Глава 2. Незваный гость

Настасья Кузнецова
Глава 2.
Незваный гость


Незатейливая беседа о Вселенной опять унесла Корин далеко от реальности, и она сидела в раздумьях, как на берегу моря: волны новых мыслей то накатывали на нее с головой, то отплывали обратно, давая возможность развить их...

 - Я тоже думаю, зачем нам сдался этот посетитель... Нам-то какое дело до него, да? – Довольно отчетливо крякнул Идо. – Ну чего ты тут расселась? Как будто у нас каждый день приходит кто-то!
 - Извините, Тогемура сан! Исправлюсь! – Прокричала Корин, уже убегая к посетителю, который так грубо прервал ее на самых сладостных мечтах.

Подходя к входной двери теплого, едва прозрачного бежевого цвета, Корин узнала силуэт мужчины. Мягко отворив ее, она сперва посмотрела в пепельные глаза незнакомца, а потом поклонилась в знак приветствия с традиционным «добро пожаловать». Незнакомец отвесил такой же поклон. Она пригласила его зайти.
Корин сразу же его узнала – тот самый мужчина, рядом с которым на одной из нескольких фотографий, покоившихся на ячейке с табаком «опиум», стоял Тогемура сан. «Сам по себе он не дурен, и не беден…» - думала про себя Корин, рассматривая его туфли, явно купленные не в дешевой лавке.
 Незнакомец, войдя в храм, прошелся и стал рассматривать дом, как будто он что-то искал. Мужчина был осанист, и довольно-таки высок. Волосы отражали его внутреннее стремление к порядку: длинные черные пряди были аккуратно уложены и собраны в хвостик, плавно спадающий крупными кудрями на широкие плечи в зелено-голубом пиджаке. Прямой нос делал его лицо еще более правильным. Густые прямые черные брови, чуть изогнутые у виска, которые были как будто без эмоций, показывали его спокойствие и уверенность. Но вот глаза его выдавали с лихвой. Серые, пепельные и глубокие они смотрели на мир источая холод… Но почему? Он сам себе не раз задавал этот вопрос…

 - Странный тип, да? – Поинтересовался Идо, не дождавшийся, пока Корин придет за ним. Старичок медленно шел, держась за стенку, и внимательно «всматривался» в происходящую ситуацию.
Тут же Корин почувствовала себя так глупо – вместо того, чтобы сразу пойти за хозяином дома, она минут пять стояла, уставившись на гостя с фотографии, рассматривая все его внешние черты и раскрывая себе его характер. Мгновенно Корин стала пунцовой, опустила глаза и шагнула в сторону к Идо, поклонившись.

 - Что, заинтриговал он тебя, да? – С коварной улыбкой переспрашивал Идо. – Ладно, не принимай это на свой счет, Такадзаки, у нее еще ветер в голове. – Это уже он направил к гостю.
 - Ничего. Ветер уже чувствовался, когда это юное создание подлетало к двери, чтобы открыть мне. – Произнес Такадзаки Кацу низким, но мягким голосом.
 - Ее зовут Моримура Корин, она моя прислуга и помогает мне по хозяйству. Если что-то понадобится, Кацу, она знает этот дом, как свои пять пальцев, обращайся.
 - С радостью, - ответил тот. В это время Корин захотелось вообще провалиться под землю, ну надо же, обсуждать ЕЕ ветер с гостем, да еще и при ней!
 - Корин, накрой на стол. Два мисосиру*  и чай липовый.
 - И все? – Удивилась девушка, ведь обычно стол сервируется как минимум тремя блюдами: вареными овощами, мисосиру и рисом, заправленным морепродуктами.
- Да, все, Корин. Наш гость не голоден. – Уклончиво ответил за гостя монах.
- Это правда, Моримура сан. – Кивнул Кацу.
- Хорошо. – Поклонившись, она поспешно удалилась, радуясь возможности больше не быть центром внимания.
 - А голосок как колокольчик. – Покачал головой Идо.

Как только Корин добралась до кухни, начала готовить стол  к принятию гостя. Накрыла его деревянными полосками, добавила салфетки и кувшинчик с соевым соусом. Поставила мини-кастрюлю с водой на огонь для бульона. Затем развела в нем красную пасту мисо и начала нарезать соевый творог тофу, а потом и морепродукты. Под конец, когда все приготовилось, она добавила немножко маленьких сушеных грибочков. После супа Корин заварила чай, отыскав его на полке с миллионными сортами о-ча и ко-ча, перебивающими друг дуга запахами. Позже занялась сервировкой стола. Вообщем, эту работу Корин проделывала ежедневно, поэтому все происходило быстро и «на автомате». Даже осталось немного времени, чтобы подумать о госте.

