Город

Дмитрий Крючков
Город. Как много требует он сил. Каждая минута в городе забирает силу. Это не чувствуешь, если минута занята. Это чувствуешь в час остановке. Когда ты стоишь, а мимо тебя проходят. Не важно кто или что, важно, что мимо тебя. А ты стоишь и не можешь пошевельнуться. Не можешь сделать шаг со всеми вместе. Без сил это невозможно. На каждом шагу, от тебя требуется своя порция сил. В транспорте пока ты едешь, отдаешь свои силы каждому человеку, на которого смотришь. Ты смотришь, к примеру на мужчину, и начинаешь сравнивать себя с ним, если у тебя есть девушка, ты станешь к нему ревновать, и из обычного попутчика он превратиться в настоящего соперника, и ты будешь думать, как хорошо, что его не видит твоя зазноба, и не дай Бог чтоб, его увидела вообще она. Тебе кажется, что ей нравятся именно такие мужчины. Ты злишься на него, и в тоже время им восторгаешься, завидуешь ему, ревнуешь. Ревность убивает всё. Она взяла над тобой власть. Чувство беспомощности, кажется, что нельзя ничего сделать самому. Она заставляет на себе мерить костюм боли, пока ещё только мерить, подготавливать организм к мукам. Она проникает в твоё поведение, управляет им, унижает, забирает последние силы. Не узнаешь до конца силу своей любви, пока не почувствуешь силу своей ревности, пока не будет случая, который её в тебе откроет. Пока жива ревность, жива любовь, они антагонисты.
      Затем ты доезжаешь до своей работы, практически без сил. Сила досталась твоему вымышленному сопернику, и тем с кем ты  может быть ругался, чтобы влезть или вылезти, тем кто тебя испачкал, а ты разозлился.  Или тому, кто на тебя как то не так посмотрел, ты сначала отвёл глаза, но через секунду опять посмотрел туда, где стоит этот человек, и если он всё ещё смотрит на тебя, ты принимаешь решение теперь смотреть  на него до тех пор, пока он не отвернется. Наконец ты доехал до работы. До той самой работы, которую ты мечтал, когда - то получить. Ты корпел над учебниками, выполнял все задания,  как можно глубже старался проникнуть в профессию, не спал по -  человечески, не ел по-человечески, держала на ногах  только цель, в которую нужно попасть, и ты верил, что это принесет удовлетворение.
Но и здесь  ожидает напряжение в той или иной степени. Можно долго притворяться, что работа нравиться, она может и вправду нравиться. И несмотря на это, пускай раз в год, но открывается газета с объявлениями, возникает сомнение, здесь ли я работаю, этим ли занимаюсь, ту ли профессию выбрал, достойно ли меня здесь ценят. А если достойно, то почему я получаю ту же зарплату, что и в прошлом году.
     Нервы на пределе, нет возможности здесь расслабиться, сам город, это уже работа. Если ты в нём, значит ты уже на работе, а если ты в нём живёшь, то ты работаешь постоянно. День состоит из кучи разнообразной работы. С утра человек похож на спортсмена, утро – это некий старт, тщательно обдумывается стратегия дня, всё выполняется на скорость. Каждый для себя выбирает скорость по своим способностям, об экономии сил лучше не думать, так как только начинаешь думать об этом, сразу происходит обратный процесс. Делать нужно всё быстро, иначе не успеешь пройти намеченные этапы и отстанешь от жизни. И тогда тебя догонит твоя лень, а с ней не поспоришь, зачем? Она твоя союзница, она знает, когда тебе хорошо, она знает, когда к тебе приходить, как с тобой общаться.
Выстрел стартового пистолета и время пошло. Вперед. Быстро встал, умылся, оделся, поел, побежал на работу, там тоже сплошная гонка, потом обратно, чтоб не попасть в пробку и не потерять в ней времени, приезжаешь, переодеваешься и в фитнес-клуб, или салон красоты, от туда к друзьям, надо похвалиться занятостью, вызвать восхищение.
     Человека-спортсмена, сменяет человек-забота. Его заботит здоровье, аппетит, зарплата, люди, отношения, его даже заботит то, что его не должно заботить, и почему-то эта забота сильней всех остальных. Затем приходит человек – уборщик, ему везде нужно навести порядок, он  вдруг вспоминает, что его машина грязная, обнаруживает в карманах своей одежды фантики,  старые чеки, ему всё не так, всё не на своём месте, он спотыкается на собственную неаккуратность, и ищет, кого бы в этом обвинить. Когда находит виновного, просыпается человек-учитель, он верит в то, что его слушают, он прикладывает все усилия, меняет тон, цитирует кого-то. Особо поражает человек-врач и человек-испытатель. Первый норовит исцелить, поставить диагноз и прописать лечение. Он обращает внимание на питание, на образ жизни, на погоду, всё со всем связывает в случае чьего ни будь недомогания, у него собой всегда есть аптечка, всегда есть рецепт. Второй же готов ставить эксперименты на себе и на других. Этот человек опасен для себя и для окружающих. С человеком-врачом они в этом схожи. Вся жизнь эксперимент над собой, никогда не знаешь, что получиться, коков будет результат. Самое главное не знаешь, зачем это нужно, просто бессмысленно экспериментируешь, в надежде хоть на что-то хорошее. Сам факт рождения, это уже эксперимент. При рождении в одном лице рождается и подопытный и экспериментатор. Они друг друга не видят всю жизнь, они видят других людей, и считают себя их жертвой, а на собственные промыслы не обращают внимания. Удобная позиция. Комфортная мысль…..