О любви обычной и божественной

Каждый, кто читал о любви, знает о таких её разновидностях, как «эрос», «сторге», «филия», «агапе». И всё же, если говорить о высшем и подлинном проявлении любви, то без сомнения, это агапе - жертвенная любовь. Наибольшая сила жизни , свобода духа и добродетель проявляется в жертвенной любви.
Однако, сама эта любовь бывает двух видов и отличается не только по внешней форме, но и во внутренней структуре.

Одна любовь проявляется в динамике, полноте чувств, в обилие творческих или добродетельных плодов, и указывает на осязаемый источник жизненной силы и вдохновения.

Другая любовь проявляется органически и естественно. Она уравновешенна, но так же деятельна и заботлива, также жертвенна и способна на подвиг.

Существование похожего разделения (классификации) можно видеть в научных психологических теориях. Например, А. Маслоу описывает Pear experiences – высшие переживания и Platean experiences – переживания «Плато».
Первые описываются как потрясающие сознание радостные моменты, мистическое ощущение единения, сопричастности с миром. Такие переживания часто вдохновляются сильной глубокой любовью, красотой природы или впечатлениями от шедевров искусства и музыки.
Вторые – это те же высокие переживания, но более длительные, хотя и с меньшей эмоциональной интенсивностью, то есть более спокойные и ровные (А. Н. Романин «Гуманистическая психология и психотерапия»).
Но этот пример, как и образ самой высокой божественной любви Христа, говорит о том, что, несмотря на столь разное проявление, любовь по сути одна, а все её различия – разные фазы или взращивающие и культивирующие процессы, дающие свои плоды.
Образ полноты и вдохновения:
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие Он сказал о Духе, Которого имели принять верующие в Него» (Иоан.7:38,39).
И пример сознания и воли:
 «Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! в прочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук.22:42)

Любовь, как "животворящая река" (или пламенная) встречается реже.
Если это любовь святого, то она стабильна и имеет божественный источник и божественную крепость.
Вся Библия наполненна примерами такой любви. Особенно яркие сочетания проявлений творчества, силы Духа и плодов добродетели отражены: в псалмах, книга Иова, Откровение Иоанна, у Соломона и в Посланиях Апостолов, и конечно же, это само Евангелие и Сам Христос. Возможно мы не найдём  поэзии и творчества в книге Деяний, но это потому, что там были воистину Деяния, выше которых уже ничего нет: сила Духа Святого в благовестии с божествеными исцелениями, воскрешением, и подвиги мученической смерти.
Божественную любовь может познать любой христианин, «родившийся свыше», как откровение христианской веры и христианского пути. Но чтобы пребывать в этой любви, необходимо усилие для посвящения себя Богу (Вечной Жизни). Отвечая на вопрос "почему не все христиане могут быть святыми", преп. Серафим Саровский сказал: «не хватает решимости». Действительно, кто может сказать, что из «земного» его уже ничего не держит?

В других случаях, любовь, проявляющаяся в экзальтации, романтизме и вдохновении имеет душевную природу.
Человек влюблён в другого человека или какое-нибудь дело - его мироощущение обновляется, открываются неизведанные светлые перспективы – и он готов принять и устремиться к высшим идеалам. И это хорошо, но на практике не всегда выдерживает испытания. Можно вспомнить Петра, ученика Христа: добрые порывы его закончились отречением.
Поэтому надёжным критерием остаётся судить по делам. ... Если только дела, также – не без любви (1-е Кор.13).

Но вот – любовь «беспричинная», которая любит без вдохновения, а просто в силу того, что все для неё «ближние» - родственники, друзья и случайные встречные. Какова природа этой любви?
Эта любовь как бы не проявляет себя психологически (её трудно нащупать), поэтому ей придаётся часто божественный характер.
Однако, например, уже естественная родительская любовь также всегда деятельна и жертвенна.
И дело здесь не в проявляющихся унаследованно материнском - отцовском инстинктах. Всё это, конечно, вносит свой вклад в воспитание и развитие зрелой личности. Но человек в свободном выборе и сознании формирует свою натуру в аутентичном смысле.