 - Так, его зовут Кацу. Если он на фотографии с Идо – это ведь не повод думать, что они друзья. Может, просто знакомые или даже враги?.. Однако, враги не хранят моменты дружеских объятий. Хотя, это, наверное, не важно. Интересно, сколько ему лет? Ведь на фотографии они оба одинаково молоды… Странно, почему они сейчас так по-разному выглядят? Было бы забавно, если окажется, что он вообще его внебрачный сын… Но, мне же без разницы, кто он такой, так ведь? Ведь так?.. - Корин переспрашивала себя, ловя на том, что безуспешно пытается уговорить свое упрямое сознание не думать о нем. Вот в такой бурной полемике, отражающейся на ее милом юном личике смесью беспокойства и задумчивости, застали девушку Идо и Кацу.

 - Все готово, Тогемура сан. Я могу пойти? – Спросила Корин, поклонившись. «О, пощади, не оставляй меня с ним рядом!» - Взмолилось ее сердце в надежде на милость Идо.
 - Ты можешь быть свободна.
 - Угу. – Чуть привстала с места Корин, как…
 - После того как выполнишь мое поручение.
 - Да, я слушаю, Тогемура сан… - Очередной поклон.
 - Собери нам в саду персиков в маленькую корзинку. Помни не червивых и не зеленых! Знаю я вас, молодежь, все делаете через …, - тут Идо тактично промолчал и кивнул ей в сторону сада.
 - Да, конечно, сейчас. – Последний поклон и Корин быстрыми шажками удалилась вглубь дома за корзинкой. А через минуту за ней уже мягко закрылась входная дверь.

 - Ладно, а теперь давай поговорим начистоту. Обитание бурных мыслей девушки в этом доме сбивают с толку и не дают сосредоточиться. – Холодно отчеканил Кацу, явно показывая нарастающее недовольство и раздражение.
 - Не все так плохо. Это наоборот помогает еще лучше познать свои способности к трудолюбию и терпению.
 - Значит, Идо кун** , ты избрал путь незрячего странника миров?
 - Другие варианты я не считаю подобающими высокой чести, Кацу.
 - Разве это честь, Идо кун? - Продолжал настойчиво Кацу, - Орден лишился без тебя огромной силы. Ты опытен и мудр, подумай над тем, чего ты лишаешь себя и Орден!
 - Не лишаю, а лишил. Орден и без меня на многое способен. Обрести что-то можно лишь когда ты чего-то лишился…
 - И это делает тебе честь, по-твоему, да? А уйдя из Ордена, провозгласив себя одиночкой и лишившись зрения, чего ты добился?
 - Спокойствия.
 - Его нигде нет и никогда не будет. Я проверял: ни в одном из миров. – Жестко парировал Кацу.
 - Знаешь, думай как хочешь, однако, мирская жизнь лишений без Ордена мне, лично, куда милее.
 - Тем не менее я чувствую, Идо, что твой дух – удивительно - не заснул. Он полон сил и энергии, которую ты тратишь на брешь.
 - Называй жизнь как хочешь, Кацу, но дух стремится к спокойствию.
 - Да разве это жизнь? Без силы?
 - Сила всегда есть, надо знать, где ее черпать.
 - Этот источник не для тебя, Идо. Жаль, конечно, что ты избрал этот путь, будет трудно вернуться обратно, но все-таки ты подумай над моим предложением. Все-таки, может, передумаешь.
 - Посмотрим, Кацу. – Недалеко показался силуэт – это Корин шла домой.
 - Идо, ты знаешь, что у нее есть потенциал и сила?
 - Многое ты видишь, Такадзаки, однако человеческую душу так и не сможешь узнать, она - Мечта Бабочки.
 - Легка и неуловима, как трепещущее крылышко бабочки. Знаешь, я вспомнил такой стишок:

Там, где лежит мягкий покров
Из умирающих опавших лепестков,
Один цветок трепещет,
Дрожа своим засохшим стебельком.
Ах нет, ведь это бабочка
Порхает, словно нежный лепесток!***

 - Да, Она такая. А ты, Такадзаки, все тот же, Кот! – Огрызнулся Идо, как мальчишка.
 - Неужто я так пал, что ты с презрением называешь мое имя?
 - Знаешь, есть пословица про тебя и весь Орден:

Корми собаку три дня,
И она запомнит твою доброту на три года;
Корми кота три года,
И он забудет твою доброту за три дня.****

 - Ладно, Тэнгу, я учту твои слова.
 - Прошу, Кацу, не называй меня так, когда я уже не в Ордене.
 - Тогда мне пора откланяться, Идо кун, Орден Горного Опиума ждет.
 - Подожди, отведай персиков, они и правда вкусные, я верю на слово Корин – она их целыми днями ест, говорит, что слаще не было никогда.
 - Береги этот цветок, Идо, Бабочка может и упорхнуть.

 В это время зашла Корин с корзинкой персиков. Она сияла таким же нежным бархатным светом, как и персики, согретые лучами солнца. Собеседники обернулись.

