Сказки Джованны. Что такое любовь?

Джованна Куин
- Мама, что такое любовь? – спросила меня дочка, которой было тогда всего пять лет.
- Это когда Мишка идёт в гости к Зайчику и несёт ему сладкую морковку. – по-детски, доходчиво и просто, объсянила я.

- Значит Мишке придётся тоже есть морковку? – удивилась дочурка.
- Что ты, что ты, он ведь не любит морковку! Зайчик зайдёт в магазин и купит для Мишки большую банку мёда! – успокоила я.

- Интересно, а папа тебе купит платье? – спросила она.
- С чего бы это, – удивилась я и рассмеялась, - у меня их предостаточно. Но тут же насторожилась этому странному вопросу и подозрительно взглянула на свою маленькую дочурку. – Ты что-то натворила?

- Что ты, мамочка, я ничего не натворила! – гордо ответила она. - Я творю!
- Что же означает твоё творчество, доченька? Поделись... – настороженно предложила я и присела рядом.

Она гордо приподняв носик, просунула свою ручку под стол и быстро достала от туда своего Зайчишку, который, по моим словам, должен был купить своему другу Медведю большую банку мёда. К моему удивлению, на шее у вислоухого, красовался блестящий серебряный шарфик, а обвязанная набедренная повязка служила ему нарядной юбкой. Я сразу узнала эту ткань! Она принадлежала моему вечернему платью, которое мне подарил муж.

- Сегодня мой Зайчик идёт в театр! – гордо объявила она. - А Мишка – завтра!
- Боже, что ты натворила? – поняв, что произошло, воскликнула я. – Ты же испортила моё платье? Почему ты не спросила меня, ведь я же была рядом? Оно же моё любимое! Разве можно брать без разрешения чужие вещи? Где оно?! Сейчас же верни! – а про себя с надеждой подумала: «Может, ещё не всё пропало? Может возможно его спасти?"

Было видно, что я сильно напугала свою дочь и быстрее всего, она только сейчас поняла, что сотворила? Как испуганный мышонок, она шмыгнула под стол и молча протянула от туда платье. Я тут же схватила его. Расправила на столе и увидела на груди огромную, зияющую дыру. И стало понятно - это конец!

Моя обидчица не спешила вылезать и тихонечко всхлипывала под столом. Мои глаза тоже наполнились слезами. Я почувствовала, что готова разрыдаться от горя, и тут же вышла из детской комнаты. Оставляя дочь в одиночестве...

В доме повисла гнетущая тишина, готовая взорваться от горя обеих женщин.

Неожиданно, мои рыдания прервал звонок в дверь.
Утирая слёзы, я пошла открывать...

На пороге стоял мой муж! Улыбающийся и счастливый, увешанный пакетами на плечах, в одной руке он держат ёлку, а в другой букет цветов.

- Привет! – жизнерадостно сказал он и протянул мне цветы.
- Привет, – забирая, без особого энтузиазма ответила я.

- Мы идём с тобой в театр! - объявил он, прислоняя ёлку к стене. - Сегодня дают премьеру, я для этого цветы купил.
- Поэтому,  – соглашаясь и огорчившись ещё больше, даже не пытаясь скрыть своё уже и без того испорченное настроение, согласилась я.

- Понял! Извини, дорогая, я должен был купить два букета, - сообразил он, думая, что именно букет так сильно расстроилась меня, - обещаю, в следующий раз обязательно куплю два! Извини! Да, чуть не забыл! – добавил он, снимая и протягивая мне пакет, который висел у него на плече. – Это точно для тебя!

- Что это? – без интереса спросила я.
- Платье! Примерь его... Хочу на тебя посмотреть!

Из комнаты тут же выбежала счастливая дочурка:
- Папочка, папочка, любимый, ты купил маме платье? – радостно закричала она и запрыгнула ему на руки.
- Привет, красавица! – сказал он, целуя дочку в щёку, - Посидишь с тётей Лизой и Андрюшкой, пока мы с мамой в театр сходим?
- Конечно! Мы вместе поиграем!

Он опустил дочь и достал из очередного пакета, который всё ещё висел на другом плече большую куклу.
- А это тебе, чтобы скучно не было! - подмигивая сказал он.
- О-го-го, – с неподдельным удивлением воскликнула она. - а как ты догадался, что у меня лоскутков много, а одевать некого?

- Мама посоветовала...
- Мама? - удивилась малышка.
- Да, мама, и это тоже тебе!
- Что это?

- Два билета с Андрюшкой в театр на завтрашний детский спектакль, - ответил он. - а сейчас пойдём, будем ёлку с тобой наряжать, пока наша мама переодевается!

Новое платье выглядело на мне безупречно. Забыв о случившейся трагедии, я принялась наводить красоту. Подкрасила тенями и тушью глаза, обвела розовой помадой губы, подрумянилась, уложила волосы. Взбрызнула духи за ухом. Затем, не спеша, медленно вышла из комнаты. Предстала перед семьёй во всей своей красе.

- Наша мама красавица! – одобрил муж, глядя на меня во все глаза.
- Мамочка, ты у меня королева! – подбегая, закричала дочурка.
Мы крепко с ней обнялись, а она тихо прошептала:
- Когда я вырасту, я пойду в театр в твоём платье.

- Если ты только не решишь сделать из него пару нарядов для своих кукол. – прошептала я ей.
- Что ты, мои куклы не ходят в театр, - так же шёпотом ответила она, - они выступают дома.

- Тогда оно уцелеет, – согласилась я, улыбнулась и поцеловала её в лоб, а в голос добавила: - А сегодня твой Зайка идёт в театр вместе с нами. Ты не зря его нарядила.
- Ура-а! - захлопала она в ладоши. - Ура-а! А Мишка завтра, со мной!
 
«Вот что такое любовь! - подумала я в театре, поглаживая Зайца с серебряным шарфом на шее и набедренной повязкой. – Оказывается, всё очень просто в моей жизни. Даже мои вчерашние наряды становятся ненужными, только потому, что уже куплены новые. И всё можно решить без скандалов, без слёз и обид, без лишней суеты и разбирательств. Нужно просто любить и чувствовать друг друга, понимать. Прислушиваться к собственными желаниями и мыслями, которые идут сами по себе, просто так, изнутри, от чистого сердца. Не зря говорят - случайностей не бывает! Я в этом абсолютно уверена. Не случайно мой муж купил мне сегодня новое платье, как-будто знал... Кстати, надо будет пересмотреть весь гардероб, может, действительно, там много не нужного собралось…? Боже, как же я счастлива! Это моя семья! Я так их всех люблю!"

Я усадила вислоухого поудобней на колени и опустив голову на плечо любимого мужа, сосредоточилась на премьере спектакля.