Вехи жизни

Эрик Ранта
Как почтовый тракт уставлен верстовыми столбами, так и жизнь человеческая отмечена вехами. Вот первый поцелуй,  первая любовь, первая утрата ...

 Первый раз я выпил, крепко выпил, когда мне уже было далеко за шестнадцать. Сейчас многие мои знакомые удивляются - мол поздно я приобщился к алкоголю! А раньше не получалось, некогда было приобщаться!
 Было нас шестеро друзей одноклассников и хоть все педагоги считали нашу компанию кандидатами в тюрьму, но ни куревом, ни выпивкой мы не увлекались. Каждый из нас серьезно занимался спортом - я, Володя и Валентин легкой атлетикой, Леша фехтованием, Коля боксом, а еще один Володя академической греблей.  У каждого все время были тренировки, сборы, соревнования, частенько мы всей компанией  по вечерам бегали кроссы в парке ... И не до выпивки нам было, не до курева.
 Но была у нас одна, общая,  страсть - мотоциклы! Правда то что мы имели мотоциклами трудно было назвать: у кого-то был мопед, у кого-то просто велосипед с моторчиком и только у меня был чешский мокик. От всей этой техники было больше грохота чем толка, но мы были довольны. И вот на почве нашей любви к мотоциклам познакомились мы с Борькой. Он был постарше нас ( в том году уже в армию призывался ), занимался картингом и уже, окончив ПТУ, работал автослесарем. По Борькиным словам выходила что он отменный пьяница.В его россказнях все время мелькало:"Cамогоночки нагнали ... Бражкой опохмелились ... Ерша даванули ... Лачком покрыли ... " и т.д. и т.п.  Слушая его мы ощущали себя этакими щенками жизни не знающими.
 И вот в один из майских дней собрались мы компанией поехать на мототрек, соревнования по спидвею посмотреть, а Борька и предлагает:" А че мужики может примем на грудь, чтоб веселее глядеть было? " , а мототрек в Питере находился в лесопарке и мы частенько видели как перед соревнованиями компании мужиков в кустах выпивают. Ну ,значит, и мы порешили, чтоб все по взрослому было, последовать Борькиному предложению и по дороге купили пол-литра водки, бутылку портвейна и две бутылки пива. Все это,  по Борькиному совету "Чтоб крепче пробрало",  мы слили в трехлитровую банку(которую сперли в дворе магазина ) разболтали и пустив по кругу выпили...

 
Дальнейшее вспоминается отрывочно: сижу на трибуне мототрека - гляжу, а мотоциклы крутятся каждый в свою сторону ...Потом я упал на нижний ряд и мне, вроде бы, отвесили хорошего тумака по шее ...Дальше я обнаружил себя перед воротами, и закрывая рукой то один, то другой глаз, пытаюсь выйти  не задев стены. И уж окончательно, более-менее, сознание вернулось когда меня, по есенински обнявшего какое-то дерево, выворачивало наружу.  Потом  я поднял глаза: по серому, вечернему,  небу плыли облака,  сквозь которые пробивались лучи заходящего солнца и мне, почему-то, казалось, что я вижу всё это в последний раз!
 Вдруг я услышал чьи-то хрипы.  Пойдя на звук обнаружил, что между кочек лежит Колька. Я попытался его поднять, но он, страшно разозлившись, обозвал меня полпотовцем и попытался ногой ударить меня! Я отскочил, обошел его кругом и попробовал еще раз...И уж не помню с какой попытки мне удалось его поднять. Он долго и внимательно разглядывал меня, а потом вдруг расплакался, и обняв меня беспрестанно приговаривал:" Сволочь я Эрик,сволочь!!!" - Я гладил его по спине и успокаивал:" Сволочь ты Коля, сволочь!"
 Выплакавшись он взял меня под-руку, и мы долго брели по пустынным аллеям лесопарка, пока не вышли на трамвайную остановку, где и сели в первый попавшийся трамвай, который, к нашему удивлению, доставил нас почти до дома.
 Дома я так испугал своим видом родителей,что никаких воспитательных мер со стороны отца не последовало!


 Четверо из нашей компании, правда с их слов, спокойно досмотрели соревнования и благополучно вернулись домой. Однако никто из них толком не мог сказать, не то что кто победил по заездам, но даже и общий счет встречи. При этом Борька пару недель прятался от нас. Батька так  врезал за его художества, что половина его лица превратилось в сплошной синяк. Хуже всех влип Володька, который греблей занимался. Он, уже в сумерках, обнаружил себя спящим на газоне. Место было абсолютно незнакомым. Он долго крутил башкой, пытаясь понять где он находится. Увидав одиноко бредущего мужика в халате и с ведром Володька спросил его что это за место? " Психбольница." - ответил мужик. В ужасе Володька побежал куда глаза глядят и выбежал к железнодорожной станции, где и обнаружил, что он без ботинок. Как он потом  говорил уже ни какая сила не заставила бы его вернуться туда искать ботинки и он выпросил, вымолил, у кого-то две копейки и позвонив родителям стал дожидаться их у платформы.


 Вот так и закончился мой и моих друзей первый алкогольный опыт. Надолго он нас отвадил от желания "Принять на грудь!" К чести наших родителей никто из них не стал обвинять ни кого из нас - вот мол мой сын до такого не додумался бы, это все дружки его с толка сбивают, а просто сказали нам: "Дурачки вы!"