Кто сильнее Зевс иль Афродита?

Евгений Найдёнов
Кто сильнее, Зевс иль Афродита?

Желание и нежелание воспринимать, чувствовать и сознавать мы здесь рассмотрим как способ управления миром. Пусть своим, личным. Пусть как страус сующий голову в песок, но хотя бы так. Так же как попытку влиять на окружающий мир. Рассмотрим и побочные эффекты.
Если излучение мыслей, чувств и намерений, сотворение и наполнение вокруг себя пространства сопоставить с работой кровеносной системы, то это соответствует свойству её артериальной части, проводящей движение из центра. Астрологически это соответствует творящей и повелевающей силе Зевса - Юпитера. Восприятие и восприимчивость, чуткость и способность проникновения в суть, растворение в воспринимаемом соответствует венозной части кровеносной системы. Соответственно: Афродита - Венера .
Если в характере человека преобладает излучение, если он лидер, с сильным и что немаловажно, постоянным желанием управлять и воздействовать на окружающее, или просто не хочет чего-то видеть слышать или чувствовать, то постоянным нацелом на давление вокруг хронически перегружается артериальная система, что даёт повышенное а.д. Особенно это справедливо для пытающихся вытеснить или выдавить нечто «ненужное» или «неправильное» из себя путём постоянного поддержания определенных, удобных или нравящихся состояний. Состояний управляющего, сильного, главного, победителя. В данном случае создаются предпосылки для застоя крови на периферии, повышенной жёсткости и ломкости сосудов и недостатку питания тела, застоям. Где именно образуется застой, видимо, зависит от того что именно человек не желает чувствовать видеть помнить или знать. Это похоже на ситуацию когда руководитель даёт больше заданий, чем коллектив в состоянии выполнить и не хочет видеть существующего положения дел.
 Если же человек излишне зависим от окружающего мира, ищет в нём опору, имеет нечёткий центр и нестабильное излучение, то наоборот, артериальное давление чаще пониженное, человек как бы ищет его источник вовне, стараясь за что-то зацепиться, постоянно прислушивается и улавливает нечто, боясь проявиться. Можно заподозрить низкую самооценку или отсутствие оной. Здесь тоже есть слабые места, по расположению которых в теле можно судить о причинах низкого самомнения. Бывает, например, что всё тело более-менее равномерно страдает от этого, а бывает что в основном голова или ещё какой либо орган или система.
Проявляется чётко это в основном в зрелом возрасте, когда уже сформировалась жёсткая личность и система мировоззрения, как то разложилась жизнь. Причём многие личностные «победы» происходят в строго определённых состояниях, и сам факт победы намертво, буквально рефлекторно закрепляет поведение. И тогда нормальной физиологии конец.  Наступает время, когда в телесные процессы активно вмешивается личность, сформированная каким-то образом. Личностные наводки настолько сильно и жёстко способны проявляться в теле, что порой секунд достаточно, чтобы полностью сменилось состояние, и что самое неприятное, сменилось неконтролируемо, с виду тогда, когда ему вздумается. Процесс этот таинственен и, потому что, очевидно, в основном регулируется Тенью. В Тени же происходит таинственное движение того, от чего человек отрёкся, того что он себе запретил по разным причинам, культурным и общественным или личностным. Движение того что является частью сути человека, частями его существа в той или иной сфере, но отринуто, что в известном смысле означает проклято или по меньшей мере заклято. И, неся в себе этот заряд проклятия, то от чего человек отрёкся, начинает мстить своему хозяину, превращается в яд, и начинает на разных уровнях и в разных сферах бытия вклиниваться, причём неожиданно(связь то была отторгнута а вместе с ней и знание этих сил) в жизнь хозяина, и проявляться в виде совсем не приятном и нежеланном. Непонятные и неприятные состояния, болезни, невозможность формировать ход событий – это и подобное является побочным эффектом тенеобразования. Сама по себе Тень ни плоха, ни хороша просто есть, то, что есть. В неё может быть вытеснено множество нужных и положительных качеств, например решительность и уверенность, любовь, спокойствие или бесстрастие. Вообще весь запас сил ещё не раскрытых  в человеке находится там, в Тени. И именно туда надо идти за ответом на мучающие вопросы. Одновременно она связана с чем то тёмным запретным, с тем, за что наказывают и потому туда идти страшно, поход в Тень у подавляющего большинства связан с наказанием – символической или реальной смертью личности, точнее, какой то её части. Личность же в свою очередь строится для достижения целей и быть наказанным значит цель не достичь. Следовательно, человек живущий интересами личности ни за что не пойдёт в Тень, для него это смерть. В тень можно пойти только душой и духом. Тут уместно припомнить русскую сказку, в которой герой ходит туда-не-знаю-куда за тем-не-знаю-зачем. Крайняя необходимость, точнее угроза жизни (воплощение которой - сам царь) ведёт героя в Тень. И причём не сразу, а в три захода. Первый поход в Дремучий лес, второй за Котом-Баюном, и  третий собственно туда-не-знаю-куда. Каждый из этих походов является этапом постижения своей целостности. Это было небольшое отступление.
Итак, Тень мстит человеку, сотворившему её путём запретов, которые в свою очередь идут от жёсткого желания достичь каких-то целей. Мстит как отторгнутая и отверженная часть, всё таки часть хоть и не признанная того человека который запретил себе что то. Мстит уже без всяких правил и законов, совершенно непредсказуемо. Потому что она предана, символически умерщвлена и соответственно имеет право на беззаконие в ответ.
Вопрос кто же сильней, Афродита или Зевс не случаен, если взять во внимание проекцию на нынешнюю жизнь. Афродита, если верить мифу, старше Зевса, в каком то смысле в матери ему годится, но почему-то в теле человека устроено так, что они партнёры в известном смысле противоположные и равные по статусу. Всё-таки мифология точно отображает стадии эволюции сознания и раньше всего в сознании стало присутствовать качество восприимчивости, и уже только потом деятельности. Время, для воспринимающего, и питающегося воспринятым, не так важно, как для делателя. Воспринимать и не делать можно долго, делателю же необходим запас активной силы, которая часто заканчивается и является дефицитом. Афродита можно сказать существует вне времени, Зевс же только тогда когда у него есть силы. Силы человека, как известно ограничены, и после того как творческий заряд израсходован человек переходит в тонкое пассивное состояние иначе говоря на тот свет. Можно конечно установить оптимальный баланс и прожить творя долго и счастливо но это великое искусство и почему то мало кто помышляет об этом.
  Итак, первенство всё же за Афродитой, сначала любовь, и уже потом творчество и власть.
Стало быть, Зевс не поможет в познании Тени. Наоборот, его жёсткая воля в основном её увеличивает. Может помочь своей силой Афродита.
Кто же она такая, эта таинственная Афродита?