Не поворачивайся спиной к гоблину-2 глава 7

Александр Михельман
А Атланту всё не спится,
Так нужна ему девица,
Что опять для злобных дел
План в башке его созрел:
Чтоб к гоблину подступиться,
Изловить его тигрицу
Спецсетями, а потом
Взять гоблина шантажом!
Только с принцем Митавэхом
Вышла полная потеха -
Обмануть он всех хотел,
И за то - окаменел!
Надо точно понимать,
Что, когда и где желать!

Борис Готман.   


День был такой хороший. Ласковое солнце прогревало мои старые косточки. На небе белоснежные барашки облаков своим мирным видом как бы обещали, что дождика в ближайшее время не будет. Деревья шелестели так умиротворяюще. Эх, сейчас бы присесть на завалинку собственного домика, да в окружении внучков. Поистине, прекрасная мечта, только вот… что это? Чьи-то стоны, что раздавались где-то впереди, прервали мои размышления.               

Я прибавил шагу. (Не то чтобы я очень хотел кому-то помочь, а скорее из желания заткнуть источник неприятных звуков, что портили мне очарование дня.)               



И что узрел я? Прямо на тропе лежала куча тряпья (судя по всему, такой же старый бродяга, как и я) и стонала.               

Тикан уже была тут как тут. Обнюхивала несчастного. Уж она-то и рада была бы помочь, только чем?               


Я приблизился к бродяге. Конечно, проще всего было добить его. Милосердие по-гоблински, так сказать. Я даже поднял шест с этой целью, но тут в голову мне пришла мысль, что заставила меня опустить оружие. А ведь и я когда-нибудь могу оказаться на его месте! Я ведь стар, да, пока ещё мои ноги способны нести меня вперёд, а руки сжимают оружие, но что будет потом? И сможет ли Тикан помочь, если я свалюсь вот так на дороге?               

Я склонился над несчастным.               

- Пить, - прохрипел бродяга, - молю, дай немного воды!               



- Всего-то? - я хмыкнул, - ну, это твоё желание я выполнить могу. – Я достал фляжку и приложил к губам моего собрата по несчастью.               


Бродяга присосался к фляге, как Дам-вампир к кровоточащей ране жертвы.               



– О, спасибо, друг мой, - прохрипел бродяга, - ты так милосерден. Многие проходили мимо и не пожелали спасти меня. За это я кое-что дам тебе, - он схватил мою руку и вложил в мою ладонь нечто крошечное, - эта жемчужина может выполнить одно твоё желание, но хорошо подумай, прежде чем произнести это своё желание, хорошо подумай….               



Голос бродяги всё ещё звучал в моих ушах, а сам он растворился в воздухе.               



Я потряс головой. Если бы не жемчужина в моих руках, да не пустая фляга на земле, я бы решил, что задремал и увидел странный сон.               


– А неплохо, - я улыбнулся, - одно желание, значит. Столько всего можно пожелать, например, превратить Хошех обратно в Канари и не тащиться невесть куда к очищающему кристаллу. Или покончить с Атлантом. Можно вернуть Тикан или даже вновь стать молодым!               


- Вот чего я бы тебе точно не советовала, мой бедный, легковерный друг, так это пользоваться сим артефактом, - Анеле положила мне руку на плечо, - не доброе существо преподнесло тебе этот дар и с дурными целями. Поверь мне, славный Орк, тебе не понравится, как жемчужина выполнит твоё пожелание.               



– Ах, так, - я был очень разочарован и рассержен, но ни на миг не усомнился в словах нимфы. (А я-то ещё подумал, что это наша провидица, известная своей добротой, стоит в стороне, хотя должна была бы, по идее, поспешить к нуждающемуся в помощи даже раньше меня!) - тогда остаётся лишь выбросить эту гадость.               



Я замахнулся.               

- И этого я тебе тоже не советую делать, торопливый ты мой, - мягко остановила меня Анеле, - ты подумай, вдруг какой-то бедолага случайно найдёт жемчужину и загадает желание.  Ты же не хочешь обременить свою совесть подобным грехом?               



- И что делать? - мрачно поинтересовался я.               


– Ну, славный Орк, сделай то, что всегда делаешь в подобных случаях. Спрячь жемчужину в твоей калите, кто знает, что и когда может пригодиться?! - нимфа улыбнулась мне своей загадочной улыбкой.               

Я пожал плечами и действительно убрал проклятый артефакт.               



– Эх, попадись мне этот шутник, - проворчал я, - я бы ему показал, где у гоблинов зубы растут!                Никогда не произноси таких желаний вслух, милый друг, - строго произнесла провидица, - вдруг да сбудутся, а ведь ты не знаешь, насколько могущественным может оказаться этот самый шутник!               
               

