4. 32. не обманывать же партию!

Михаил Кивенсон
       Через несколько лет работы конструктором мне позвонил знакомый, Сева Ляшенко,  заведующий отделом в НИИ, и предложил должность ведущего инженера-конструктора. Для меня это был шаг вперед и я, не раздумывая, согласился.
       Но моего согласия было мало.
       -Я категорически против твоего ухода, - сказал главный конструктор. Но формально я не имею права задерживать тебя. Учти только, что тебе, как члену партии, необходимо получить согласие партийного собрания отдела.
       Вот и “пригодилось” мне членство в партии!
       Собрание должно было состояться через несколько дней. Всего членов КПСС в парторганизации было 11, в том числе главный конструктор и его заместитель, он же парторг. Со всеми остальными я переговорил и все они пообещали проголосовать за то, чтобы отпустить меня с завода.
       Одни говорили: - Можешь не сомневаться!
       Другие обещали поддержать, но как-то вяло, без энтузиазма: - Главный-то против, - сокрушались они.
       На собрании задали вопрос: - Причина ухода?
       Я получал нищенскую даже по тем временам (1965) зарплату, но сказать, что хочу перейти в НИИ из-за дополнительных 15 рублей в месяц, я не мог, мне казалось, что стыдно и некрасиво говорить о таких низменных вещах, как зарплата.
       И я сказал, что хочу учиться в аспирантуре, а в институте для этого есть больше возможностей. Хотя раньше об аспирантуре я никогда не думал.
       Начали голосовать.Против моего ухода проголосовали пять человек: главный, его заместитель и три человека из числа тех, кто говорил: – Не сомневайся!
       И за то, чтобы отпустить, проголосовали тоже пять человек. И тогда я использовал свое право голоса и тоже поднял руку.
       Через год я сдал экзамены кандидатского минимума и поступил в аспирантуру. Не обманывать же партию!