 - Спасибо, Моримура сан! Угоститесь сами тоже, пожалуйста. Даже не думайте отказывать. – Предложил Кацу, улыбаясь, чем опять вогнал ее в краску.
 - Спасибо, Моримура сан. Ты свободна. – Выполнил свое обещание Идо. Корин, удалилась.
 - Любишь ты девушек смущать, Такадзаки. Скажи мне, ты искал мою обитель только для того, чтобы безуспешно пытаться вернуть мое расположение к Ордену, на который мне абсолютно наплевать? Ты же предугадывал мой ответ. Или есть ещё что-то?
 - Мм… Да, мы знали, что ты упрям как осёл, если ты об этом.
 - Очень мило с твоей стороны, Кацу, называть меня вьючным животным, хотя это же ты вился всегда перед старейшиной Ордена, насколько я помню. Думаю, ты и сейчас не изменился.
 - Ты чувствуешь, Идо, что можешь перегнуть палку?
 - Не думаю. Мне все равно. Я вот недоумеваю, неужели мы были когда-то друзьями?!.. – Покачал головой старик.
 - Да, были. И какими! – С гордостью сказал Кацу. – Молодыми и горячими. И сейчас бы такими оставались, если бы ты не выбрал эту старую материю.
 - Она отражает мой жизненный опыт. Так ты куришь опиум или как? Запаха от тебя не чувствую.
 - Твой нюх притупился, или моя сила так возросла, что сам Тэнгу не чует запаха опиума.
 - Хм…
 - Просто не хочу пугать твою служанку, Идо кун.
 - Ах да, у тебя же появляются клыки и когти, когда ты покуришь опиума. Да еще и хвост! Ну, ничего, всякого она навидалась, между прочим.
 - Уж твоих-то крыльев она не видела?
 - Я опиум не курю. И оружие давно забыл. Тебе бы посоветовал сделать тоже самое, да ведь ты откажешься.
 - И правильно сделаю.
 - Однако ты так и не ответил мне на вопрос: зачем ты здесь, Кот Кацу?
 - Я на самом деле пытался тебя уговорить, но, как я вижу, все напрасно.
 - Тогда нам сейчас больше не о чем разговаривать.
 - Идо, последний вопрос.
 - Ну, Кацу, слушаю.
 - Ты расскажешь ей, кто она?
 - А это так важно? Зачем ей это все знать и затуманивать и без того неспокойную голову.
 - Тогда я сам ей расскажу.
 - Что ж, не буду вмешиваться, она все равно когда-нибудь бы это узнала. Ей написано узнать себя. Но только не сейчас, слышишь, Кацу, не порть ей жизнь так рано! – Идо положил руку на плечо собеседника.
 - С чего ты решил, что я ей всё испорчу? Сила станет ей другом, она ведь одна, как я понял, без родных…
 - Она – молода, влюбится в тебя. А когда ты станешь навязывать ей силу, тогда ты ей все и испортишь.
 - Ее глупые сердечные порывы не будут иметь веса после того, как она узнает, кто я.
 - Рассказывай про себя что хочешь. Только не сейчас.
 - Тэнгу Идо, придет время, и она всё узнает.
 - Вот ты прицепился к ней! Пронюхал Орден про новую силу, так сразу как стервятники слетелись! Всё она узнает, но я бы предпочел, чтобы не от тебя.
 - Ах, вот оно что. Ты сам хотел воспитать девочку, взять под свое крыло, опекать ее и вырастить как своего защитника. Класс – Мечта Бабочки – защитник Тэнгу, ну это надо же так додуматься!
 - Я не собирался раскрывать её тайну еще много времени. Она слишком молода и неуравновешенна. И что за чушь ты говоришь?
 - Вот в этом-то самое и оно. Безрассудные поступки и учеба на своих ошибках – что может быть лучше, чем уроки жизни?
 - Кацу, а ты представляешь, что она тогда сможет натворить за это «горячее» время? Думай своей головой, а не тем, что у тебя под хвостом!
 - Хм, ее секрет не раскроешь. А свой?
 - У меня слишком много опасных секретов, чтобы ими можно было разбрасываться направо и налево.
 - Поверь мне, Идо, оно того стоит.
 - Ладно уж, отстань, сам разберусь уж, не маленький.
 - Вот и славно. Передай мой поклон твоей Корин, Тэнгу, или как там тебя сейчас – Тогемура сан.
 - До свидания Кацу. Надеюсь, это свидание будет не скоро.
 - Время покажет… - И Такадзаки Кацу ушёл, оставив за собой дверь открытой. Из сада сразу же повеяло ароматом цитрусовых и персиками. Затем перед самыми ступеньками, уводящими из сада господина Тогемура, Кацу обернулся и легким движением кисти руки сделал жест, которым закрыл дверь, так же мягко, как это делает Корин.
 - Ух, выпендрёжник! Не мог без фокусов! – Проворчал Идо.

*Мисосиру – популярное национальное блюдо Японии – бульон с разведенной в нем соевой пастой Мисо и добавленными компонентами. Удобен в приготовлении и так же, как рис, питателен.
**В японском языке добавление к имени суффикса «кун»,  считается наиболее распространенным разговорным вариантом называния сверстников и друзей среди мальчиков. Суффикс несет в себе небрежный разговорный тон.
***Аракиде Моритакэ
****японская пословица