***               


Решительно, сегодня все как сговорились, лишь бы не дать мне насладиться погожим деньком. Только я начал подумывать об обеде, как на дороге появилось новое существо - не особенно крупное  - чуть меньше меня, но зато мускулистое. Волосяной покров отсутствовал полностью. Кожа неприятного сине-зелёного оттенка. Глаза жёлтые с кошачьими зрачками. Тонкогубый рот с чёрными клыками. Крошечный нос. На трёхпалых руках когти. Из оружия – мыангбо (разновидность окованного шеста). Доспех, что одет был на существе - самый обыкновенный, какой носят лучники.               

– Приветствую вас, путники, (Улыбка этого парня мне совсем не понравилась), – я – Мэтавех, принц лысунов. Мой господин, великий Атлант, послал меня, дабы я и мои добрые подданные уговорили вас отдать ему браслет.               


С обеих сторон дороги вынырнули столь же неприятные создания, но вооружённые луками.               


– Н-да? - я ухмыльнулся, - (Хотя мне вовсе не смешно было, почему эта проклятая тигрица не предупредила нас о засаде, это ведь её прямая обязанность! Уж не попала ли моя Тикан в беду?) Твой хозяин совсем спятил, что ли? Мы победили его скорпионов, а он насылает на нас лысых карликов?               

- Не советовал бы тебе, гоблин, нас недооценивать, - Мэтавех перестал улыбаться, - мы, лысуны, самые великие стрелки из лука после альвов.  Мы вас стрелами истыкаем раньше, чем успеете пикнуть. Думаете, ваше чудище спасёт вас? Сомневаюсь.               



Я-то как раз не сомневался, что Хошех успеет уничтожить стрелков раньше, чем те выпустят свои стрелы, но только очень мне не хотелось ещё раз лицезреть, как Порождение мрака убивает. Возможно, потом, когда я немного привыкну, но не сейчас.  Да и повода особого нет. Использовать Савари против  лысунов – всё равно, что с помощью тарана штурмовать  соломенную хижину.               

– Истыкаете, значит? - я крутанул шест, - жажду посмотреть, как вы это сделаете.         



Принц поднял своё грозное оружие и направил на меня:               



– Мне не нужны стрелы моих подданных, чтобы покончить с тобой, гоблин. Недаром из сорока моих братьев лишь я считаюсь принцем. Ещё не нашлось противника, способного победить меня. Моя мыангбо против твоего шеста. Или трусишь?               



- Ну, нашёлся храбрец, со стариком воевать, - я тяжело вздохнул, - попался бы ты мне лет двадцать назад! – и тут я ударил. Быстро и без предупреждения.               



Видимо, принц и вправду был поединщиком не из последних, ибо он успел отразить мой удар. Хоть и в последний момент.               

И началась потеха. Нет, встречались мне враги куда искуснее, но и этот был  не так уж плох. Оружием своим владел мастерски. Для утренней разминки самое то, что надо. Возможно, даже не врал насчёт того, что всегда побеждал всех своих противников. Просто бедняжка ещё не встречался с гоблинами. Когда игра мне несколько наскучила, я обезоружил противника своим любимым ударом, затем лёгкий тычок в грудь, и вот не в меру хвастливый принц растянулся в пыли у моих ног.   
– И что мы теперь скажем? - ласково поинтересовался я, - наверное, сдаюсь-сдаюсь-сдаюсь?               

- Нет, - прохрипел Мэтавех, - я скажу – мето лигва эрэ зут!               



И стрелки, повинуясь приказу, выпустили стрелы.               



Возможно, у меня был шанс выжить, как и у неуязвимой Савари, но вот Анеле, незащищённая доспехом, должна была умереть мгновенно, да только нимфа подняла руки, прежде чем стрелы сорвались с тетивы (будто предвидела, что должно произойти, хотя, почему будто?) и смертоносные снаряды ударились о невидимый барьер и отскочили.               

– Прекрасно, леди, - я зааплодировал, - ну, что, мой маленький принц, у тебя остались ещё аргументы, или мне попросить мою черноликую подругу очистить от вас этот мир?               



- Конечно, есть, - принц сплюнул, - не думаешь же ты, что мы плохо подготовились. Маги моего народа поймали тут кое-кого. Знаешь такую белую тигрицу? И у нас есть серебряные клинки, специально для неё. Отдашь браслет добровольно, или мы обменяем его на симпатичную белую шкурку. Только что снятую. И имей в виду, гибель моя и моих товарищей ничего не значит. У моего отца ещё много сыновей, а вот подругу свою ты не вернёшь.               

