Танцующий в исподнем

Роман Макаров
Танцующий в исподнем
рассказ

    Утром на листьях сребрится роса,
    Пес улыбается из-за куста;
    Жмурится солнце, за окнами май.
    Птички поют: Закусило, вставай!
   
    Встану с постели и солнце впущу
    В милую сердцу каморку свою,
    Сонм ароматов цветущего сада,
    Ноздри напоются этой усладой…
   
    В трусиках алых спляшу на заре,
    Песню спою, поваляюсь в траве,
    Птицам порадуюсь, солнцу и морю,
    Выпущу мышь из ловушки на волю…
   
    Чу! Пенье ангелов? Зов милой супруги;
    Что может быть слаще, чем голос подруги?
    «Стынет овсянка, родной, поспеши!»
    Это ли, право, не праздник души!
   
    Завтракать дружно садится семья,
    Милые дочки, юнцы сыновья:
    Джонни, Жан-Пьер, Кармелита и Федор,
    Умница Сара; Пиноккио-лодырь,
   
    Джек, Сэмюэль, Коко и Мадонна,
    Бодрый Мишель и Фредриксон сонный;
    Фрэнки, Альберт, Каролина и Вера,
    Что-то мне худо - пора бы знать меру;
   
    Лиза, Лаврентий, Чжао и Шива…
    Катятся слезы из глаз Закусило.
    «Милый, скорей, опоздаете в школу!
    Счет оплати, - за свет и за воду;
   
    У Сэмюэля сегодня зачет;
    У крошки Марии скрутило живот;
    Дженни сегодня сказалась больною,
    Я положу тебе завтрак с собою…»

    Солнце померкло, угасло оно…
    Я разбегаюсь, бросаюсь в окно.
    Воду холодную льют небеса.
    Птицы кричат: аааа-ааа-аа-аААА…
    -ААААааа-аааааааа-ааааа!!! – Я падаю с кровати. – ААаааа… Бля…
   Ага. Купились, дурачье?
   Думали, это так просто - взять в оборот старшего инспектора Винсента Анна Мария Закусило? Черта с два.
   Надо все-таки завязывать с абсентом и мюзиклами перед сном. Крыльев у меня все еще нет, а полеты из окна до ужаса реалистичны.
   Говорят, в мозгу есть некое голубое пятно, отвечающее за грань между сном и реальностью. Если верить врачам, абсент выжигает его напрочь.
   Но я-то ведь в порядке, верно?
   Пол холодный. Встаю, ковыляю в ванную. Ободряющий душ, скобление лица, полировка зубов, вояж на кухню, бутерброд с семгой и авокадо, чашка бельгийского кофе, рокировка в гардероб, накрахмаленная сорочка, галстук, парфюм.
   Боги, как тихо. Хорошо.
   Я все еще холостяк. Дамочки, трепещите!
  Выхожу за дверь, соседка на лестнице падает в обморок, возвращаюсь, напяливаю штаны.   
   Пора на работу!
   В Департаменте настоящий бедлам: традиционная предновогодняя битва лимонами в самом разгаре. По стенам стекают желтые пахучие куски; половина личного состава стонет, ползая на полу в лимонной жиже. Микки, взобравшись на барную стойку, лабает жгучие испанские мотивы на лютне; Вагнер лопает воздушные шарики и жрет лимоны из эмалированного тазика, обмакивая их в сахар; Джексон пытается овладеть кем-то из зазевавшихся коллег; Писко плачет и блюет в углу возле стенда Героев Правопорядка.
    Распинывая стонущие тела в стороны, я прорываюсь к офису.
    -Прочь с дороги, свингеры!
    Я уже по колено в желтых соплях. Какого черта я сегодня полчаса надраивал свои новехонькие туфли из кожи индонезийского ската?
    -Педерасты!
    Писко бредет на знакомый клич, зажимая хавало рукой. Его щеки, как два футбольных мяча.
    -Ви! Помоги, Ви! Мне плохо! Я за…блюЭЭЭ!..
    Туфлям кранты, на этот раз окончательно. Эх, ну не убивать же его за это? Традиция, как-никак. Я сам виноват отчасти, что забыл о празднике.
    -Писко, будь ты… счастлив.
   -Спасиб…Б!..
    Перебираюсь в офис по хлипким картонным мосточкам, скидываю туфли в урну, надеваю резиновые сапоги.
    Писко входит, поскальзывается и падает возле дивана. Откровенно зеленый цвет его лица слегка пугает меня.
    -Эй! Ты в порядке?
    Писко булькает и мычит что-то из Шекспира.
    -Сколько ты их сожрал, идиот?
    Глаза Писко округляются. Он снова начинает шлакать.
    Я наливаю себе кофе, приземляюсь в кресло и закидываю сапоги на стол.
    -С тебя новый ковер, между прочим. И туфли, кстати, тоже. Господи боже мой, и не надоело вам жрать эту пакость? Каждый год одно и то же, ничего нового.
    По зданию пробегает ощутимая волна вибрации, входит Вагнер. Его рожа сияет желтизной, под мышкой – тазик с лимонами. Писко пытается сматериться и опять блюет.
    -Вкусно? – ласково спрашиваю я.
    Вагнер увлеченно трясет башкой.
    -Привет, Винни! Хочешь?
    -Ты очень добр. Благодарю, нет.
    -Он мухлюу..уЭЭ!!  - Писко не справляется с очередным приливом. –Он с сахаром жрет, с сааахаарооО…
    -Так вкуснее, - искренне удивляется Вагнер. –Никто же не запрещает!
    -НельзяяЯАА!., ой.
    -Иди ты к черту, - Вагнер садится на диван, сочно чавкая крупным желтым плодом. –Винни, у нас сегодня вечером по плану культурное мероприятие.
    Я поигрываю пепельницей на столе.
    -Вот как? А я думал, на сегодня достаточно.
    -Мы идем в театр, Ви! – торжественно объявляет лопух.
    -Скатертью дорога, - я пожимаю плечами.
    -Шеф назначил ответственным тебя!