Что же побуждает человека заботиться о ближних, переживать за детей, сочувствовать старикам, жалеть и оказывать помощь животным?
- «Праведный печётся и о жизни скота своего, сердце же нечестивых  жестоко» (Пр. 12:10).
Одним словом, всем праведным деяниям любви, присуще доброе сердце. В этой любви «всеобщего добра», мы видим уже сформированную натуру и подлинную личность, о которой говорят: «он не мог поступить иначе».
Эта любовь как «закон, записанный в мыслях и сердце», поэтому как будто не существует её психологии. Но её психология – это влияние всей жизни: наследственность, развитие, вера и божественное пастырство. Что в конкретных случаях человек пережил, впитал, осознал – всё это составляет его индивидуальность. Различные культурные, нравственные и духовные личные «достижения» во взаимном обогащении преобразуют то общее чувство любви и добродетели. Но весь этот опыт переживания – благого и красивого, аккумулируется в сознании, постепенно проникая в него «до мозга костей».
Можно ли говорить о любви человека, который сам никогда не видел и не испытал в своей жизни ничего хорошего?
Герой известной кинокомедии обращается к уголовнику «доценту»: «У тебя мама и папа были? – Ну были... - А почему ты тогда такой злой?»
Без внутреннего мира – светлой памяти у человека нет моральной опоры. Если поместить человека цивилизованного, но не имеющего моральной опоры, в злую среду, он через невроз сойдёт с ума. Если же человек развитием не далёк, то в злой среде он становится животным.
Всё это говорит о том, что любовь и добродетель не приходит от рождения в готовом виде.
Даже человек, рождённый в мир от Бога, успевает в раннем детстве создать свой внутренний мир и найти свою жизненную позицию.
Теперь, когда сознание личности «имеет с чем сравнить», влияние зла носит характер катализатора. Познавая таким образом добро и зло, личность приобретает зрелость и закалку.
Ап. Павел пишет о Иисусе Христе, что будучи во плоти, Он также совершенствовался через страдание. И будучи сам искушаем, всегда готов искушаемым помочь.
Любовь «воспитанная» органически сострадательна, имеет стабильное чувство долга (совесть) и способна на преданность.
Чувство сострадания и способность к сопереживанию в своём идеале – это любовь ближнего как самого себя. А если вспомнить молитвы Моисея и ап. Павла – их любовь и того больше!
В общем же, идеал духовного сопереживания – это иметь с объектом любви «одно тело» или «одну плоть».
Нечто вместе пережитое и всё светлое из прошлого, вдохновляет и делает людей преданными друг другу.
Итак, мы можем заключить, что существует любовь, сущность которой определяется преобразованным сознанием (в «познании добра и зла»).

Сильное влияние на дух любви оказывает оптимизм. Если в сознании, мы говорили, благость и красота структуризуется как «действующий закон», то здесь это выражается как чувство и мироощущение. Естесственно,  сознание полностью участвует в выявлении оптимистических предпосылок.
Но более всего оптимизм преобретает силу и надежду в акте пробуждённого сознания.
Когда человек переживает своё рождение на свет, как невероятную случайность и большое чудо... Когда осознаёт это чудо жизни... Когда счастлив тем, что имеет общение и поддержку в человеческом обществе  или более тесном общении с близким ему человеком... Или, вообще - обрёл свою вторую половину... То, несмотря, что мы говорим сейчас о «земном» – это уже любовь, имеющая достаточную силу.
Человек, имея способность эстетическому восприятию, способность сопереживания, стремление к созиданию - по своей природе, создан к добру.
Что такое жизнь? – это самое удивительное зрелище и самая великая тайна. Переживание красоты и непостигаемой премудрости жизни – это то обобщённое эстетическое чувство, от которого мы реагируем на отдельные фрагменты прекрасного в той или иной мере. Кроме того, регистрируя возвышенные порядки бытия, осознаём мы или нет, мы подтверждаем факт существования Высшего Начала.
 «Земная» любовь – это первая ступень в  духовном развитии. Это опыт, который человеку необходим для откровения веры и духовной жизни – для познания Творца. Если кто думает, что нет никакой разницы, или возможно, что грешник быстрее приходит к Богу, то можно сказать, каждый случай индивидуален. Но, не имея хотя бы  частицу человеческого, просто - не через что будет пробуждаться. «И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его... И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Иоан.1:14,16). Нравственность – это отзвук Царства Небесного.

