Рождество с наркоманом

Янина Ситняковская
Это правдивая история...

Он был ярким парнем, красивым (даже очень), умным, робким, ранимым, ласковым! Одна проблема - он также был наркоманом. В детстве увлекался фигурным катанием,  катался на коньках, Родители - мать-медсестра, отец-помощник начальника. Вау(!) Оказалось, что его родители всю жизнь курили марихуану... Правда, разведены они давно. Скатт (так зовут парня) привязался ко мне очень-очень! Я помогала ему всем, чем могла: дружеским участием, деньгами (когда у него даже на еду не оставалось).

Зная его четыре с половиной года, я диву давалась! Все медицинские  препараты были для него, как конфеты(!) Ой-ля-ля(!). Он рассказал мне, как всё начиналось: его мама мечтала, чтобы он стал настоящим фигуристом, он трудился на катке подолгу, постоянно ушибался, падал и вновь вставал и катался, стремясь покорить лёд... Однажды даже занял третье место в городских соревнованиях по фигурному катанию! Когда было очень больно и невмоготу, принимал обезболивающие и успокаивающие таблетки... Боже мой, совсем ребёнок,  и на  таблетках! Куда же его мать смотрела? Растила чемпиона? :)

Прошло время, он перенёс операцию поясницы и ещё более приноровился к употреблению таблеток и наркотиков...

В такой момент своей жизни он встретил меня. Я работала педагогом, в свободное время помогала в госпитале...  Мама Скатта от него отказалась; зачем ей сын-наркоман нужен?.. Отец болел... Скатт называл меня матерью Божьей, мы проводили много времени вместе. Сами понимаете, мой дорогой читатель, мне досталось от Скатта!.. Реакцией его на таблетки и наркотики были обида, злость, невминяемость. Он плакал и смеялся одновременно! Мне было очень жаль его... Но разве можно выдерживать общение с человеком, больным наркоманией? ... А врачи выписывали и выписывали ему обезболивающие таблетки(!) Недавно Майкл Джексон скончался по этой причине... Это поразило весь мир!

Наступили рождественские дни!.. Скатт пришёл ко мне в гости. Я какое-то время не видела его. Он выглядел уставшим, хмурым, в любой момент был готов впасть в истерику. Сумму денег, которую ему дал накануне  отец (день тому назад) уже  истратил. Стал командывать, спорить со мной... Я вообще  не выносила, когда на меня повышают голос, особенно в праздничные дни... Я разрешила ему остаться переночевать, квартира у меня большая, две спальни...

Наступило утро. Скатт поел, отдохнул, и я попросила его вернуться  домой, так как должна была навестить моих родителей. Мой отец перенёс тяжелую операцию, и нуждался в общении с дочерью... Скатт меня ни на шаг не отпускал от себя в этот день, говорил, что если я пойду в гости к родителям, то уже не вернусь к нему, что я и раньше по нескольку дней забывала о нём, как-будто его не существовало... Это было абсолютной неправдой! Общение со Скаттом заполнило всё моё свободное время!..

И тут, наконец, я поняла, что мне нужна с в о б о д а(!) В квартире разноцветными огнями сияла украшенная ёлка, в окно во всю стену вписывался экзотический новогодний пейзаж, снег сиял, как бриллианты, снежинки искрились от света утреннего солнца, в доме напротив тоже сверкала новогодняя ёлка, увешанная игрушками! Американский народ праздновал Рождество Христово!...  Это самый любимый и дорогой праздник в США! Двадцат пятое декабря! Мы смотрели телевизор; в перерывах Скотт ворчал, нервничал, обижался на меня за что-то, его раздрожало всё  подряд. Но мне нужна была с в о б о д а от всего и всех на свете, прежде всего от Скатта. Я мечтала о  *с в о б о д е!*..

Мы вновь перекусили, вновь посмотрели рождественскую программу по телевидению. У меня были планы отобедать с моими родителями. Я объяснила это Скотту. Прошло несколько часов, но он не собирался уходить, я снова что-то вновь объясняла, доказывала ему, но было всё бесполезно. В душе я  ругала себя на чём  свет стоит за то, что тогда в госпитале, где работала волантёром, помогала больным людям, не смогла отказать в помощи Скатту. Он пытался убедить меня, что мы - семья, что я его матерь Божья, что он мне как сын... Имея своих двух уже взрослых сыновей, дорогих и любимых,  моих помощников в жизни, я понимала, что люблю Скатта тоже, что он действительно как сын мне!.. Но его реакции на жизнь, на реальность после принятия дозы обезболивающих таблеток, прописанных докторами, были очень странными. Я боялась этих его реакций! Я не хотела более быть его жертвой!

Плюс кокаин... Он курил кокаин, когда был у себя дома, наедине с самим собой... Скотт объяснял мне, что это помогало ему излечиться, хоть на время, от душевной боли и одиночества... Все покинули его, бросили, как бездомного пса(!). Он растерял всех-всех друзей! От него отказалась его мама... Я - единственный человек на белом свете, кто пока ещё не оставил его навсегда!.. Вдруг Скотт разнервничался, сбросил всё со стола, когда я сказала ему, что хочу побыть немного одна. Он подошёл ко мне, готовый ударить меня, но сдержался... Было больно и паскудно у меня на душе, но я не могла с собой справиться! Я жаждала с в о б о д ы, и только(!) . С в о б о д ы(!) не только от Скотта - я жаждала простой человеческой с в о б о д ы. Мне хотелось побыть в одиночестве, обдумать многое.., написать стихи...

Он не уходил, продолжал злиться, обижаться на меня, и я сделала для себя окончательный выбор: мы живём в Америке, в свободной стране, где я попала в капкан, в петлю, из которой не могу выпутаться. Я рыдала в душе! Скатт отказался наотрец уйти и оставить меня одну на время. Я произнесла что-то дерзкое... Он подошёл ко мне и порвал  серебряную цепочку у меня на шее.  Заметил, что осталась ещё вторая цепочка на мне, подошёл и порвав вторую. Ох(!) В кармане у меня был мобильный телефон. Я вызвала полицию. Он схватит мой домашний телефон и стал набирать полицию сам, что-то лгать, фантазировать...

Я еле-еле от него избавилась в это  рождественский день(!). Дала себе слово больше никогда не видеть его, не открывать ему дверь, когда  он соизволит пожаловать неприглашенным...

Скатт всё продолжал и продолжал звонить мне, особенно когда ему просто нечего было делать, или когда  он был совершенно одинок... Конечно, он одинок(!). Но я должна подумать и о себе. Что-то непоправимое произошло в моей жизни, я должна найти выход.

Сегодня он позвонил мне и сказал, что больше не будет платить рент, что куда-то переезжает. Скорей всего он останется бездомным и попросит, чтобы я его приютила. О, Боже, что же мне делать??? Есть ли у меня на самом-то деле выход? Может быть, это судьба???