Что наша жизнь?

Валерий Афанасьев
На свете много есть вопросов
На все, ответ найти не просто
Быть может, их в природе нет
Но, нужен нам порой, ответ

Что наша жизнь, каким путем
По ней идти. Ведь мы идем
Порой, не разберя дороги,
Туда, куда ведут нас ноги.

Что наша жизнь? Хочу признанья.
Быть может, это наказанье.
Коль так, хотел бы знать за что?
Кто мне ответит. Вряд ли кто.

О неуемные метанья.
Быть может, это испытанье?
И где-то строгий ждет судья,
И смотрит, как пройду их я?
 
Я шел, как мог, не надо лести
Хотя, хотел пройти их с честью
И не к чему кричать ура.
Быть может, наша жизнь – игра?
 
Тогда, хочу сыграть красиво
Нахапать денег? То ли диво?
И в чем здесь, право, красота?
Лишь бытовая суета.

Поставьте памятники в ряд
Поищем надпись. Днем с огнем
«Он славен тем, что был богат»
Не сыщем, мы не на одном.

Но я тщеславью так же чужд
Оно не лучшее из чувств
Что, слава? Путь пройдя земной,
Ты не возьмешь ее с собой.

Быть может, наша жизнь – подарок?
Красив наш мир и очень ярок.
И я за счастие почту
Увидеть эту красоту.

Что, наша жизнь? Все это вместе.
Кто на каком замешан тесте?
Кто весел и великодушен?
Кто раздражителен и скушен?

Ума чужого не занять
Мы здесь, что б это все понять,