Воспоминания

Елена Демчинская
   Весеннее солнце пронизывало своим теплом и светом всё на земле и живительное тепло чудесным образом преображало её . Который раз после зимней стужи распускались деревья клейкими молодыми листиками , травинки , цветочки обогретые , обласканные солнцем украшали как говориться на глазах матушку Землю. Так бывает каждый год , но каждый год новые , другие листья покрывают деревья ,другая трава , другие цветы , другие ягоды , другая , но неизменная весна начинается после зимы и оканчивается летом.

   День был удачным с самого утра , приятные новости на работе, подписанный контракт . суливший прибавку к зарплате; хорошее настроение и плюс ко всему замечательная погода - всё это позволило бы Ольге если бы она вела календарь удачных и неудачных дней года, обвести этот день красным маркером причислив его к удачным.
Длинноволосая девушка возле остановки нервно взмахнула рукой , пытаясь остановить проезжающий мимо транспорт. " Видимо спешит " - подумала Ольга и остановилась вопреки своим правилам.
 - До Чеховской не подбросите? - открыв дверцу спрасила девушка.
 - Садись - что то ёкнуло у Ольги , теплотой разлившись по телу какой то нежностью.
"Совсем ребёнок" - разглядывая в зеркало пассажирку отметила она. Нежное , свежее личико , огромные серые глаза , длинные русые волосы. " Хорошенькая" - Ольга при каждом удобном случае отвлекалась от дороги  на несколько секунд , разглядывая девушку.
 - Опаздываешь? - Ольге хотелось завязать разговор.
 - Да
 - Учишься?
 - Да
 - На каком курсе?
 - На втором.
 Разговор явно не клеился , а Ольге очень захотелось пообщаться с юной незнакомкой , побольше узнать о ней. Ещё один поворот и нужная остановка.
 - Сколько?- спросила девушка выходя из машины.
 - Да что ты , мне ведь всё равно по дороге.
 - Спасибо - девушка заторопилась , а Ольга всё ещё медлила тронуться глядя ей вослед.
 " Что это со мной? - наконец нажав на газ подумала она - "Что это меня дуру так пробрало?"
  Казалось бы этот малозначительный эпизод должен бы забыться , отойти в сторону сразу же , ан нет , образ пассажирки преследовал Ольгу весь день и даже ночью ей приснился сон.Будто бегут они вдвоём взявшись за руки , ветки хлещут больно по лицу , ноги колет , а они отчаянно пытаются убежать от кого то , девушка отстаёт , спотыкается , а Ольга тянет её в глубь леса , в безопасность , но раздаётся треск , оглушительный в тиши леса , треск автоматной очереди , девушка падает , Ольга тоже ощутив огонь в спине падает и из последних сил прижимает к груди родное покинутое жизнью тело девушки.
 " Слава Богу - это сон" - очнувшись по звонку будильника Ольга стала собираться на работу. " К чему бы это?" В течении дня мысленно снова и снова возвращалась она и к неизвестной девушке и к необыкновенному сну. Что то не давало покоя. После работы , следуя обычным маршрутом , на своём новеньком "Пежо" , сама того не осознавая Ольга замедлив скорость вглядывалась в людей стоящих на остановках , выискивая среди них ту , что занимала её мысли и днём и ночью.
  Этот бред , сумашествие или как сама про себя Ольга думала дурь, продолжалась с месяц.
 Ночью сон практически один и тот же , но с вариациями. То вроде бы она Ольга мужчина целует и ласкает девушку называя её Анной , то снова погоня в лесу , автоматная очередь , безграничная скорбь по умершей девушке , темнота. Один раз приснилось , что она прижимает девушку к груди , а чувства просто переполняют Ольгу - нежность , огромное , необъятное чувство любви , словно свою родную частичку , тёплую и светлую держишь в руках. Проснулась вся переполненная эмоциями  " В жизни такого чувства не испытывала. Да , совсем сдурела тётка , тридцатник уже , а дурь так и прёт . Давно видно секса не было , маразматичка старая "- пыталась она урезонить свои мысли утром , но чувство родного тепла оставалось с ней весь день.
