Кодировку не читает

Эрнесто Заткнитесь
Я проснулся в беспредметье – на одном из этажей новостройки. Этаж оказался вторым, и было жарко, поскольку я, видимо, достаточно долго уже лежал, ублажаемый дешёвыми мехами советской кройки. Покручинясь немного по поводу отсутствия легкодоступных сведений о вчерашнем дне, я, несомненно, встал и отправился прочь, стараясь не думать о том, каким образом отмечание дня молодёжи отбросило меня сюда.
Вот вы что видите, смотря на вывески магазинов, на рекламные стенды, объявления на столбах? – типичные фразы, словосочетания, классика маркетинга. А я, подойдя к автобусной остановке и купив бутылку колы, увидел на противоположной стороне ресторан «Паспорт». Я усмехнулся и подумал мысль о том, что вот уже скоро и Россия попадёт на Каннские львы, отечественный рекламный бизнес учится удивлять. Но тут мои приятные раздумья застопорились – что, чёрт возьми, за столб с объявлениями? «Выполняем круговые движения глазными яблоками, 765-344», «Электроприборы включёнными, что может? Прозвучал финальный свисток и баскетболисты, цп. Персональный Шёпот, 67» и остальное в таком же дадаистическом духе. Район креативщиков какой-то. Можно, кстати, приколоться и что-нибудь подобное у себя на районе развесить… Так, 52ой, до куда он у нас?
И вот в тот момент, когда я смог разглядеть, что написано на табличке, возле номера, я испугался. «Удаётся, Надувные, Гибкая система, Стальные мечи» и.т.д. - вот примерно по какому маршруту следовал автобус под номером 52. Наркотики я вроде вчера не принимал… Хотя хрен его знает! Я попытался найти аутентичные моей растерянные улыбки у рядом стоящих потенциальных пассажиров. Ничего подобного, одни продолжали стоически всматриваться в маршруточную даль, другие же проворно лезли в 52ой (видимо, в посёлок «Удаётся» хотели попасть). Полный, мягко говоря, трепета, я спросил у неподалёку стоящей женщины, что идёт до Генерала Лизюкова. Она ответила, что это мне лучше вообще идти на Алексеевского, сесть на 10а там, а отсюда, наверное ничего. Фух, главное, что мои слова понятны и что она вообще ответила, ибо её речь была тогда для меня благозвучнее всех mp3 на свете.
-А какая это остановка?
-Ну вот же, написано – «Электросигнальная».
«Относительной» - вот как озаглавлена остановка была для меня. Я отпил колы и убедился, что «Coca-Cola» прочитать могу, а вот состав, а точнее «ходунов», уже представлял собой отборнейший поток сознания. Я достал из кармана мобильник. Вечеринка была вчера, похоже, не только у меня, но и у кириллицы, на кнопках мобильника – буквы отсыпАлись в самых невероятных комбинациях. Цифры и латиница же были незыблемы.
Избежать помешательства, решил я, необходимо. И поэтому приехав домой (в тот день это была остановка «Пожара Ответственность», по-моему), позвал друзей. Подохренели они, и даже особо не ржали, вопреки моим ожиданиям. Степанов не верил дольше всех, но тоже в итоге сдался, когда я начал уже отчаянно кричать о своих свежеприобретённых нюансах восприятия.
Бесплатная медицина мне не верила. Сперва в лице окулиста, а потом психиатра. Наговорили они мне что-то про дислексию, возможно приобретённую и ещё Бог его знает что, лишь бы я отвязался. Платная оказалась сочувственней и дольше, но с той же озадаченной безрезультатностью, исследовала глазное дно. Необъяснимой причуды моего зрения я не стыдился, прятать её не собирался, мы с друзьями стали искать помощи, совета или чего-нибудь ещё в интернете, на медицинских и прочих форумах, в местных газетах, но никто к этому серьёзно не отнёсся. Даже никакой малюсенькой секты вокруг меня не образовалось. Пришлось приноравливаться к имеющимся возможностям сетчатки, в принципе, так даже веселее, поскольку пока окружающие меня лозунги, вывески, книги и прочий текст не разучились меня удивлять.
А так - свекла почему-то довольно часто подписана на рыночных табличках как «замедляясь»; к сухарикам «Смирно!» я недавно брал пиво «Тёплые вещи. Информационное». Как видите, причудливый агент судьбы, божок, вирус, автор – хз, на самом деле, кто – не лишён странноватого чувства юмора. Но юмор юмором, а иногда приходится тревожить рядом стоящих, оправдывая просьбу проблемами со зрением. Работа сетевого администратора вынуждает сталкиваться, в основном, с латиницей, которую я распознаю без погрешностей, плюс опыт былых дней помогает. Но иногда вынужден обращаться к напарнику (он, кстати, единственный, кому в фирме известны мои аномалии рефракции). Со стороны это выглядит как моя некомпетентность, и фиг его знает, сколько я ещё продержусь на этой работе, ибо, чую, у начальства появились сомнения в моём профессионализме.
Но вот вам чудо внутри чуда – вся хоть мало-мальски качественная художественная литература долгое время оставалась для меня читабельной. Первым со мной общаться прекратил почти весь «Золотой век» русской литературы, «серебряный» поэзии и почти вся зарубежная классика (никогда не забуду, как бедолага Каренина стала высокотехнологично бредить в духе спаммеров, моля прислать смс Алексею). Далее модернисты стали нести бред (никогда не подозревал, что скажу прям фразу закостенелого литературного консерватора-реалиста начала 20-го века), а постмодернисты стали это делать ещё отчаяннее, чем ранее. Самыми стойкими оказались Пушкин, Пелевин, Паланик, Булгаковская «Мастер и Маргарита» - по моим данным, они ещё держатся.
Одно меня до сих пор мучает – один ли я такой с этим недугом? Может, другие тоже больны такой подменой кодировки, но просто не успевают тся доfh544
$ я"јS
; 0XLSznpdI71fB300e7Uwj1/N2bKauqJh