Теория гун-фу. лекция 26

Владимир Пяцкий
Лицо и печень.

Активность - волна безумия. Тот, кто понимает это, способен быть сострадательным. Лишь безумец может идти навстречу этому миру, и лишь мудрые способны выпить напиток безумия из любви ко всему живому.

Лик мира - то ясен, то погружается во мрак. Печень требует действий, и действий умелых. Обратите внимание на то, что мимика лица - зеркало состояния печени. Печень думает лицом, но кто такая сама печень, которую некоторые целители называют Царицей, вместилищем души?

Печень - это, прежде всего, мозг тонкого тела желаний. Она груба, несдержанна, озабочена собой и... благословенна Небесами. Именно печень передаёт благословения тем, кто отрёкся от главной составляющей грязи мирского мышления - веры в собственную чистоту и праведность.

Печень думает лицом. Искусство гримасы в гун-фу связано с осмыслением этой истины. Обезьяньи ужимки перед зеркалом - уже неплохое упражнение, улучшающее кровоснабжение головы и сердца, однако понимая, что вы упражняетесь в ЛЮБЯЩЕМ БЕЗУМИИ, вы продвинетесь гораздо дальше.

Пока ваше безумие не станет мудрым и добрым, на кого вы положитесь в миг смерти? Ведь в миг разрыва с телом ум должен пройти через царство безумия к самоосознанию. Вдумайтесь в это. Вы знаете это, если помните свои сновидения.

Гнев, узнанный как гнев, отдаёт своё тепло - лепите из него, что хотите, но лучше всего -
доброжелательность. Тело может несдержанно дрожать, проваливаясь в ворота преисподней, или взлетая к вратам рая - выбор за Царицей печенью. Выбор будет определён тем, насколько мудрым и добрым обучено быть безумие.

Лик, который считал ты своим -
не тот ли скребок,
которым кухарка
от грязи котлы очищает?

Лик, который ты с гордостью нёс,
не та ли кухонная тряпка,
которой кухарка
обеденный стол вытирает?

Именно в этот момент малого торжества - отречения от заносчивости - вы начнёте постигать искусство выкрика. Это прежде всего радость вкуса мудрого безумия: ХА, ХАТ, ХАМ!
Не надрывайтесь во время крика. Нужно быть идиотом, чтобы превратить восклицание радости в наказание для своего горла. (Со мной это случалось не раз)
Лучше пискнуть, как радостная мышь, чем взвыть, как разочарованный кот.
Если вы настолько перенапряжены, что не можете издать радостное восклицание без надрыва, упражняйтесь некоторое время в беззвучном, воображаемом крике, пока не расслабитесь. Это может занять даже несколько недель занятий.

(продолжение следует)