Об опоздавшем на свадьбу Почти святочный рассказ

Игорь Исетский
   Боря Соколов, дружок, пригласил меня на свадьбу. С Евгенией, своей невестой, он сочетался в пятницу – рабочий день, незадолго до наступления нового года. Но что такое рабочий день для адвоката? Суды по пятницам не так интенсивно работают. А у меня, как назло, назначено судебное заседание в другом городе.
   
   Но не это самое неприятное. Отсудились мы до обеда, и в 14 часов я вышел из здания суда (как и мой подзащитный, получивший за пропоротый ножницами живот обидчика, условное наказание).
   
   Через полчаса я шарил глазами по расписанию на вокзале. Поезд до моего города отъехал с полчаса назад, а следующий ожидался ближе к вечеру.
   Но что поделаешь? Я ел пирожки с ливером в вокзальной забегаловке, тоскливо представляя, какие закуски  расставлены на свадебных столах километрах в 300-ах отсюда.
   
   Кое-как я дождался нужного экспресса. Почти сразу влез на верхнюю полку и попытался уснуть. Верный способ легко вытерпеть четыре часа езды.
   Долгим показался путь, ох, и долгим.
   Но вот объявили прибытие в родной город, и я быстренько выскочил из вагона.
   
   На улице темно. Ехать не близко, но я и не помышлял о муниципальном транспорте. Взял такси  и вскоре вышел из машины у нужного кафе.
   Принимая деньги, таксист угодливо сказал:
   - Вот, та самая кафешка «Аэлита», бегите скорее, а то вон как метель разбушевалась.
      Подошёл к дверям предприятия общественного питания. Двое мужчин пытались проникнуть внутрь, но их не пускал строгий швейцар.
   - Ну, гости мы, честное вам слово, - надрывались мужички.
   - А я требую ваши пригласительные.
   - Да забыли мы их и после работы пока туда-сюда…
   Посмотрев на меня, «привратник» широко улыбнулся:
   - Припозднились? Ну, прошу, прошу. Он даже не взглянул на моё приглашение, которое я начал вытаскивать из кармана.
   
   Очевидно, на него произвёл впечатление мой довольно солидный вид, а так же красивый дипломат в руке и пакетик с подарком.
   
   Скинув верхнюю одежду, я поднялся на 2-ой этаж. За столами почти никого не было, а «забракованные» танцевали в окружении плотной толпы гостей.
   Ко мне тут же подошла женщина - тёща или свекровь:
   - Знаем, знаем, что не все ещё гости пришли, присаживайтесь. Вот заливное… О, да я вижу, вы озябли. Выпейте-ка пока водочки, а я вам сразу горячее подам.
   
   Действительно, я продрог. Поэтому, не дожидаясь окончания танца, опрокинул стопку и принялся за жаркое, что тёща-свекровь поставила передо мной.
   Отплясав очередной танец, народ повалил за столы.
   Не увидев ни одного знакомого лица, немного удивился и решил: очевидно, со стороны невесты преобладающее большинство гостей. А сам налегал на закуску.
   Затем я глянул на жениха с невестой, и вилка чуть не выпала из моей руки.
   Не те! Совсем другая свадьба, что делать? Ведь сочтут за халявщика и дружно вытолкают вон. Ладно, если не отдубасят. И не объяснишь ничего.

   Куда ты завёз меня подлый таксист?
   
   В голове взволнованно запел Высоцкий:

   "Сейчас, как в вытрезвителе ханыгу,
   Разденут - стыд и срам - при всех святых, -
   Найдут в мозгу туман, в кармане фигу,
   Крест на ноге - и кликнут понятых!"

   Однако внимания на меня никто не обращал, все наполнили рюмки и слушали очередного человека, произносящего тост.
   
   Я выдвинулся из-за стола, прихватил свои вещички и потихоньку двинул к выходу.
   Швейцар, увидев меня, поинтересовался:
   - Что, уже отгуляли? Однако быстро.
   - Да, - бросил я «вратарю». - Завтра на службу рано подниматься... А где здесь находится кафе «Аэлита», не подскажете?
   - Так это за нами  через дом будет. Там, что ли, работаете-то?
   - Ага, - ответил я, одёргивая перед зеркалом новенький костюм-тройку. - Ночным сторожем.

   За дверью канючили те же мужичонки, явно настоящие гости:
   - Батя, ну, имей совесть, пусти, не май месяц…
   
   Покидая чужую свадьбу, сказал хранителю входа:
   - Вы это… мужчин-то запускайте. Их там действительно ждут, точно. Я специально справлялся.
   - А, ну раз вы уточнили, то конечно, конечно… - раздалось у меня за спиной А я тем временем шагал между домов в нужном направлении.

   25.12.2009.