Итак, выявив фактор пробуждённого сознания, можно реально наблюдать и ощущать процесс духовного обогащения.
Вот здесь и рождается осязаемая полнота, вдохновение и свобода.
Любовь «сознательная», можно сказать, человека спасает, не давая ему терять своё человеческое лицо. Но эта любовь не ограниченная лишь совестью. Возвышенность и сила этой любви вскрывается в «акте единения» с объектом любви – со всем тем, что имеет живую душу... со всем тем, что имеет красоту... со всем тем, что можно ещё спасти.
Кроме того, не бывает любви чисто «сознательной», и здесь тоже - имеется живое чувство оптимизма и надежды, в которых обгощается дух. Даже небольшое вдохновение, при наличии нравственного и как такового со - знания, способно делать чудеса. Небольшое вдохновение своим потенциалом может способствовать пробуждению, идти от «веры в веру» и также обогощаться духовной жизнью.
Не разделяя  любовь как целостное сознание, мы всё же наблюдаем фазы внутреннего смещения и индивидальное различие.
Например, акцент в сторону творческой реализации говорит о преобретённой способности, в каком-то смысле, находить вдохновение. Действительно, кто-то выбирается на природу, кто-то идёт в театр или музей... Или сама творческая идея интересна и вдохновляет. Но в этой любви может не быть той силы и стабильности, необходимых для самопожертвования в других добродетелях и жизненных испытаниях. Или, как говорят, любить конкретного человека – это несравненно больше, чем философски переживать за всё человечество. И здесь необходимо влияние творческого духа в целом на отношение к жизни и воспитание личности. Несомненно, творчество оказывает огромное влияние на воспитание и формирование подлинной и возвышенной личности. И таких примеров такого свершения история  знает не мало.
Человек же, пропитанный переживаниями в непосредственном взаимодействии с жизнью, нашедший внутренний мир и достоинство в действенном явлении добродетели, находит своё призвание чаще в конкретных делах, созидательной общественной и реформационной деятельности.
В заключение стоит отметить, что этот принцип «вдохновляющей» и «преобразующей в познании добра и зла» состовляющих сил любви распространяется и на духовную божественную любовь. Разве, что источником вдохновения будет являться Сам Бог и границы познания распространятся «до небес и преисподней».

                ЛЮБОВЬ И СОСТРАДАНИЕ.

Прежде, чем перейти к психологии «вдохновлённой» любви, важно обратить внимание ещё на один принцип, предваряющий специфическое чувство любви.
В 1Кор.13 Ап. Павел говорит: «Любовь не радуется не правде, а сорадуется истине». Какое же, конкретно, чувство имеется ввиду, которое «не радует»? Можно сказать – это сожаление, негодование, печаль... Но точнее будет сказать: о сострадании.
Удивительно, как «три в одном», но чувство сострадания уже представляя одну из двух вышеописанных форм любви, и далее остаётся специфической составляющей следующих высших степеней любви.
Важно различать, что любовь в полноте, если исходить из созидательного мотива, должна уметь выявить в объекте своей заботы все потенциальные к этому возможности. Наличие этих ресурсов составляют предмет радости для Любви, как и надежда на «спасение» и совершенствование.
Когда же нет никакой возможности оказать помощь, нет никакой надежды и нет хотя бы капли жизни и красоты в объекте внимания, то любить там и нечего. Здесь можно лишь сострадать: со – страдать.
В духовной жизни глубокое понимание куда ведёт путь греха – это сострадание в страхе Господнем.
Именно такое чувство было у пророка, где сказанно: «Как ты пал денница?!». Так и Иисус говорил об Иуде в чувстве страха Господнего: «лучше бы ему и не родиться».
«Любовь, которая не радуется неправде - есть страх Господень»!

