Твоя баня

Евгений Садков
 Нет,конечно,не твоя, Татьяна Андреевна. Общественная. Но для провинциалов она всегда своя. Как и устаревшее сейчас приветствие.

 -С легким паром!- всегда говорили встречные разрумяненному посетителю бани,спешащему домой к чайку и ста граммам.

 А пивком мужики могли освежиться и не выходя на воздух. Уют добавляло стоящее слева большое старинное зеркало. Около него поправляли ещё влажные волосы жены,выдергивая из очереди своих правоверных.

 Два отделения предворял длинный,узкий коридор. Слева сидели мужчины,справа-женщины. Очереди,особенно к праздникам,вытягивались во всю длинную лавку. Без спроса не заходили. Лишь когда банщик во влажном фартуке зычно кричал: "Следующий!",продвигалась на седушку.

 Помнишь,подошедшему к очереди на длинную скамейку не хватило места. И вместо того,чтобы терпеливо ждать,он громко крикнул заветное слово-следующий! Сидевший первым вскочил и кинулся в свое отделение. Но был выдворен строгим банщиком. А место его занято. Очередь синхронно с приказом продвинулась на эту самую седушку. Пришлось ему дожидаться настоящего вызова стоя,под добродушное подхихикавынье сидящих напротив женщин.

 Так сложилось,что не только в церковь,но и до определенного времени в баню ты водила меня с собой. Куда денешься,когда дома стар да мал. И хоть напоминали тебе обидное продолжение этой поговорки,а мыться надо. Так продолжалось до знаменательной встречи.

 В тот день мы как обычно заняли очередь напротив мужчин. Терпеливо дождавшись свободного шкафчика, разделись,положили мочалку и желтоватое мыло в казенный тазик,направились в помывочное отделение. Тазик,или иначе шайка,тяжеленный. Но я старался успеть за тобой. Заняли более-менее удобное место на длинной бетонной тумбе,облицованной кафелем. Я,как мужчина,пошел за водой. Длинный ряд кранчиков располагался отдельно от моющихся. Набрав в шайки воды,посетители возвращались на общую тумбу. Так действовал и я. Присутствие большого количества обнаженных женщин не смущало ни их,ни меня.

 Но тут я увидел ЕЁ! Она ,наливая воду в свой тазик,не замечала меня. Извини, Татьяна Андреевна,но пришлось переключить свое внимание. Отставив свой тазик с водой,я подошел к ней поближе. При первой встрече с ней,не в бане, я обратил внимание на её очки с толстыми стеклами. В бане,естественно она была без них. А тут ещё пар. Понимаю,почему она не заметила меня. Пришлось приблизиться почти вплотную и коснуться её распаренного тела.

 -Здравствуйте!-как можно громче крикнул я,-Здравствуйте, Валентина Михайловна!

 Ширканье тазов и глухой гомон вмиг стихли. Слышно было лишь капанье воды. Все уставились на нас. Я,не обращая внимание на неестественную для бани тишину,стал рассказывать Валентине Михайловне о своих успехах в выполнении домашнего задания.  Это сейчас первоклашкам ничего не задают на дом. А тогда нужно было нарисовать и кружочки и провести энное количество разных палочек.

 Валентина Михайловна,моя первая и любимая учительница,очень странно прореагировала на успехи своего в последующем не самого худшего ученика. Она прикрылась тазиком и,не домывшись,поспешила к выходу. Остальные женщины,прервав затянувшуюся неестественную тишину,разом громко заговорили. Так мы с тобой,Татьяна Андреевна,в тот сентябрьский день толком и не помылись. С тех пор я уже больше не посещал женское отделение нашей уютной общественной бани.

 Но грязнулей тоже ходить не гоже,и до приезда папы из командировки,ты поручала меня сидящему напротив в очереди мужчине. Но это так неуютно и холодно. Хотя и в бане. Зато потом ты давала мне три копейки на холодную газировку. И я подбегал к тетеньке в белом переднике,нетерпеливо протягивал её монетку и внимательно следил за уровнем сиропа в длинной стеклянной трубке. Потом нес стакан с прыгающими брызгами тебе. Ты отпивала немного,а остальное отдавала мне. Только просила пить не спеша,маленькими глотками. И иногда давала ещё и копеечку на простую,без сиропа. Но тоже вкусную. Спасибо тебе, Татьяна Андреевна.