Просто так

Лауреаты Фонда Всм
ЖАННА ДЖЕР - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ИМЕННОМ КОНКУРСЕ МАКСИМА ВАЛОВА


- Давай посмеемся!
- Над чем?
- А просто так, - отвечала Катька и начинала так задорно хохотать, будто для этого есть множество причин. Я не могла долго оставаться равнодушной и  также принималась заливисто смеяться. И удивительно, этот беспричинный смех всегда выполнял свою функцию – поднимал настроение и приносил удовлетворение!
   И таких «просто так» у Катьки было много. То мы взбирались на крышу, «просто» чтобы быть поближе к солнцу, то ели траву разную «просто» - вдруг  понравится и придаст новых ощущений, то «просто так» становились красавицами и ходили, высоко задрав головы, по незнакомым улицам. А один раз даже «просто» стали сильными и решились(!) вызвать на бой трех соседских мальчиков. Они тогда отказались принять его по каким-то причинам, а мы твердо уверились – трусят. И ведь эта уверенность многого стоила! Ведь ощутили же мы какие-то силишки и значимость в себе!

   Мы давно выросли из детства, но Катя до сих пор иногда удивляет меня своей беззаботной простотой. Помню, как-то раз она позвонила мне в одиннадцать утра с предложением:
   - Давай сбежим с работы!
   - Зачем?
   - А просто так, это же необычно и интересно.
   Если честно, я ничего интересного в этом не видела. Ради чего можно сбегать с работы в буднее утро, когда за окном прохладный осенний дождь?
   - Ну не знаю… - пыталась отговориться я.
   - Давай Светик, помнишь, мы сбегали с уроков в школе? Как было весело, помнишь? Давай ощутим это снова. Все, жду тебя через полчаса на нашем углу, - с этими словами Катя повесила трубку.
   Я всегда заражаюсь Катиными идеями, какими бы они безрассудными ни казались. Но все же сбежать я не решилась, поэтому отпросилась у начальника.
   Катя ждала меня под навесом магазина. Увидев меня, сразу широко улыбнулась:
   - Здорово, правда?
   - Да, - ответила я неуверенно, взглянув на свои чуть промокшие туфли, - А что мы будем делать?
   - Гулять!
   - Гулять?! В такую погоду?
   - В какую – Такую? – Удивилась Катя и раскрыла огромный, размером с пляжный, зонт ярко-желтого цвета в не менее ярко-красный горошек.
   Я засмеялась. Она подставила мне руку, и, взявшись друг за друга, мы пошли гулять. Удивительно, как сразу переменилось мое отношение к прогулке и погоде. Как же здорово было идти не спеша под этим горошковым солнцем и слушать веселый голос любимой подруги! Как интересно было смотреть вокруг и замечать много необычного. Оказывается, в дождь листья на деревьях и трава кажутся намного живее и сочнее, лужи под необычным углом отражают здания, которые кажутся от этого как-то одушевленнее, а некоторые птички вылетают под дождик, и кажется, что они купаются. А вот люди бегут быстро-быстро, заботясь только о своей сухости, совсем никуда не смотрят, ловят такси, лишь бы побыстрее скрыться от природы.  И ведь и я так делаю всегда. А тогда вот я просто шла не спеша под дождем, и это было так удивительно приятно!..
   Нагулявшись, мы зашли в кафе.
   - Диеты на сегодня отменяются! – скомандовала Катя. Я с удовольствием согласилась.  2 порции шашлыка из баранины с жареной картошкой, 2 вида салата, заправленных майонезом, пирог с сыром и маслом, и даже хлеб поела. Все это сопровождало игривое красное вино, а кульминационным завершением стало огромное бисквитное пирожное с кремом и фруктами. Так я не обедала, наверное, с детства! И сколько радости это принесло!..
   После мы бегали по магазинам, примеряли кучу платьев, ни одно из них не собираясь покупать. И смеялись, смеялись, смеялись…
   Часов в 5 вечера у Кати родилась новая идея:
   - Надо вернуться на работу и посмотреть на всех этим счастливым взглядом. Вот весело будет!
Мне стало немножечко стыдно – Катя действительно сбежала с работы, а я нет, Катя не боялась вернуться, а я да. Пока я думала об этом, она уже подхватила меня за руку и увлекла по направлению к офису. На нашем углу мы остановились. Это не совсем обычный угол – он находится точь-в-точь посередине между нашими офисами. Мы часто встречаемся там после работы, и он всегда показывает, кто из нас пунктуальнее.
   - Ну давай, Светик, пока. Я позвоню позже, и ты мне расскажешь в подробностях про реакцию на твое возвращение.
«Нечего будет мне рассказывать», - подумала я, но подругу разочаровать не решилась. Так мы и разошлись – Катя, сияя, побежала на работу, а я, поглядев ей вслед, свернула за угол и пошла домой…

   Вчера Катя зашла ко мне в гости.
   - Давай станем счастливыми!
   - Как это? – удивилась я.
   - Это очень просто. Надо только понять, что мы сами творцы нашего счастья, и нельзя перекладывать ответственность за него на других людей и обстоятельства.
   - Гм…
   - Точно тебе говорю! Вот скажи, что бы тебя сделало сейчас счастливой?
   - Ну… я бы в Париж хотела слетать.
   - И почему ты не летишь?
   - Ну как… У меня работа, да и денег наверняка не хватит…
   - Вот! Ты сваливаешь все на обстоятельства! У тебя работа, потому что ты не берешь отпуск, а денег не хватает, потому что ты не решаешься их тратить на себя, на свое счастье.
   - Но если я сейчас возьму отпуск, мне все лето придется провести на работе!
   - А ты хочешь быть счастливой сейчас или только летом это принято?
   - Не знаю, Катя… А деньги?
   - Возьми отпуск и получи отпускные, добавь к ним все деньги, которые у тебя лежат на что-нибудь отложенные. Рассчитай, сколько тебе нужно минимально, чтобы прожить до следующей зарплаты и отложи. А на остальное лети в Париж! Дней на 5 точно хватит, а 5 дней в Париже – это уже счастье!
   - Ты так просто об этом говоришь…
   - А это и есть просто. Что сложного-то? Я вот тоже буду становиться счастливой. Я решилась – завтра записываюсь на курсы в театральной студии при университете, а летом буду поступать.
   - На театральный?! Ты будешь поступать на театральный?!
   - Ну и пусть мне уже 26, ну и что? Я всегда хотела быть актрисой, а стала бухгалтером. Но теперь я не хочу больше плясать под обстоятельства, я хочу быть счастливой!
   Ну и дела! Поездка в Париж, которая казалась мне несбыточным событием, теперь в сравнении с Катиными планами стала такой мелочью! И я точно знаю, что Катя сегодня уже записалась на курсы, вечером пойдет на первое занятие и будет очень весела и жизнерадостна.
   А я?.. Я тоже буду весела и жизнерадостна, как только директор подпишет мое заявление на отпуск!..