       БОГАТСТВО ДУХОВНОЙ ЛЮБВИ.

Три акта, через которые осуществляется любовь – это Пробуждение, Преображение и Единение с Богом (Телом Христовым).
На пути к Божественному Откровению многие мистики (в здоровом смысле этого слова) отражая свою позицию, считают не корректным как отрицание существование Бога, так и утверждение Его существования. Но я думаю, что они уже являются мистиками и интересными людьми потому, что так серьёзно подошли к этому вопросу и имеют надежду, не находя причин «свалиться» в атеизм (или «нарисовать» своего бога).
Но если на их месте представить себе, что всё же может существовать этот, не менее совершенный, чем человек - Бог вселенной, Бог – Творец... Тот, Который «насадил ухо и образовал глаз», Который соответственно и сам всевидящий и всеслышащий... Тот, Который имеет столь высокую художественность и неизведанную мудрость, что мы наблюдаем в творении этого Бытие и Жизни... Представить нельзя, какие тут открываются перспективы человеческой жизни. Надежда многих уже лишь на этой гипотезе имеет вдохновение жизни.
Но что говорят те, которые встретили Бога в Его божественной любви?

(www.cirota.ru/forum/view.php?subj=79153)

«Любовь Божья, подобна яркому, ласковому солнцу в весенний день, когда оно растапливает весь серый и грязный лед, накопившийся за зиму. Бегут ручьи и уносят последние ледышки и весь слежавшийся мусор.

И еще Любовь Божия подобна бритве, отсекающей все сомнения и вопросы вроде: как любить? кого любить? нужно ли любить? Кто лишь однажды пережил ее, тот уже не может обижаться, торопиться, разочаровываться, ждать взаимности, наставивать на своем...

В свете этой Любви любые неприятности разочарования кажутся несущественными, любые отношения с людьми - неуклюжими, любые попытки сделать кого-то счастливым - жалкими, любая самость - ничтожной, ум - неповоротливым, слова - лишними, усилия - тщетными....

Любовь Божия - есть печать Вечности, она столь стремительна, что перед ней всякое движение кажется недвижимым. Чтобы ты ни делал, есть лишь она. Весь мир перед ней, всего лишь, серая песчинка перед бриллиантовой стеной высотой до небес...

Вся наша радость, счастье, восторг и экстаз, лишь прозрачное облачко, готовое раствориться в безбежном синем небе Любви Божией...

Любовь Божия - насколько незрима, невещественна, неприложима к любым рамкам, настолько же весома, крепка и сформирована в реальность нашего бытия. Ничто не может ее увлечь за собой, но ничто не может и поколебать ее. Тончайший аромат весны в первые теплые зимние дни и крепость основания Гималаев - ее отличия...»

Этот текст взят с форума, где автор просто делится впечатлением, передавая данный опыт переживания. Я не думаю, что так можно написать, имея лишь поэтический дар. Это реалистичное и целостное повествование – это истиное познание предмета.
Свидетельством тому, что личность познала Божественное Откровение, становится преобретённый мир внутри и радость существования Бога, как главной потребности и полного богатства. Такого человека уже нельзя прельстить не земным богатством – не духовными дарами. Он прежде ищет общения с Богом. «Мир и радость в Святом Духе» - это любовь и благодарность Богу – ответ на Его любовь.

