Я не возвращаюсь

Юлия Только Его
Прошлое. Иногда мне хочется взять чистый лист. Не потому, что мое прошлое причиняет боль или наводит ужас, вовсе нет. Оно – часть меня, и хороших дней было больше, чем всех остальных, но дело не в этом. Я не хочу иметь возможность вернуться к тому, что уже прошла или пережила. Простой принцип – назовите как угодно. Воспоминания, безусловно, могут нахлынуть внезапно, в минуту скуки или ожидания, но фотографии, видео, стихи, предметы… И ты будто видишь каждую деталь события, каждое чувство ощущается внутри, словно это было вчера, смотришь на себя со стороны и хочется кричать. Я не знаю от чего: то ли от невозможности что-либо изменить, то ли от страха, что завтра может измениться так же кардинально, а я буду не готова, психологически не готова.

Я устала от самой себя. Я боюсь самой себя. Я больше не хочу перемен. Но я окунаюсь в прошлое с головой, и вот я уже не та, что минуту назад, другая, словно новорожденная, но наоборот. Лица, события, слова, мимика – и вот в душу закрались сомнения. Права ли я? Хватит ли сил?

А с другой стороны – я любуюсь совершенно незнакомым мне человеком. Я не знаю ту, что весело шутит, беспечна и свободна в своей жизни. Где, наконец-таки, абсолют моей свободы? Неужели в своих мечтах я растеряла его образ?

Чистый лист. И все заново. Чтобы не сомневаться. Чтобы не иметь представлений и не знать. Не чувствовать себя режиссером, что пишет очередной сценарий, решая, будут ли героя страдать, или оставить хэппи энд, словно это всего лишь постановка, а не собственная жизнь. Убедить себя в оптимизме и оставить место искренности и любви.

 «Мне – 21. Мы пьем розовое шампанское и смеемся. Я позирую камере и, как всегда, иронизирую надо всем, что вокруг. Тосты в мою честь. Семь белых роз. Он влюблено смотрит на меня – я упиваюсь собственным чествованием. Мой любимый кот…»

«Пасха. Весна и распустившиеся цветы. Мы разводим костер. Я устраиваю фотосессию. Пьем вино и снова хохочем…»

«Мы держим свечи. Монастырь недалеко от Лагонаки. Пикник на склоне…»
Мы держим свечи – фотография настолько размытая, что не видно даже лиц, и от этого еще неспокойнее. Кажется, будто она что-то означает… Словно это еще не финал…

Но я не возвращаюсь.