    -Час от часу не легче. Он что, смерти моей хочет?
    -Я люблю театр, - Вагнер мечтательно закатывает глаза куда-то вверх. – Все эти слоны, обезьянки на велосипедах, и еще я в детстве видел таких людей в блестящих обтягивающих костюмах, как у Валентина, которые ходят по веревке и подбрасывают такие специальные мячи, а потом ловят их…
    Восторженное повествование жирного сопровождается побулькиваниями Перси. Последнему явно есть что возразить, но желудок в который раз подводит беднягу.
    Я закуриваю. Спокойно, Ви. Предстоит нелегкий день и еще более жуткий вечер. С другой стороны, почему все всегда должно быть гладко? Если это мой крест, я должен нести его с достоинством.
    -Валите на хер отсюда, вонючие свиньи!! – ору я, срываясь на визг. 
   
    В семь наш Департамент в почти полном составе прибывает в театр Ласточкино дупло, что на Страстном бульваре. Дают «Танцующего в исподнем» Дэмьена Животина, одну из моих любимейших музыкальных пьес. Хоть что-то приятное в этом адском испытании.
    Перси уже отошел и даже пытается строить из себя знатного театрального критика.
    -Максимилиан Ангорский в роли Сильвии – это нонсенс! Если даже опустить тот факт, что ему явно недостает шарма великой Капеллы Клодье и ее природного обаяния, как закрыть глаза на то, что до сих пор он не показал себя ни в одной из драматических ролей Животина? Я не спорю, возможно он неплохой комедийный актер, но пригласить его на премьеру «Танцующего» - это неоправданный риск со стороны Жоржа Лакло!
   -Хайло заткни, – я занят подсчетом скидок на билеты, приобретенные в кассе. Похоже, тут и мне перепадет нехило. – Мне по барабану твой Максимилиан. Кто играет главного героя?
   -Вачлав Родосский, пастух из «Двенадцати ягнят» Карло Ибейкина. Я, кстати, возлагаю на него большие надежды. Помнишь, как тонко была реализована любовная линия между ним и овечкой Салли?
   Я закрываю лицо руками. Господи, нет. Я бы выдержал даже Марти Бартоломью в роли Сильвии, но Вачлав Родосский, да еще в гениальном образе Альфонса Пиньона, - это выше моих сил. Надругательство над классикой!
   -Перси, скажи, что это неправда.
   -Ну что ты, Ви! А вспомни великолепную роль изрезанного лодочным винтом дельфина, после которой он проснулся знаменитым!
   -Вне всякого сомнения, это лучшая его работа.
   -Вач…лав…ро…дос…ский… впер…вые…на…на…шей…сце…не… - Вагнер читает афишу на стене. Я тяжело вздыхаю.
   -В зал, дегенераты. Представление начинается через десять минут. Наш ряд – первый.
   Блея и похрюкивая, толпа бравых полисменов вваливается в узкий проход. Кого-то задавили, - раздаются приглушенные повизгивания.
   Наша степенная троица замыкает процессию.
   Младший теребит меня за рукав.
   -Не будь столь предвзятым, Ви, - сопит он. – Я думаю, Вачлав - хороший актер, просто он еще не имел возможности раскрыть весь свой потенциал…
   -Надеюсь, меня не будет в зале, когда это произойдет. Я сказал – первый ряд, уроды!
   Когда мои животные наконец рассасываются по местам и начинают жрать, издавая неприлично громкие органические звуки, свет в зале гаснет. На сцену выбегает патлатый паренек, спотыкается, падает, кричит: «Танцующий в исподнем. Акт первый, действие первое!» - и убегает за кулисы, размазывая кровь по лицу.
   Откуда-то сбоку выгребает Сильвия, поросшая обильной трехдневной щетиной. Она испуганно озирается по сторонам, явно не соображая, где находится. Из-за кулис возникает рука, хватает Сильвию за волосы и утаскивает в небытие. Раздаются удары и всхлипывания.
    -Сейчас мой выход, чмо!
    -Прости, прости!
    С задних рядов слышится зазывное блеяние. Естественно, кулисы разъезжаются в стороны, и на сцене появляется Танцующий в исподнем, - Альфонс Пиньон, один вид которого вызывает у меня рвотный рефлекс.
    -Достаточно смелое прочтение, - шепчет Писко. – В оригинале у него не было локонов из стружки карельской березы и золотой упряжи с бубенцами.
    Дешевые декорации, очевидно, должны означать скалистый берег. За спиной Вачлава видны головы карликов, бегающих туда-сюда по заднику с картонными барашками, изображающими волны.
     -Последний миг в раю. Как призрачен мой  путь, как эфемерен! – начинает Пиньон. Хруст чипсов и чавканье стихают: зал засыпает. – Сегодня сон затмит наш разум… В последний раз. Приди же, Сильвия, взгляни на плод любви, разбившийся о скалы с криком чаек…
     -Плот любви, идиот, ПЛОТ!! – доносится из суфлерской будки, полное ненависти.
     Храп в зале растет. Я некоторое время с ужасом наблюдаю недоразумение, происходящее на сцене. Когда появляется хромающая Сильвия в парике замшей наружу и бросается мимо объятий Альфонса прямо в суфлерскую будку, становится ясно, что ничего интереснее уже не будет. Свернувшись калачиком в оловянном кресле, я засыпаю.
     Меня будит грохот. Шум, гам, крики.
    -Родосский убит!
    Аллилуйя, думаю я. Кто услышал мои мысли?
    -Спокойно, полиция! – лезу на сцену. Вачлав лежит в луже крови и ошметках плоти, не подавая признаков жизни. В глазах его – нечеловеческий страх, во рту – огромный тухлый помидор.
    Вокруг толпится перепуганная театральная челядь. Сильвия сидит рядом и сморкается в парик. Прибегает режиссер Жорж Лакло.
    -Боже! Что с ним, инспектор?!
    -Мертв, - констатирую я. Зал аплодирует.