– Н-да? - я недобро сощурился, - вы и вправду подготовились. Да только у меня есть альтернативное предложение. Вот артефакт куда более полезный, чем Хошех.  – Я достал жемчужину. – Эта штука выполняет одно желание владельца. Я-то надеялся продать её подороже, но теперь, когда вы нас застали врасплох, придётся расстаться с мечтами о наживе. Представь, если ты преподнесёшь Атланту эту жемчужинку, и с её помощью он получит талисман, который ищет столько веков! Полагаю, Рыцарь-смерть на награду не поскупится.               

– И ты мне её отдашь вот так, запросто, - принц усмехнулся, - за дурака меня принимаешь. Ты ведь можешь просто пожелать, чтобы твоя тигрица к тебе вернулась или чтобы мы сгинули. К тому же, мы можем эту жемчужину просто отобрать.               



– Можете? - мои брови поползли вверх, - милый мой, вы решительно ничего с нами сделать не можете. Совсем ничего. А вот мы вполне в состоянии уничтожить вас. И поверь, смерть от руки моей ученицы куда страшнее любой другой. Кроме того, если Атлант получит жемчужину, он отстанет от нас навсегда. Зачем ему какая-то Хошех, существо опасное и непредсказуемое, если у него будет талисман? А избавиться от столь грозного врага, что может быть важнее? Подумай, мальчик, что для тебя интереснее – умереть или стать любимым слугой проклятого демона.               



Мэтавех задумался.               

– В твоих словах есть смысл. Ладно, - решился принц, - давай свой артефакт.               



– Ути, какие мы быстрые, - я погрозил пальцем, - сначала Тикан верни, тогда и поговорим.   



– Ладненько, - лысун что-то крикнул своим воинам.               



Не прошло и нескольких минут, как два десятка лысунов притащили мою тигрицу, запутанную в сеть, сплетённую из проволоки странного, неизвестного мне металла.             



Тикан виновато мурлыкнула.               


– Отойдите-ка от неё, - потребовал я.               

Принц кивнул своим, подтверждая мой приказ.               



Анеле сразу же накрыла нашего оборотня силовым барьером, дабы лысуны не смогли причинить вреда моей бедной подруге.               

– Вот твой артефакт, - я швырнул Мэтавеху жемчужину.               



Тот ловко поймал её.               

– Ха, гоблин, - принц премерзко улыбнулся, - неужели ты мог подумать, что я отпущу вас или отдам этот артефакт хозяину? Жемчужина мне и самому пригодится. А великому Атланту я отдам вас. А сейчас, сейчас исполнится моё самое заветное желание. Жемчужина, - принц надменно выпрямился, - я желаю стать бессмертным. Пусть века проходят мимо меня, а чтобы я, несмотря ни на что, оставался бы неизменным!               



Жемчужина сверкнула в руках лысуна, как яркая звезда и… испарилась.               



В тот же миг ужасная судорога изогнула тела принца. Рот Мэтавеха раскрылся в крике, но ни звука не вылетело из него. Мерзкая кожа посерела, ещё миг, и живое тело негодяя обратилось в мёртвый камень.               

– Вот он и получил, что хотел, а ведь это хороший урок для нас всех, милые мои друзья, -  провидица печально покачала головой, - будьте же осторожны в желаниях своих. Принц бессмертен (он ведь не мёртв, а лишь обращён в неразрушимый камень), и будет неизменен вечно, как и хотел, но разве ему сие принесло счастье?               



- Боюсь, уважаемая, сейчас не время для уроков, - прервал я нимфу, - главного лысуна мы обезвредили, а вот остальные всё ещё здесь!               


- Думаешь, они для нас опасны, мой отважный друг? - Анеле улыбнулась, - ты забыл о Савари? Убивать этих несчастных не стоит, достаточно припугнуть.               



– Припугнуть? - я хмыкнул, - попробовать можно. Хошех, покажи-ка этим воителям твою истинную сущность, пожалуйста.               

– Как. Тебе. Будет. Угодно, - равнодушно отвечала Канари.               



Она повернулась к лысунам, и… тело её стало терять форму, вытекать из доспехов. Миг –  и стальное одеяние упало на землю, а в воздухе повис жуткий чёрный туман, который медленно двинулся к лучникам, хотя никакого ветра не было и в помине.               



Не стали лысуны ждать, пока тьма доберётся до них, бежали прочь, сверкая пятками. И, честно говоря, я вполне разделял их чувства, только сбежать-то я как раз и не мог!