  И вот примерно через месяц , совершенно случайно зайдя в магазин за продуктами Ольга вновь её встретила. Ох как затрепетало сердце , словно волной нахлынули чувства.Девушка вертела в руках какую то баночку , что то разглядывая , а Ольга лихорадочно искала предлога приблизиться и заговорить с ней. Наконец подошла и просто сказала :
 - Привет
 - Привет - ответила девушка отвлекаясь от интересующей её баночки
 - Помнишь я тебя как то подвозила, ты ещё спешила куда то - опередив копание в памяти на предмет знакомства напомнила о  их предыдущей встрече Ольга.
 - Да , да - помню - видно было , что она вспомнила её , но восторга по этому поводу не испытывала.
 - Я здесь , недалеко живу , часто в этот магазин заглядываю.Кстати ,ты тоже где то рядом живёшь?- отчаянно попыталась завязать знакомство более близкое Ольга.
 - Нет , я здесь первый раз , подруга тут в этом районе , хочу в гости зайти. Вот решила прихватить чего нибудь - девушка снова стала рассматривать банку , видно было , что она не горела желанием продолжать разговор.
Ольга прошла вдоль полок с продуктами , походила по магазину , положив в корзину то что было нужно , а сама старалась не выпускать из поля зрения девушку. Дождавшись когда та подойдёт к кассе Ольга сразу встала за ней и расплатившись догнала её на улице.
 - Меня Ольгой зовут - сразу же начала она - Ты меня конечно извини , что я тут со своими разговорами лезу , но представь , я тебя и вижу то только во второй раз и не знаю совсем , даже имени , а мне сны дурацкие сняться и почему то всё время про тебя.
Девушка с некоторой долей испуга глянула на Ольгу и прибавила шагу.
 - Подожди , я не сумашедшая , хотя и сама последнее время чувствую что сбрендила , я просто хочу разобраться. Может быть мы где то раньше встречались?
 - Я вообще то не отсюда , я только год как в этом городе. И вообще у меня парень есть - сказала девушка даже не глядя в её сторону.
 - Да я то тоже мужчин люблю - улыбнулась Ольга - Я совсем ведь не об этом.
Вдруг девушка остановилась и резко к ней повернулась.
 - Что вы от меня хотите , может я вам денег за дорогу должна? - она вытащила из своего кармана пятидесятирублёвку и вложила её в карман Ольге - Всё мы в расчёте , оставте меня - потом девушка развернулась и быстро пошла прочь.
 Ольга растерянно осталась стоять на месте. Никогда она не чувствовала себя так глупо.

Ночью дурацкий сон не заставил себя ждать. Снова погоня , лес , девушка. Проснувшись Ольга с полчаса полежала в постели переваривая события из сновидения ." Да что же это в конце концов?Так и до психушки недалеко" - раздражённо думала она уже наливая себе кофе и закуривая сигарету.Был выходной , воскресенье. " Может в церковь сходить?" - мелькнула мысль. " Может помолиться , свечку там поставить и отступит дурь?Время около восьми , мысль удачная " - рассудила Ольга и быстренько собравшись вышла на пробуждающуюся весеннюю улицу. Машину почему то брать не хотелось , да и церковь то - одна остановка. Ольга села в трамвай , который и доставил её в близлежащий храм.
 Трепет охватил её при стройных звуках церковного пения , она не разобрала слов , но несколько минут постояла поражённая благодатью охватившей её , все проблемы поблекли на краткий миг . Ольга поставила свечку Богородице и ещё какой то иконе. Служба кончилась скоро и Ольга вышедшая из церкви немного успокоенная решила пройтись до дома пешком , благо и утро было располагающее и погода совершенно по весеннему замечательная , но поравнявшись с остановкой она вдруг переменила своё решение и зашла в трамвай , который словно специально стоял и ждал её призывно распахнув двери.
  Ольга стояла держась за поручни возле выхода. Трамвай уже стал приостанавливаться у нужной остановки и неожиданно дед , прямо скажем бомжеватого вида , с костылём , обратился к ней:" Девушка , помогите мне выйти" Когда двери распахнулись Ольга нехотя , но всё же помогла сойти инвалиду.