    Просыпается Писко. Скоблит к трупу, выковыривает томат из пасти позера. Тот начинает кашлять и рыгать.
    -Он жив, слава небесам!
    Аплодисменты стихают, раздаются разочарованные возгласы.
    У Писко призвание такое – обсирать мне всю малину в самый неподходящий момент.
    Вагнер тут как тут . Обмакивает картошку фри в красную лужу, жрет.
    -Это не кровь, Ви! Это томатный сок!
    Я хватаю чудесно воскресшего Вачлава за космы и отвешиваю ему оплеуху.
    -Вставай, мразь. Ты же мужик!
    Родосский захлебывается томатной жижей и соплями.
    -ААааяяяя…
    -Потише, инспектор! – Лакло нарезает круги вокруг нашей компании, во многом напоминающей композицию рождения Иисуса в хлеву. – Ваши методы весьма суровы!
    -Еще как, - я легонько бью Вачлава ладонью по голове. – Очухался? Кто тебя так, урод? Ты видел, кто это сделал?
    -Нееет… - стонет фрик. – Все произошло так неожиданно… я не успел даже понять, откуда оно взялось!..
    -Оно? Что это значит?
    -Не знаю, сэр… Это было так быстро, так стремительно!..
    Я беру деревянный меч и запускаю им в первый ряд. Кто-то ойкает. Наши тупни начинают просыпаться.
    -Задержать зрителей, немедленно! Допросить всех!
    Пока копытные соображают, что бы могло означать это зашифрованное послание свыше, зрители срываются со своих мест и бросаются вон из зала.
    Черт!
    Надо ковать железо, пока горячо.
    -Всех в гримерку, живо! – командую. – Где суфлер?
    Вагнер заглядывает в будку.
    -Спит, Ви!
    -Вот как? Сюда его.
    Спустя двадцать минут вся театральная труппа во главе с режиссером в гримерной. Осмотревший Родосского лекарь констатирует сотрясение мозга и глубочайший культурный шок, граничащий с параличом.
    Разумеется, никто ничего не видел, режиссер отлучался за табаком, карлики занимались любовью в подсобке, суфлер уснул еще во время второго акта. Подозрительный тип, следует заметить. Все время поигрывает выкидным ножичком и делает засечки на руках. Судя по цвету лица, скоро умрет от потери крови.
     -Сильвия! – вскрикивает вдруг Писко.
     -О боже, ее нет! – спохватывается Лакло.
     Толпа, галдя, устремляется прочь из гримерки. Сильвию находят быстро, - она валяется под сценой с бутылкой виски в руке.
     Усевшись сверху, я луплю девушку по мокрым небритым щекам.
     -Максимилиан! Очнись, ублюдок! Зачем ты сделал это?!
    Ангорский просыпается неохотно и долго глядит на меня мутным глазом.
    -Сууукаа... – фурычет он на чистейшем древнегреческом.
    -Воды!
    Ледяная струя из пожарного брандспойта делает свое дело. Через минуту Максимилиан разговорчив, как никогда.
    -Я не помню, черт, я ничего не помню!! – визжит он, когда Вагнер берет его щипцами за яйцо. – Идите к черту, долбаные копы! Ну выпил, что такого?
    -Ты еще и пила?! – Лакло хватается за голову.
    -Полагаю, это не самое худшее из того, что он сделал, - я закуриваю.
    Ангорский начинает рыдать. Тушь течет по его упрямому скуластому лицу.
    -Вам не понять, каково приходится непризнанному австралийскому актеру в провинциальной дыре вроде этой! Я не травести, я нормальный мужик, я хочу…
    -Как ты могла, вероломная!.. – Лакло мотает башней.
    -Отвали, козел!!! - Максимилиан берет верхнюю «си». – Никогда я не буду твоей, слышишь??! Никогдаааа!!!
    -Она пьяна, - режиссер разводит руками и воровато лыбится. – Не обращайте внимания.
    Я привожу Ангорского в чувство новой порцией воды.
    -Это ты избил Вачлава?
    -На кой хрен он мне сдался?!
    -Вы повздорили за кулисами, я слышал.
    -Бог ему судья, чтоб сдох пидор.
    -Меньше пить надо, чумная проститутка, - шипит суфлер, поигрывая ножичком. Я оборачиваюсь к нему.
    -Мистер…
    -Сабамани, - хищно улыбается тот, покачиваясь на слабых ногах. Кровь стекает по его запястьям на пол.
    -Весьма приятно. У вас капает.
    -Я в курсе.
    -Отлично. Как спалось на рабочем месте?
    -Хорошо.
    Я немного сбит с толку.
    -Должен заметить, вы недолюбливаете месье Родосского. Чем вызывана ваша неприязнь?
    -С чего вы взяли? – прищуривается Сабамани.
    -Нет смысла отрицать очевидное.
    -Увы, ваши доводы безосновательны. Вачлав отличный актер. Когда он на сцене, я просто отдыхаю.
    Я поскрипываю зубами.
    -Еще увидимся.
    -Всегда к вашим услугам, инспектор.
    Происходящее начинает меня утомлять. В поле моего зрения попадает приятная рыжеволосая девица с милым веснушчатым носиком. Я галантно беру ее под руку, отчего у бедняжки подкашиваются коленки.
    -Как ваше имя, дитя?
    -Ванесса, - прелестница прячет зеленые глазки и густо краснеет. – Я гример сеньора Родосского.
    -О! Мне жизненно необходимо поговорить с вами наедине. Если позволите, господа!
    Мы с Ванессой удаляемся. Я подмигиваю Перси:
    -Не ждите меня. Закончите тут сами, потом отзвонитесь.
    -Без проблем, Ви. Кстати, как тебе пьеса?
    Я оценивающе поглядываю на бюст Ванессы.
    -На троечку, Перси.
    Моя спутница хихикает.
    -Какой вы смешной, инспектор!
    Ее товарки игриво стреляют глазками изо всех углов. Я чувствую себя, как ребенок в кондитерской.
    -О да.