Посмотрим теперь на человеческую жизнь в свете Божественного Откровения и Призвания – насколько же она  вдохновляется, обогащается и преображается?! Каким же уже смыслом она наполняется?! Наверное и тот образ – «небо и земля» или какой другой известный человеку не сможет выразить всего. «Не видел того глаз, не слышало того ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9).
Психология духовной любви – это психология настолько богатого человека, которого любая трата не может сделать бедным. Впрочем, хорошо об этом (и о материнской – отцовской любви) написал Э.Фромм в «Искусство любви» (но только и всего... не имея веры).
Психология духовной любви – это психология и бессмертного человека.
«Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше. А оставаться во плоти нужнее для вас» (Филип.1:21-24).
Это написано реальным человеком Апостолом Павлом в письме к Филиппийцам. Такую он имел свободу в духе. Такую он имел полнокровную жизнь.
Это жизнь, в которой важно не количество прожитых дней, а качество. Как мы видим, нравственная высота в данном качестве сей жизни определяется возможностью быть полезным человечеству в максимальной самоотдаче. Такая полнота и свобода делают жизнь настоящим творчеством. А каким шедевром является жизнь Иисуса Христа! Какой огонь любви! – «нет большей любви, чем кто душу отдаст за друзей» или « Я победил мир»
Для человека Царства Небесного главной целью на земле стновится сподвижничество в спасении душ. Истинный страх Господень, который «чист и пребывает во век» - это ответственность в том, что «свяжешь на земле, свяжется и на небе». Это высшая сознательность.
Милосердие духовной любви знает открытое сердце нуждающегося и благодатью исцеляет его душу.
Любовь не гордится и не нуждается в хвале – она рада пониманию.
Любовь снисходит к людям как «неведающим что творят» детям и прощает.
Любовь страннолюбива – она созерцает задатки совершенства, заложенные Творцом в своих чад.
Любовь сострадает врагу в его неведении. Она не раздражается по богатсву своего духа и самообладания. Смотрит на врага как на Божье создание, призываемое к спасению души.
Живя не только настоящим, но и будущим, имея доверие Богу, любовь всего надеется и всё покрывает.
В акте единения с Богом и «облаком свидетелей на небесах» – Церкви Небесной кроется наибольшая крепость и сила вдохновения. «Выйдя за стан к врагу» святой не имеет угнетающего чувства одиночества (Иоан.16:32). Он не подаёт примера малодушия до самой смерти. Он даже перевоспитывает тех, у кого осталось хоть чуть человеческого. Жизненная сила любви проповедует Благую Весть – Свободу, Вечность и Счастье. 


Рецензии
Уважаемый Михаил!
Честно пыталась прочитать Ваши произведения, но к сожалению поняла, что мне это не дано.
Очень сложно мыслите.
В моем понимании смысл Веры в простоте ее восприятия.
В ощущениях движения собственного сердца, в познании себя и в воспитании своей души.
Все остальное Святые Отцы растолковали в своих трудах движымые Духом Святым.

Что значит "человек Царствия Небесного"?
И что такое "сподвижничество в спасении душ"?
"Милосердие духовной любви" или ее психология? и т.д.

Жизнь Иисуса Христа - шедевр?????????
Это воистину страшно.

