Афганистан. Двадцать лет спустя

Фелиз Унца
Как ни странно, но в отличии от большинства соотечественников, прошедших через Афганистан, я чаще вспоминаю не эпизоды из жизни, связанные со своей службой в своем подразделении и с моими сослуживцами, солдатами, прапорщиками, офицерами и гражданскими служащими, а места, где я побывал, местные достопримечательности, архитектуру, флору и фауну (природа там не так скудна, как может показаться на первый взгляд), а самое главное - народ, людей, живших на этой раскаленной от солнца и постоянных войн земле.
Я с болью в сердце вспоминаю тех, кого знал лично, с кем дружил и часто общался. Многие из них погибли буквально в первые дни, после того как мы покинули эту несчастную страну.
Почти все, что было построено нами за время нашего присутствия там, было превращено в руины или стерто с лица земли. Даже руины Трои, Геркуланума и Мохеджо-Даро выглядят куда свежей, чем то, что можно увидеть на фотоснимках программы "Гугл-Земля". Когда вдруг накатывают воспоминания, я часто пользуюсь этой программой и разглядываю с высоты птичьего полета и на прикрепленных там фотографиях те места, где мне довелось побывать.
Горные с чистой и холодной как лед водой реки, тенистые ущелья, раскаленный как адская сковорода асфальт или пылевые "ловушки" изрытых воронками грунтовых дорог, песчаные дюны и песчаные ветра, сквозь которые не увидеть собственной руки. Я бы хотел чтобы эту страну когда-нибудь увидели мои сыновья, но не с оружием в руках, в форме военнослужащих, а как обычные туристы, приезжающие в Египет или Марокко. Но для этого, этой стране нужен Мир. Она уже устала воевать, потому что несколько поколений ее народа никогда не видели мира. Но боюсь, что до мира еще ой как далеко. И это очень прискорбно.
Тем не менее, я желаю этой стране и этому народу Мира, Добра и Процветания в будущем году и во всех последующих. Счастья тебе, Афганистан! Двадцать лет спустя...

Фотография на заставке: Ахмад-Шах Масуд. Великий афганский полководец, лидер сопротивления, борец за свободу своей страны от любой оккупации и исламского экстремизма. Погиб от рук американских спецслужб, накануне трагедии 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, изуверски спланированной и исполненной Пентагоном и ЦРУ. Это моя дань уважения к этому человеку, которую со мной разделяют большинство ветеранов той войны.