   
    Конечно, неприятно признавать сей факт, однако приходится: один из солистов крупнейшего в Республике театра был до полусмерти забит тухлыми помидорами именно в тот вечер, когда весь Департамент полиции находился на премьерном показе. Нетрудно догадаться, с какими заголовками вышли бульварные газетенки на следующий день.
    В то время как Ванесса с раннего утра работает над реанимацией моего восприятия прекрасного, звонит Писко. Ну конечно, как всегда.
    -Ви, шеф гневается. Велел нам немедленно отправляться в Ласточкино дупло и оставаться там до выяснения обстоятельств вчерашнего происшествия.
    -Поезжайте с Куртом, - говорю. – Я буду позже.
    -Ты назначен ответственным, Ви.
    -Черт! Почему как какой-нибудь висяк, так сразу на мне?
    -Почему висяк, Винни?
    -А разве неясно? Этого фрика мог отметелить кто угодно. Да что там – сам Животин мог прилететь из Парижа, чтоб напихать ему лососей. Ты видел, как он играл? Отвратное зрелище. А сколько патетики!
   -Ви, я думаю, это не связано с его деятельностью. Тут замешаны личные мотивы…
   -Да! Это существенно ограничивает круг подозреваемых. Ангорский, суфлер Сабамани, Лакло, шесть карликов, Ванесса…
   -Да, милый? – томным голоском встревает глупышка.
   -Ви! Ты опять делаешь это, разговаривая со мной? – голос младшего подрагивает.
   -Прости, Перси. Это необходимые профилактические работы.
   Писко бросает трубку.
   Между прочим, нам с Ванессой оказывается по пути. Как необычно.
   В театре полным ходом идет репетиция вечерней постановки. Декорации свежевыкрашенны, Сабамани тихонько режет вены у себя в будке, Ангорский выбрит и странно трезв. В общем, идиллия восстановлена.
   Вместо временно выбывшего из строя Родосского на роль Пиньона приглашен начинающий актер, при виде которого у меня схватывает сердце.
   После Вачлава я думал, что готов ко всему, однако Марти Бартоломью в золотой упряжи – то еще зрелище.
   -Успею ль насладиться поцелуем, что дарит щедро ночь мне на исходе, где дымкой предрассветной уж стелется туман и на заре восходит солнце? Душа к тебе стремится, о Сильвия!..
   Ангорский в свадебном платье появляется из картонных волн.
   -Альфонс, о боги! Ты ли это? Приди, я обниму тебя руками…
   -Ты пламя страсти разожги в усталых чреслах, невмоготу терпеть…
   -Прочь, педота! – из суфлерской будки на сцену летит окровавленный ботинок. – Читайте по тексту!
   Я бочком пробираюсь к комнате с театральным реквизитом, избегая встречаться глазами с Марти. Он все же засекает меня.
   -Ты!.. Стой! Я знаю тебя!
   Дело плохо.
   -Это катастрофа, - через несколько минут я в подсобке рыдаю на плече у Писко. – Перси, ты видел ЭТО?
   -Ви, помнишь, как мы забыли его в кустах возле телестудии? Он пролежал там пять дней, подхватил туберкулез и кишечную инфекцию, пока его не нашел дворник, сжигавший листву.
   -Да к чертям собачьим!
   -Как думаешь, он запомнил нас?
   -Похоже на то. Он Танцующего играет, ты понимаешь?! Они бы еще Кржыжановски взяли на роль Сильвии.
   Писко пожимает плечами.
   -Это прихоть Лакло. Кто их разберет, режиссеров…
   В зале раздается душераздирающий вопль. Сперва мы думаем, что это часть постановки, однако секунду спустя слышим слоновий топот Вагнера.
   -Ребята! Сюда!!!
   Удивительная штука – рок! Нет, я говорю не об этой кошачьей музыке, а о злой судьбе, порою преподносящей нам удивительные сюрпризы. Кто из нас мог представить, что, спускаясь со сцены, Марти Бартоломью попадется в огромный медвежий капкан, невесть откуда там взявшийся? Кто, тем более, мог мечтать о таком?!
   Лакло бегает вокруг прохваченного поперек пояса коротышки и причитает:
   -Нет, нет! Невозможно! Второй, второй подряд за сутки! Это заговор!!
   Около получаса уходит на то, чтобы распилить капкан. Братец Валентина едва жив, его увозят.
   Ангорский сидит в углу и быстро пьет что-то из бутылки без этикетки. Сабамани, провожая носилки взглядом, подбрасывает ножичек и зловеще ухмыляется:
   -Хм… Кто же следующий, инспектор?..
   Я бью его ногой в пах.
   -Крышка тебе, суицидальная мразь! Сейчас ты мне все расскажешь.
   -Стойте, инспектор! – рядом возникает малышка Ванесса. Ее глаза пленяют меня и шевелят внутри чувства. И снаружи. – Сеньор Сабамани не покидал рабочего места с самого утра. Я тому свидетель!
   Я развожу руками.
   -Ну, кто-то же сделал это, верно? Максимилиан!
   -Отвалите со своими щипцами, сэр. И дебилу своему скажите! Я не видел, кто принес капкан. Когда мы начинали репетицию, его там не было.
   Режиссер пытается поймать меня за ногу.
   -Инспектор, что происходит?! Я требую немедля разобраться, кто стоит за этими чудовищными преступлениями!
   -Полноте, дорогой Жорж. Я вам поражаюсь – что это за театр такой, где сам черт ногу сломит? Капканы разбросаны повсюду. Что здесь, тайга? Откуда у вас капканы, потрудитесь объяснить?
   Лакло вне себя.
   -Это ТЕАТР, черт возьми! У нас много чего есть! У нас есть капканы, ружья, сабли, виселицы, мечи и пушки!
   Мы с Писко переглядываемся.
   -Мы все умрем, - подытоживает Ангорский и громко рыгает. 
   -Продолжайте работать, канальи! - режиссер пинает челядь. – Вы все умрете – и я лично поспособствую этому! – если сегодня же вечером произведение месье Животина не предстанет на этих подмостках в лучшем виде! Все билеты уже распроданы! Сильвия, на сцену!