Сёмочка   23.02.2016 12:32     Заявить о нарушении
"Смысл веры в простоте её восприятия... движение собственного сердца... познание себя... воспитание своей души" - это всё общие и заезженные уже фразы, ни о чём конкретно не говорящие.
Вера необходима для того, чтобы войти в сам "предмет" веры, в частности, в духовную "стихию" Благой Вести, познание духовного внутреннего мира Иисуса Христа и этим жить. Всё! Всё остальное, что Вы перечислили относится уже к процессам развития, совершенствования, приближающим и сопутствующим преображению от Святого Духа.
"Человек Царства Небесного" возможно проще было "ищущий Царства Небесного". Но это нето. В притче, где говорится о "книжнике, наученному Царству Небесному" означает "книжник, полученный небесное духовное понимание, созерцание, откровение Святого Духа". Ведь Иисус в котексте евангельской главы тогда ученикам давал толкование притч и образы духовного мира. Так что человек Царства Небесного - это человек переживший встречу и откровение Святого Духа. А точнее - живущий в Нём.
Милосердие духовной любви - это вполне доступное смыслу понятие. Чувство, дела любви, но конкретно духовной, а не природной.
Вы не забывайте просто, что читаете собственный пережитый опыт автора, а не компиляцию книжника. У меня вполне библейский и христианский язык, но не всегда буквы Предания. Но слово "психология" как и "рассудительность" кстати, часто встречается у Святых отцов. Что свойственно и моим текстам. Но Вам и это не знакомо. Извините тогда.
Жизнь Иисуса Христа - это действительно и жизне-творение, и духовный шедевр. Вот и Достоевский говорил, что Красота Христа спасёт мир. О внешности ли говорил Федор Михайлович? Нет о делах жизни и внутреннем мире Иисуса. Всё божественное проявление всегда красиво и есть шедевр. Даже события апокалипсиса Пророк Даниил назвал "чудными" когда распрашивал Ангела о них. Но это, правда, сложней объяснить, но и в этом есть своя красота.

Михаил Пушкарский   23.02.2016 15:07   Заявить о нарушении
***познание духовного внутреннего мира Иисуса Христа и этим жить. Всё!***
Правильно, Михаил! О сознании Христа у меня написаны несколько статей. ЗаглянИте, не пожалеете...
С уважением...

Сергей Ручкин   23.02.2016 18:44   Заявить о нарушении
Сергей, вы меня обманули. Я "заглянул" и "пожалел". Такая неграмотность, такой субъективизм?! Ну и где же те атеисты, кто Библию писал?)) А Апостола Павла тоже не было, как и Петра и всех других Пророков, Святых, родословий, книг царей, Пилата, Нерона и т.д? Но правда у меня совсем нет желания полемизировать с вами. Удачи вам в вашем творчестве.

Михаил Пушкарский   23.02.2016 21:57   Заявить о нарушении
***Сергей, вы меня обманули. Я "заглянул" и "пожалел". Такая неграмотность, такой субъективизм?! Ну и где же те атеисты, кто Библию писал?***
Михаил, Вы начали не с той статьи, поэтому ничего не поняли. Надо было начать со статьи "Библия - это притча, созданная мудрыми атеистами". Я доказываю (именно доказываю!), что Библия - это притча со всеми вытекающими отсюда последствиями. Библия создана "Святым Духом", а термин "Святой Дух" - это иносказание, которое имеет научный перевод: "Святой" - это совершенный, идеальный; "Дух" - это сознание, мировоззрение. Поэтому "Святой Дух" - это совершенное сознание = сознание мудреца = философский идеал = сознание Христа = "Отец" Христа = бессмертная ("жизнь вечная") мудрость.
Библию-притчу создали мудрые атеисты, и предназначена она для мудрых атеистов, потому что познать библейского "Бога" могут только мудрые атеисты: "Меня нашли не искавшие Меня, Я открылся не вопрошавшим о Мне".
"...отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его", - в ближайшее время Библия отнимется от христианства, и христианство, как мировоззрение, исчезнет. Отнимется потому, что будет доказано, что Библия - это притча, в которой учение Христа является завуалированной под религиозное откровение научно-материалистической атеистической идеей, в которой в иносказательной форме проповедуется диктатура Закона (иносказательно: "Божье Царство на земле") и бессмертная ("жизнь вечная") мудрость атеистов.
Иметь "Святого Духа" - значит иметь бессмертное сознание Христа = бессмертное мировоззрение мудрых атеистов - авторов Библии.

Сергей Ручкин   23.02.2016 22:29   Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил!

Вопросы касающиеся Веры, Бога и наших душ - это очень серьезная тема.
Каждый из нас имеет исключительно свой духовный опыт и свой уровень познания.

