Депресняк

Красилова Галина
Однажды вечером ко мне пришел Депресняк.
Я сидела за столом и думала, чем бы заняться. Делать ничего не хотелось. Волнами накатывало плохое настроение…
Тут я услышала тихий шорох в углу.
Обернувшись, я увидела сидящее на полу странное существо. Выглядело оно как попугай – перья, клюв, хохолок на голове и длинный хвост из нескольких перышек. И все это черного цвета.
- Ты кто? – ошалело спросила я, протирая глаза.
- Я – Депресняк! – каркнула птица и проковыляла по ковру к столу.
- А что ты тут делаешь?
- Жить тут буду!
- Чего?!
- Того. Тут мне очень даже хорошо…
Депресняк расправил крылья и взлетел. Пару мгновений продержавшись в воздухе, он забрался на мой стол.
- Тэээкс… что тут у нас… ага! – Птица выхватила из груды вещей на столе мою смеющуюся фотографию. Точнее, фото со смеющейся мной. – В помойку! – Карточка упала из клюва прямо в мусорную корзину. Следом полетели ручка – сувенир, привезенной не помню откуда подругой, открытка на Новый год от одноклассника и листок с написанным мною вполне жизнерадостным стихотворением (что для меня редкость). Я только моргала и тупо смотрела на Депресняка. А тот уже перелетел к монитору.
- А это что? – возмутился попугай, косясь черным глазом на плакат Аврил Лавин на стене. – Музычку слушаешь… хм… ну ладно. Веселых песен у ней вроде нет…
- У нее, - машинально поправила проснувшаяся во мне отличница. А потом очнулась и сама я. – Ты чего тут вытворяешь?!
- Чего-чего… одно "чего" на все… Жизнь себе обустраиваю! – сердито нахохлился попугай. Хотя нет… он заметно уменьшился и теперь был похож на черного воробья. – Я теперь тут жить буду, значит, атмосфера мне нужна…
- Какая еще атмосфера?
- Депрессивная, ё-моё! Ну как же ты не понимаешь… Депресняк я али кто? Вот теперь тебе буду помогать грустить…
- Чего?!
Не посчитайте меня глупой и немногословной – просто в этой комичной ситуации в голову кроме местоимения «чего», прекрасно подходящего ко всем действиям и словам Депресняка, не приходило.
- Опять "чего"… Расчегокалась тут! – Воробей распушил перья, его клюв на глазах удлинился – и вот передо мной уже черный ворон. – Лечу я тут, жилье ищу, и вижу – ну просто идеальный вариант! Девчонка, подросток, друзей почти нет, да еще и влюблена! И в депрессии постоянно… Ну что еще для счастья надо?..
- Ничего я не влюблена! – возмутилась я, хотя ворон был прав… Депресняк насмешливо каркнул и обратился черным голубем.
- Ага, ври да не завирайся…Ну ладно. С жильем вопрос решен, обустраиваем дальше! – С этими словами голубь спрыгнул на тумбочку. Рамка с фотографией меня в обнимку с подругой, фигурка тигра и прошлогодняя валентинка, вытащенная из ящика, ловкими бросками Депресняк отправил все в ту же мусорную корзину.
- Эй! Кто тебе разрешал?! – Я быстро вытащила из корзины все выброшенное.
- Ты.
- Я?!
- Ну ты же меня впустила? Впустила! А раз я тут теперь обитаю, то мне нужна депрессия!
- Чья? – непонимающе спросила я.
- Да твоя! Так что я тебе помогаю! Вот, вещи радостные выкидываю! Они депрессии мешают… - Голубь вырвал валентинку из моих рук, запулил обратно в помойку и превратился в филина. Похоже, долго удерживать одну форму он был не в состоянии.
- Это, надо понимать, я теперь в депрессии постоянно буду? – осторожно спросила я, с  трудом связав слова в предложение.
- Ага! Ну наконец-то дошло! - обрадовался Депресняк. – Ух, хорошо с тобой заживем! Я тебя в такую депрессию вгоню! Может даже на всю жизнь!
- Ээээээ! Не надо мне на всю жизнь! – перепугалась я. – И вообще депрессии мне не надо! Я радоваться хочу…
- А зачем радоваться? – Филин встрепенулся, ухнул и стал черным селезнем.
- Как зачем?! Как же без радости жить…
- Как жить… а как до этого жила? Не радовалась почти, да жива ведь!
- Чего?! - вновь вырвалось у меня злополучное местоимение. – Я не радовалась?!
- Ну ладно, радовалась… - сердито проворчал Депресняк, спрыгивая на пол и шлепая перепончатыми лапами к моему стулу. – Но большую часть времени грустила, так ведь? Вот, теперь это твое обычное состояние будет! Привыкла уже, надеюсь?
- Не хочу я депрессию постоянную!
- Раньше надо было думать, - философски заметил селезень.
- Я ведь так, иногда…
- Временно проявляется чаще, чем постоянное!
- Да не хочу я больше меланхолить!
- Поздно уже. Все, я теперь тут живу! Хочешь не хочешь, депрессия будет! – Депресняк расправил крылья, стал лебедем и зашипел, выгнув шею.
- А я тебя выгоню, - неуверенно пробормотала я.
- Ну попробуй! – Лебедь пожал «плечами» и уставился на меня блестящими черными глазами. Я вздрогнула и облокотилась на стол. Со столешницы упал мобильный. Я быстренько его подняла, залезла в папку «Музыка». Ага! «Play»…
- Ха-ра-шо! Все будет хорошо, все будет… - запели динамики голосом Верки Сердючки. Депресняк отступил на шаг.
- Ну и чего?
- Ну и того. Выметайся из моей комнаты! – велела я.
- Не выметусь! – упрямо сказал лебедь, превращаясь в сороку.
- Выметайся, кому говорю! Я сказала, депрессии не будет! А не уйдешь сейчас – стукну! – пригрозила я, выуживая из-под тумбочки сборник анекдотов.
- Э, зачем так сразу? – Депресняк испуганно отшатнулся от книги. – Ну тебе же депрессия нравилась! Твое состояние души… не понимаю!
- Моя душа чужому потемки! И мне лучше знать, что ее состояние! Не хочу все время грустить. Жизнь нужна чтобы веселится! – твердо сказала я.
Депресняк вздохнул и снова стал попугаем.
- Эх… жалко. Значит, не переубедить тебя?
Я покачала головой.
- Ну хорошо… ухожу… Видать, тут я бессилен. – Попугай взлетел на подоконник, обернулся. – Но я иногда залетать буду, слышишь? Ты от меня так просто не отделаешься!
- А и фиг с тобой! – отмахнулась я. – Иногда можно… Но ненадолго!
- Угу… ну все. Полетел я новое жилье искать… Смотри, я еще вернусь! – сурово сказал Депресняк, спокойно прошел сквозь оконное стекло и улетел в вечерний полумрак. Я протерла глаза. Мдааа…
Нагнувшись, я подняла с пола упавшую рамку с фотографией меня и подруги, водрузила ее на стол и задумалась. Мобильник продолжал надрываться о всем хорошем.
Определенно, грустить надо меньше! Жизнь ведь правда замечательна! А я тут в депрессии… Все. Заканчиваю с меланхолией! Да здравствует веселье!
А если Депресняк вернется… Ну ладно, пусть уж. Но ненадолго! А если начнет задерживаться – у меня наготове смс-ка подруге с предложением погулять и запись концерта Задорнова! Вот так-то.