   -Чего я там делать буду, придурок? Прыгать с шестом?!
   -Где вы возьмете Пиньона? – я поигрываю бровями.
   -Найти Пиньона не мудрено, - скрипит Сабамани, поигрывая лезвием на венах. – Главное его сохранить!
   -О безопасности актеров позаботится месье инспектор. Лично! – режиссер глядит на меня с вызовом. Я усмехаюсь:
   -Откуда такая уверенность?
   -Это ваша работа, в конце концов! 
   -Мне за нее мало платят.
   -Полагаю, мадемуазель Ванесса сполна покрыла расходы.
   Признаться, моя карта бита. Что есть, то есть, черт возьми!
   -Ваша взяла, старый вы пес. Я присмотрю за этим зоопарком. Итак, где мы возьмем Пиньона?
   -Да, кто следующий на роль пушечного мяса? – прищуривается суфлер.
   Лакло потирает руки:
   -Сеньор Сабамани, у вас ровно пять минут на то, чтобы переодеться и войти в образ.
   У итальяшки подскакивает давление, кровь струями бьет в дощатый пол.
   -Карамба! Почему я?!
   -Вы как никто другой знаете этот сценарий, мой друг.
   -Чепуха! – восклицаю я. – Я знаю текст «Танцующего» не хуже! В своем ли вы уме, Жорж?! Посмотрите на это убожество, – какой из него Пиньон?
   Сабамани резко бледнеет и обмякает всем телом.
   Ванесса робко добавляет:
   -А я наизусть помню роль Сильвии, месье Лакло…
  Режиссер непреклонен.
  -Ваши связи в полиции не дают вам превосходства над остальными членами труппы, мадемуазель! Сеньор Сабамани поступает в ваше распоряжение. Немедленно!
  -Черствый вы человек! – укоризненно говорю я, помогая Ванессе поднять суфлера с пола. Пара ударов в кадык и глоток коньяку из моей серебряной фляги приводят обескровленного в чувство.
  По прошествии получаса репетиция возобновляется. Наша троица сидит прямо перед рампой. Писко потягивает кислородный коктейль, Вагнер жрет индейку с подливой и яблочный штрудель. Я нервно покуриваю.
  -Не спускайте глаз со сцены, идиоты.
  -Я спать хочу, - недовольно буркает Писко.
  -Закроешь зенки – проснешься инвалидом, тварь.
  Сабамани с перебинтованными руками, в тоге из рыбьей чешуи и терновом венке стоит подле картонной лошади, слегка опираясь на нее. Назревает битва с римлянами, - ключевая сцена пьесы. Римлян изображают шесть карликов, обернутых фольгой. Оркестр бродячих музыкантов за кулисами играет увертюру.
   -Не знать покоя мне, любовь моя, покуда враг у стен твоих. Скребется в ставни, алчет крови! О, Сильвия, прости за все. Я не сберег любовь, но грудь твою уберегу от копий!..
   Сильвия икает, скатывается с холма и таранит строй римлян. Слышатся стоны и проклятия.
    -Как остры их мечи, Альфонс! Острее не видала я, но злые языки острей… Ответь, за что камнями ты забил Горацио?
     -Он много знал!
     -Не в знанье ль сила?
     -Быть может. За то и поплатился!
     -Он был мне братом!
     -Не может быть!
     -Поверь! Покайся, справедливый муж. Ты ошибался! Мы с детства спим в одной кровати.
     -О, подлый мир, - Сабамани закуривает сигарету. – О, подлые людишки! Доверившись молве, лишился я любви и чести. Но долг мой – защитить народ, столь подло сына обманувший…
     -Он не так уж плох, - удивленно шепчет Писко.
     -Отстой, - фыркаю я. – Дешевый балаганный клоун. Гляди, прибью.
     -Я не хотел тебя обидеть, Ви.
     -Пустое.
     Между тем тревожная музыка нарастает. Сильвию берут в плен, она машет Пиньону платком из-за поддона для кирпичей, символизирующего темницу.
     -Альфонс, любовь моя! То не полон, то – смерть! Я выпью яду!
     -Стой! Подмога уж близка, ты подожди еще минут пятнадцать!
     -Я выпью! – Сильвия украдкой прикладывается к бутылке виски. – Поругана и честь, и дом сожжен дотла. Пора мне стать синицей, чтоб в небеса вспорхнуть свободно и там уснуть навеки!
     -Нет! Погоди, не улетай! Умрите, подлецы!
     Пиньон вынимает из-за пояса нож и вяло семенит в сторону римлян. Один из воинов встречает его ударом картонного копья в колено. Сабамани синеет и валится ниц.
     -В оригинале не так! – возмущается Писко.
     Некоторое время римляне с интересом осматривают распростертое тело. Потом центурион с копьем поворачивается ко мне и говорит блеющим голосом:
     -Это не я, инспектор!
     Поперхнувшись дымом, я начинаю кашлять. Изо рта Сильвии выплескивается фонтанчик виски. Вагнер продолжает жрать, не замечая происходящего.
     -Мать вашу! Неужели опять?! – хрипит Сильвия испитым басом, выбираясь из-за поддона.
     Мы с Писко прыгаем на сцену. Сабамани выглядит вполне сносно, если только фиолетовый цвет лица можно считать нормальным.
     -Он задыхается, Ви!
     Я хватаю карлика за ногу и бью его головой об пол.
     -Попался, скотина! Зачем тебе все это? Скажи, зачем?!
     -Это не яяаааа!!! – орет мелкий злодей.
     Прибегает Лакло и силой отнимает у меня своего питомца.
     -Опомнитесь, инспектор! Что с вами?!
     -Что с НИМ? – я пинаю багровеющего суфлера. – Месье режиссер, ваша привязанность к этим подонкам весьма подозрительна!
     -Они мои актеры! – Лакло прячет мерзких лилипутцев за спиной. – Боже, да что ж вы стоите! Он умирает!
     Вбегают врачи, кладут Сабамани на носилки и убегают вон из зала.