Что касается заезжанности фраз - совершенно согласна!
И все цитируют, цитируют и цитируют....))))
И на исповеди все одно и тоже!
И Заповеди все нам повторяют и повторяют!
Да и мы, честно говоря, каждый день живем, как вчерашний.....
Ничего нового и осмысленного).
Я не буду вдаваться в глубокие философские размышления.
"Войти в предмет Веры" - для меня это означало то, как Господь один раз ТАК показал мне, что ОН ЕСТЬ, что у меня сразу пришло осознание этого "факта".
И вопрос Веры не стоял передо мной, точнее он был сразу заменен на слово ЕСТЬ и точка!!!!!!
Духовная любовь по своей сути уже милосердна, а милосердная духовная любовь - сродни "маслу масляному" на мой взгляд.
Про Человека Царства Небесного - никто и никогда не может так говорить о человеке, пока он пребывает на Земле. Как-бы и что-бы о нем не говорили, как-бы он не был прозорлив, излечивал людей и т.д..
Пока над ним не совершиться Суд Божий и не начнутся посмертные чудеса - то только тогда можно будет о нем так сказать.
И последнее - про шедевр!
Михаил, ну посудите сами, как можно давать сравнение Непостижимому и Непознанному?
Великому и Всеобъемлящему!
Самому Творцу!
Вся ЕГО земная жизнь - это путь к Голгофе для спасения падшего человечества!

Сёмочка   24.02.2016 01:16   Заявить о нарушении
Ирина, вам кажется, если вы воцерковлены и отстаиваете правила, трактовки, букву Предания, то и Бог за вас. Но разводить демегогию, это не от Бога.
Я вам конкретно показал, почему ваши фразы в данном случае были общими и заезжими. А то, что бывают "старые слова от которых кружится голова" это я и так помню.
Теперь вы решили развить тему о вере, якобы недостаточно того, что я сказал? )) Я повторю, есть всеобщий, доступный каждому и достаточный путь познания Бога и Иисуса Христа - это Евангелие и Библия, ибо для веры необходимо свидетельство и духовное просвещение. Или вам сам Господь открыл, как Апостолу Павлу, например, факты, сценарий и смысл Вечери Господней?
Далее, теперь чтобы продолжить прения, вы игнорируете второй раз смысл сказанного о милосердии, как именно одного из качеств и именно духовной любви, и плюс к этому подменяете фразу: "милосердие любви" на "милосердная любовь".
Человек Царства Небесного ЕЩЁ РАЗ )) имеется ввиду, как "сыны Царства Небесного, сыны света" вопреки "сынам века сего". Ибо "Царствие Небесное внутри вас есть". Вы Библию вообще-то читаете?
И насчёт Голгофы, подвига, красоты жизни Иисуса и Бога ничего друг другу не противоречит. Для вас, конечно, красиво прожил, например, Соломон. А я говорю о духовных критериях красоты.
Всего вам хорошего!

Михаил Пушкарский   24.02.2016 14:05   Заявить о нарушении
Сергей, это не удивительно, что атеисты и материалисты находят мудрость и созвучное сердцу в Библии. Ведь Бог - Бог духовного и земного миров. И неудивительно, что вы делаете свои обобщения и даёте "своё" толкование библейским цитатам. Не вы первый - не вы последний. Но прежде, чем что-то обобщать, надо не забывать и о том, что вы предает обобщению разные предметы, а не "иносказания" на то, что вам хочется видеть. В Библии, например, говорится о духе премудрости и откровения, о животворящем духе, и о мудрости, об уме, в разных сущностях. Также "Святость" и "Совершенство" имеют точки соприкосновения, но это не одно и тоже.
Интересно, для вас царь Соломон - это историческая личность или вымышленный персонаж? Его Притчи и другие тексты ему написали другие, или он сам был из тех атеистов? Но можете не отвечать, это всего лишь ирония. Жаль, конечно, что мир потихоньку сходит с ума.

Михаил Пушкарский   24.02.2016 14:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.