  - Спасибо , доча. Нога у меня с войны ещё болит. Ты не обижайся , что попросил тебя помочь. -
Старик был одет в нелепое клетчатое пальто не первой свежести и несмотря на довольно тёплую погоду стоптанные , грязные сапоги "дутики" , но одежда одеждой , а вот лицо пожилого человека , черты его , особенно глаза , да именно   , Ольга случайно встретилась с ним взглядом , когда он произнёс эти слова извинения и в голову ей сразу пришло определение - мудрые глаза. - Я ведь войну пацанёнком застал , мне одиннадцать было когда она началась. Из ныне живущих молодых людей , слава Богу почти никто не знает , что такое четыре года войны , четыре года неизвестности, четыре года ожидания , отчаяния. Мне было одиннадцать, а к концу войны я вырос , военное поколение взрослело рано , в пятнадцать я уже держал оружие. Вот она мне память оставила - он взглядом указал на больную ногу - Ранение сорок пятого. Ты , доча , в какую сторону идёшь? Я вон туда - он указал рукой в сторону дома Ольги.
 - Мне тоже туда. Значит я вас немного провожу , оказывается нам по пути - сама не зная почему Ольга даже немного обрадовалась.
 - Я вот смотрю на тебя , тебя верно что то беспокоит , томишься ты , маешься.
 - Да , есть такое.
 - Может и не моё это дело , но не изводи себя так , доча.
 - Сон у меня дурацкий , девушку одну подвезла и вот не пойму что происходит. Сны одни и те же . Девушка эта из головы не выходит.
 - А снится то что? - заинтересовался старик.
Ольге захотелось всё рассказать этому незнакомому , располагающему к себе человеку, да и с кем ещё она могла бы об этом поговорить. Она сбивчиво , но в подробностях рассказала свою проблему , открыв даже сокровенные переживания.
 - Да , милая , но что я тебе могу сказать - старик остановился. Тут только Ольга заметила , что они подошли к её дому и старик остановился против её подъезда , но она не стала перебивать старика , ей было интересно его мнение на её случай. - Понимаешь , бывает так , носишь вещь , привыкаешь к ней , можно сказать любишь  и вдруг - потеряешь . Тебе бы забыть , да новую купить , а ты всё о старой сокрушаешься. Тебя прошлое мучает. Иди домой , ложись спать , перед сном молитву прочитай: " Господи , я человек грешный и не разумею , как должно , но Ты , Милостивый , вразуми меня как нужно поступить" Сон свой досмотри и всё пройдёт. - Ольга внимала каждому слову старика . - Ты вспомнила былое , то что не нужно уже помнить. Ты держишь фантик от когда то съеденной конфеты , ты помнишь , что она была вкусная , но самой конфеты давно нет. Ты слишком была привязана к своей конфете , так что найдя фантик , до сих пор не хочешь с ним расстаться.
 - Я что была с ней связана раньше , ну с этой девушкой ? - неожиданно спросила Ольга.
 - Мы все связаны в этом круговороте. Ну я пойду , ты то уже дома , а мне ещё идти и идти. Прощай , доча.
И прежде , чем Ольга разинула рот , чтобы задать вопрос , старик развернулся и хромая , опираясь на костыль пошёл прочь не оглядываясь. Ольга с минуту постояв тоже зашла в подъезд , потом вышла спохватившись, почему то  ей захотелось догнать старика , что то спросить у него , но увы , его нигде не было.
 Под впечатлением этой встречи она пришла домой , выпила чаю и решила прилечь. На ум пришли слова : " Господи, я человек грешный и не разумею , как должно , но Ты , Милостивый , вразуми меня как нужно поступить"
 Сама не помня как уснула , она проспала три часа и проснувшись вспомнила , что ей снилось небо. Как и обещал незнакомец , так мучившее её проишествие вспомнилось лишь как неприятное , мимолётное сновидение , такое реальное ночью и ничего не значащее днём.