     Я осматриваю орудие убийства. Оно безопасно, как ватная палочка в руках сапера.  Похоже, я и впрямь малость погорячился.
     -Что с ним произошло? – спрашивает испуганный Писко.
     -Не знаю, Перси. Может, сердце. Он потерял много крови.
     -Но все случилось так неожиданно!..
     Вагнер после обильного обеда страдает излишней активностью мозга:
    -Ви! Я знаю, кто это сделал!
    -Это не брауни и не тролли, Курт.
    -Не-не! Послушай. Матушка рассказывала мне, что есть такая краска, которая закупоривает поры в коже и человек может загнуться от удушья. Кто гримировал этого хмыря?
     -Ванесса! – Глаза Писко округляются.
     -Тише вы, кретины! – я понижаю голос. – Не может быть такого!
     -Почему нет, Ви? Все сходится! Это она!
     У меня сжимается желудок. Нет, нет! Чушь все это.
     -Инспектор! – сурово говорит режиссер. – Я жду объяснений!
     Я тяжело вздыхаю.
     -Я, вообще-то, тоже. А пока пусть карета скорой помощи подежурит у входа. Боюсь, ваша труппа медленно, но верно вымирает.
     -И вы смеете иронизировать! – Лакло топает ножкой. – Немедленно прекратите! Одно несчастье – это случайность, но три – уже злой умысел! Здесь, в моем театре, моей обители, завелся какой-то маньяк, а вы даже пальцем не пошевелили, чтобы остановить его!
     -Чего вы так разорались, Жорж?
     -Стоп! У меня спектакль через шесть часов! Что я покажу зрителям, по-вашему?!
     -Да по мне хоть тыкву. Что я, разорваться должен?
     -ДА!!!
     -Идите к черту!
    Лакло в сопровождении карликов валит прочь со сцены.
    -Не нравится он мне, ох как не нравится, - я закуриваю.
    -Надо что-то делать, Ви! – Писко чешет чайник. – Нужно допросить девицу!
    -Я уже допрашивал, черт побери! Это не она. Хотя… - я задумываюсь. – Пожалуй, допросить еще разок не помешает.
    Посетив гримерную, я обнаруживаю Ванессу в слезах.
    -Что случилось, дитя? – обнимаю малышку.
    -Ах, инспектор! Лакло заставляет меня играть Пиньона! А я и половины текста не знаю, боже мой… И это куда деть? – прелестница теребит свою королевскую трешку.
    -Да он вовсе спятил! Когда он приходил?
    -Только что. Сказал, чтобы я переодевалась и отправлялась на сцену!
    -Боюсь, ваш режиссер болен, моя дорогая, и притом весьма серьезно. Давно ли вы знаете его?
    -Не так давно, чуть больше полугода.
    -Ах, сукин сын! Похоже, я догадываюсь, в чем тут дело. Он извести решил под корень вас, больной чудак!
    -О ужас, милый мой инспектор! Что ж делать нам?
    -В обиду вас не дам, мадемуазель. Уж можете поверить!
    Схватив крошку за руку, бегу к выходу. Не тут-то было, - на пороге уже поджидает зловещий Режиссер Смерти.
    -Инспектор, что я вижу? Побег? Не вижу смысла в спешке!
    -Лакло, причины нет для беспокойства. Довольно рисковать людьми. Пиньона сыграю Я!
    Мерзкий фрик хихикает.
    -Инспектор, полно! Что вы несете? Покуда режиссер здесь я, вам лавров не видать, как ушей своих!
    -Другого и не ждал! - хватаю табурет и точно в лоб злодею – хрясь!!
    -Нет, нет!.. – кричит Ванесса.
    -Писко! Вагнер! Сюда, быстро!!
    Прибегают на зов.
    -Черт! Винни, что случилось?!
    -Наручники надень ему, живей!
    -Это же режиссер, Винни!
    Пинком придаю младшему уверенности.
    -Уже нет! Полюбуйся, - вот чьи проказы здесь творятся!
    -О, господи! Как ты вычислил его?
    -Нетрудно было догадаться, право слово. Пиньона невзлюбил злодей, решил изжить любого в образе героя!
    Писко чешет репу, глядя на тело.
    -Чушь какая-то. В голове не укладывается!
    -Поменьше думай, да шевели копытами, повеса! Спрячь тело в подполе, его мы после заберем.
    -Почему ты так странно говоришь, Ви?
    -Час премьеры близок. Исполню роль Пиньона я, а Сильвию сыграешь ты, душа моя!
    -Я? – Писко смущенно улыбается.
    -Ванесса, идиот.
    Малышка хлопает в ладоши.
    -Инспектор, мой герой! Мечтала с детства я об этом!
    -Вот видишь, Перси, как все ладно! Премьеру мы спасем, а заодно и испытаем, верны ли подозрения мои насчет злодея-режиссера. Коль невредим и жив останусь, так, стало быть, не зря огрел его я стулом!
    -Ты гений, Ви! – лопочет Вагнер. – С тобою я навеки!
    -Приступим же, друзья, немедля!
    И закипает работа! Отыскать карликов не составляет труда, - они прячутся в подполе. Поначалу работать они отказываются, однако кнут из конских хвостов делает свое дело, черт возьми!
    Режиссером (не более чем формально, разумеется) я назначаю Ангорского, - он смыслит в театральных делах. Карлики возводят декорации в натуральную величину, выстругивают из цельных стволов деревьев щиты и копья; девушки шьют костюмы из парчи и шелков; Вагнер с Писко затачивают клинки и чистят ружья.
    Это будет величайший из спектаклей всех времен, лучшая постановка «Танцующего» в мире! И зрители, пришедшие к нам сегодня накануне этой волшебной новогодней ночи, узрят поистине шедевр театрального искусства! Это говорю вам Я, - Винсент Анна Мария Закусило!
    В какой-то момент я обнаруживаю, что говорю все это вслух, стоя на сцене со строящимися декорациями.
    -Чего уставились, фрики? – говорю карликам. – Работайте!
