрелище.      
С высоты почти на уровне дороги лилась вода, распыляясь веером.
Она стекала по широкому жёлобу, стремилась по склону вниз и там виднелось мелкое русло ручья .
Я наклонилась, чтобы рассмотреть получше, хотя мне почему-то было заранее известно, что ничего интересного там нет.
Зато меня вдруг страшно заинтересовало, что- же  находится там, на правой стороне?               

И вот,скользя ногами по сухому песку, я вновь выбралась наверх на тропинку.
Справа тоже был обрыв! 
Зеркальное отражение первого.
Бросив взгляд вниз, на ручей, я увидела старика с посохом и в белом полотняном балахоне.
Он шагал по мелководью и, хотя не смотрел в мою сторону, знал о моём присутствии, я в этом была уверена.
Мне стало любопытно, как он пройдёт под дорогой, там - же должен быть какой-то проход.
Я снова подбежала к "водопаду" и стала ждать когда он появится.               

Тут мне бросилось в глаза, что по воде расплываются цветные масляные пятна.
Вода сбегала по жёлобу вниз и мне почему-то пришло в голову, как весело можно было-бы скатиться по склону, по воде.
Сама не знаю как, я оказалась сидящей в жёлобе, причём дно у него оказалось сделано из кости. Огромные резные сани из кости.
И я сидела в них, готовая скатиться. Мне теперь уже захотелось за что-то схватиться , уцепиться, но я не находила вокруг ничего осязаемого.
Вдруг, к моему ужасу, сани стали накреняться.
Я тут - же поняла, что сейчас, когда сани вытряхнут меня, я полечу вниз со страшной скоростью, и там меня  ждёт что-то ужасное.
Оглянувшись по сторонам, я заметила маленькие деревья, росшие по бокам жёлоба,
ближе к обрыву.
У них были довольно хилые стволики, но они  были живые.
Мне оставалось лишь надеяться, что они выдержат мой вес.               

Собрав все силы, я сделала бросок в сторону.
Неуклюже приземлившись на краю ручья,я оказалась под костяными санями.
Главное - успеть дотянуться.
И я отчаянно тянулась к деревцам. Мои руки вот -вот коснутся их.
Я чувствую их тёплую кору под ладонями.            
Я верю, что дотянусь!