Экзамен на дружбу

Громов Егор
Вот и пролетел месяц моих конных занятий. Быстро. Не успел я оглянуться, а пришло время так называемых экзаменов. Я привязался к Мирону, как к родному, он стал мне близким другом. За время занятий я вспомнил все былые навыки верховой езды и научился чему-то большему, чего не знал в годы юности. Я полюбил коня всей душой, а не использовал его, как средство передвижения.

Ведь всадник - это терпение! Всадник - это мировоззрение!

Наступил день, который я не забуду. День, когда нас с Мироном проверили, как одно целое. У меня пришёл контакт, то есть полное взаимопонимание с лошадью. Но это произошло не сразу. День за днём, постепенно мы узнавали, привыкали друг к другу.

Всадник - это достоинство! Всадник - это забота о ближнем!

Весь вчерашний день я нервничал, гонял в голове чёрные мысли, но перед входом в денник моя внутренняя скованность мгновенно исчезла, стало всё удобно, всё легко. Я вошёл к Мирону, погладил его, дал пару яблок, почистил, оседлал и выехал.

Мирон почувствовал всю ответственность этой минуты и начал отзываться на каждое моё движение. Мне казалось, что я всего лишь подумал, а он, словно прочтя мои мысли, реагировал абсолютно точно, в соответствии с моими желаниями. Мы с ним не мчались, а плыли в галопе, плавно взлетая над препятствиями. Удивительно было ощущение полного слияния с конём. Я чувствовал, как радуется Мирон, я видел, как радуется старый мудрый тренер.

Всадник - это умение понять другого! Всадник - это характер!

Я не стал профессионалом в широком смысле этого слова, даже верхом ездить мне придётся очень редко. Всё реже и реже я буду заходить в манеж. Но ощущение полёта вместе с могучим добрым другом останется на долгие годы. И общение с умным стариком тренером, глядящим на тебя лукавыми глазами с грустинкой, отложится в моём сознании навсегда. Голос его долго и отчётливо будет звучать в ушах:

Всадник - это спокойствие! Всадник - это доброта!

Я отлично сдал экзамен. Чувствовалось, что Мирон готов продолжить скачку, но пришла пора прощаться. Мы не скоро увидимся. Не знаю, когда мы с ним вот так же, легко и просто, проедем новые километры. Знаю, что наша встреча обязательно произойдёт. "У лошади отличная память!" - вспомнились мне слова тренера. И я надеюсь, что Мирон меня не забудет. Надеюсь... "В дружбе мы учимся быть людьми," - говорили древние греки.

Всадник - это любовь! Всадник - это душевное тепло!

Мирон почувствовал, что мы видимся в последний раз, и отвернулся. Когда я позвал его, он медленно подошёл ко мне, и в глазах его был океан грусти. "Вот и ты уходишь - мой добрый преданный друг," - будто сказал конь. Он дал обнять себя за шею и плотно прижался головой к моему плечу. Мы с ним обязательно увидимся. Он меня не забудет. Я точно знаю. Я уверен.

Всадник - это мужество! Всадник - это верная дружба!