    -Ви, тебе не кажется, что ты слегка перегибаешь палку? – спрашивает Писко.
    -Молчать, плесень! Работай поживей, не то узришь мой гнев.
    -Ничего не перегибает! – Вагнер хватает одного из карликов за волосы и бросает в потолок. Тот цепляется за балку и остается висеть. – Круто!
    Когда остается час до премьеры, мы с Ванессой идем в гримерную. Там мы раздеваемся и кормим друг друга духовной пищей, после чего облачаемся в театральные костюмы и шествуем за кулисы.
    Начинают прибывать зрители. Писко стоит на входе во фраке и лично здоровается со всеми за руку. Вагнер разносит воду и соки. Ангорский, воодушевленный издержками своей новой профессии, в последний раз проверяет реквизит и делает напутствия актерам. Основная проблема состоит в том, что карликам довольно затруднительно передвигаться в шестидесятикилограммовых рыцарских латах, а поднять мечи они вовсе не в силах. В последний момент приходит решение поставить их на березовые распорки, а руки растянуть веревками.
     Вот и он, - светлый миг, о котором я мечтал всю жизнь! Минутное затишье, шелест кулис, легкие аплодисменты…
     -Внимание, внимание! – объявляет мальчик. – Впервые на нашей сцене, дорогие друзья! Великий и неповторимый, единственный в своем роде и лучший из лучших! Услада женских глаз и бездарей гроза, Танцующий в исподнем! Встречайте, - Король Винсент Узурпатор Первый!
     Вкрадчивая оркестровая прелюдия предвосхищает мое феерическое появление на сцене. За спиной плещутся волны в теплом бассейне; приятный морской бриз огромного вентилятора обдувает мое разгоряченное лицо. Боже, сколько людей!.. Я в жизни столько народу не видел. Зал забит до отказа, - видимо, сработала пущенная за два часа до премьеры реклама показательной казни турецкого шпиона.
     Слегка облокотившись на скалу, – чтобы полы багрового парчового плаща развевались на ветру как можно эффектнее, - я начинаю:
     -Последний миг в раю... Как призрачен мой  путь, как эфемерен! Сегодня сон затмит наш разум… В последний раз. Приди же, Сильвия, взгляни на плот любви, разбившийся о скалы с криком чаек…
     За кулисами раздаются крики чаек.
     -То утлое суденышко, что нас спасло не раз в водоворотах жизни… Что было нашей радостью и болью вот уже двенадцать лет подряд!.. Разбито все. И враг не дремлет, на острие копья судьбу мою коптит над пепелищем серым… Вдохни в последний раз зеленых ароматы трав, ты не услышишь боле их. Прости…
     Вдоль края рампы вспыхивает полоска огня, имитирующая пожар в степи. С потолка медленно падают крупные хлопья пепла и осенние листья.
     В зале мертвая тишина. Я упиваюсь осознанием грандиозности картины, происходящей на сцене. Эмоции прямо-таки переполняют меня. Слегка прикрыв глаза рукой и опершись на золотое копье, я читаю дальше знакомые до боли слова:
     -Страстей метель и буря чувств… Как душу рвут мою переживанья – я потеряю навсегда свою любовь, а может быть и жизнь – но не страшусь. Жизнь потерять я не страшусь, а вот любовь… Уже ли в этом участь мне?
     Никогда!
     В оркестр включаются духовые и ударные, темп заметно ускоряется, степенное модерато переходит в оживленное аллегро. Элегантным движением плеча скинув плащ и оставшись только в шелковом белье, я привстаю на цыпочки и… Взлетаю!
     Да-да, я парю над сценой добрые десять секунд, пока трос не отстегивается. Исполнив в воздухе замысловатые акробатические антраша, я приземляюсь на пальцы ног, резво пробегаю до конца сцены и заканчиваю этюд изящным пируэтом. Пуанты слегка жмут, но это ничего.
     Наконец-то я обрел крылья! Похоже на сон.
     Первый акт заканчивается бурей аплодисментов. На сцену ко мне летят цветы, трусики и драгоценные камни. «Танцующий в исподнем» с абсолютным триумфом уходит на антракт.
     За кулисами уже вовсю отмечают успех. Ангорский еле держится на ногах, однако такие мелочи меня мало заботят. Я лично проверяю реквизит, бью Вагнера ведром, подпинываю Писко. Отбираю у Ангорского початую бутылку виски и выбрасываю в окно.
     -Черт возьми, это была последняя! – хрюкает тот.
     -Прекратите жрать! Максимилиан, друг мой, имейте терпение. Праздновать будем чуть позже!
     После десятиминутного перерыва объявляют второй акт. Мы с Ванессой выходим на сцену, держась за руки.
     -О, моя королева!
     -О, мой король!..
     Декорации изображают выжженную пустыню. Карлик сверху сыпет на вентилятор песок; в углу стоит понурый верблюд, которого нам посчастливилось выкрасть из бродячего цирка.
     Действие первое. Красавица Сильвия сидит в окне огромной башни и чудным голоском поет о своей нелегкой доле узницы замка аббата Йокогавы. Альфонс Пиньон, то бишь я, плывет по бурным волнам океана в индейской пироге. Поскольку пироги не нашлось, я гребу на надувном матрасе. Вагнер раскачивает бассейн, создавая подобие шторма. Писко стоит возле выключателя и делает молнию, быстро включая и выключая свет.
     -Воды не реки, но моря с тех пор уж утекли, когда злодейский заговор начало положил конца… Похищена была красотка, юная жена моя, луч света в темном царстве! С тех пор ищу по свету Сильвию… О, Сильвия!.. Настанет ль час, увижу ль локоны волос твоих, глаза твои, как две звезды, что в небе путь мой освещают...
    К тебе?..
    Оркестр на миг затихает. С новым тактом вступает Ванесса:
    -К тебе!.. К тебе душа моя стремится, милый муж! Мечом ты порази врага, освободи жену из заточенья!..
    -Но где ж искать тебя? Подай хоть знак, скупую весточку скитальцу!
    -Письмо!.. Лети, мой сизокрылый друг, найди супруга. Ему дорогу подскажи к любимой!
    Ванесса по леске спускает мне чучело голубя с письмом. Через минуту я уже на берегу. Из башни вываливается закованный в цепи Лакло с мешком на голове. Он что-то кричит, однако из-за кляпа не слышно. Получается довольно жуткий персонаж, народ в зале пугается.
    -Поди сюда, проклятый людоед! Меня не остановишь рыком грозным. Чревоугодник, сластолюбец!.. Познай же силу моего меча!
    Лакло мычит и рвется из цепей. Зрители кричат:
    -Убей чудовище, убей, убей!!   
    -Спаси меня, любимый!.. – это Ванесса.
    Мой меч тяжел, - пять фунтов стали, как-никак! Горят глаза мои, и кровь кипит. Лакло! Умри же, грязный пожиратель!!
    Меч занесен, однако я не успеваю совершить удар. Одна из кулис вдруг обрывается и падает на сцену, открывая зрителю жуткие тайны закулисья. Я не верю своим глазам: запутавшись в тяжелой ткани, на сцену выползает режиссер Максимилиан Ангорский собственной персоной! В руке у алкаша моя серебряная фляга с коньяком, - должно быть, спер в гримерной. Я готов убить пьяную рвань, однако фиолетовый цвет лица Максимилиана говорит о том, что дело уже сделано.
    -Спасите… Умираю! – Ангорский падает без сил.
    А музыка все громче! Лакло беснуется, Ванесса в панике. На сцену выбегают Писко и Вагнер.
    -Врача, врача! – кричит Ванесса. Зал в недоумении.
    -Отравлен! – констатирует лекарь.
    Писко поднимает флягу. Таращится на меня.
    -Ви, это же твоя!
    -Я вижу, черт бы вас побрал. Злодей и мне хотел попутать карты! – пинаю Лакло в живот.
    -Ви, но ты ведь жив!
    -Не пил я.
    -Тут коньяк! Ты пьешь абсент, покуда помню я себя!
    -Окстись, убогий! В своем ли ты уме?! К чему ты клонишь?
    У младшего дрожат губы. Он пятится назад.
    -Послушай, Ви… Я понял! Ты злодей! Все это – лишь твоих рук дело!
    Вагнер портит воздух в наступившей тишине.
    Я усмехаюсь. Что ж… Вспотели руки, меч тяжел, однако ж… Поднять смогу.
    -Недооценивал тебя я, Перси. Закончил школу Закусило ты с медалью… Не вижу смысла отпираться. Да, ты раскусил меня, легавый!
    -Зачем же, Ви? Ответь скорее! Зачем все это?!
    -Всему виною детские мечты, мой юный друг. Я с детства грежу сценой!
    -Но как ты мог! Ты же полицейский!
    -Негоже сковывать себя законом, коль ты и есть Закон!
    -Нет, Винни, ты не прав!
    -А вот мы поглядим. Вы сами разбудили дремлющее зло, сманив меня на сей спектакль бездарный! Покуда Вачлав сон в округе наводил, я сбегал в рынок и купил мешок томатов тухлых. Бездарный фрик и не моргнул, а я уж тумаков ему по первое число отсыпал! Гнильцою вдосталь накормил, под стать игре!
    -А что же дальше?
    -Не помышлял я лавры пожинать Лакло, однако Марти похитителя во мне признал… Себе же на беду. Капкан нашелся в реквизитной, а план уж сам собой пришел. Тогда я понял: это шанс, мечта всей жизни так близка! Но режиссер преградой стал… Тупой французишка уперся как баран, за что и поплатился! А Сабамани пал случайной жертвой, его я опоил барбитуратом. И все бы ничего, да вот алкаш разрушил планы! И славу попрал… Мразь! Покуда меч поднять я в силах, не все потеряно…
     -Постой! – Писко смахивает набежавшую слезу. – Ви, я не враг тебе! Злодейства велики твои, а вот игра… Божественна! Лучшего Пиньона я не видел.
     -О, Перси… Правда?
     -Клянусь могилой матери, мой друг! Спасибо за чудесный мир, что подарил нам гений твой…Да здравствует Король!
     Зал взрывается аплодисментами. «Бис!» - кричат зрители. Карлики пускают дымовую завесу.
     Это ли не счастье? Раскинув руки, я медленно падаю в кучу цветов на сцене.
     На сей раз Зеленая Фея мне не нужна.
     Я самодостаточен!
   
     Наутро голова раскалывается. Я лежу в кровати, потихоньку вспоминая вчерашние события. С каждым воспоминанием мне становится все хуже.
     Писко сидит рядом, с бокалом шампанского в руке.
     -С Новым Годом, Ви.
     -Черт… И тебя туда же, подонок. Это ты надоумил карликов пустить на сцену паралитический газ?
     -Мы должны были остановить тебя, Ви, пока ты не натворил чудес.
     -Ага, - Вагнер жрет что-то у окна. – Без обид, Винни.
     Я закрываю лицо руками.
     -Господи. Сколько народу я завалил?
     -К счастью, ни одного. – Писко улыбается. – Сабамани и Ангорский живы, их вовремя откачали. Марти зашили, он тоже в порядке. Послушай, ты вообще можешь объяснить, что произошло?
     Я тяжело вздыхаю.
     -Кабы знать, черт возьми… Похоже, абсент все-таки не доведет меня до добра. Голубое пятно окончательно накрылось.
     -А я тебе говорил, Ви! Вспомни, – сколько раз я тебе говорил!
     -Все, все, не гунди. Твоя взяла, завязываю.
     Писко допивает шампанское, наклоняется ко мне и говорит шепотом:
     -Ви, между нами: твой Пиньон действительно покорил меня. Он поразил меня в самое сердце! Увижу ли я его еще когда-нибудь?..
     Я мечтательно гляжу в потолок.
     -Вряд ли, Перси. Вряд ли. Хотя… Кто знает?
 
   КОНЕЦ                30.12.09г.